Промышленный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 3
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПП «ТИТАН» 10
3.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ЧПП «ТИТАН» 11
4.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

маркетинг промышленый 345678.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

-разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламных  мероприятий;

-обеспечение участия  предприятия в центральных и  региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

-изучение и использование  передового опыта рекламы и  стимулирования сбыта;

-анализ состояния  реализации продукции предприятия,  выявление продукции, не имеющей  достаточного сбыта, определение  причин этого;

-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;

-подготовка материалов  маркетинговых исследований для  разработки бизнес-плана на вновь  осваиваемую продукцию;

-подготовка, согласование  и заключение согласований о  намерениях, договоров на поставку  продукции и других видов договоров  и протоколов, необходимых для  предприятия; 
 

  

 

4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА

  

  Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.

   Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

   Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия,  стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера, конструктора  и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

   Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

   Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать  с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.

   В серийном производстве  уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.

   При определении цены на продукт решающей является не себестоимость,  а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

   Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.

   Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к  замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.                                                                       Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.

- Рынок электрокабельного оборудования начал развиваться в Украине с начала 90-х годов. И все следующие годы увеличивался на 30-40% в год. Эта тенденция сохраняется и в наше время. 
Это "взрывное" развитие связано с тем, что во времена СССР, при наличии "бесплатного" газа, использование электроэнергии для целей отопления было практически запрещено. После обретения Украиной независимости было понятно, что дешевый газ скоро закончится и, учитывая удобство и простоту электроотопления, "умные" люди стали все чаще обращаться к электроотоплению. 
Сегодня цена на газ в Украине будет очень скоро приближена к мировой и ожидается еще больший интерес к электроотоплению.

Основные Заказчики - строительные и электромонтажные организации, которые освоили технологию и сами устанавливают системы , 
Украинский рынок очень чувствителен к цене, поэтому сразу  возникла задача перед партнерами о вопросе  сохранении цены, а т.к.  Предприятие работает с крупнейшими мировыми производителями, а рынок Украины относительно мал, то даже при нынешнем подорожании меди, нефти и т.п. партнеры ЧПП «ТИТАН»  уже 3 года сохраняют цены для Украины неизменными.

В будущем году рынок будет расширяться. Новые цены на газ послужат очень хорошим толчком. 
Новые операторы, вероятнее всего не появятся, т.к. вхождение на рынок потребует больших затрат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сделан вывод о  том, что неоценимую помощь в решении  задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.

   Выявляются особенности Украинской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.

   Сформулированный вывод о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом. Относительно организации маркетинга ЧПП «ТИТАН»    можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.

   Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.еством. 

                           

                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Стив Минетт.Маркетинг В2В и промышленный брендинг.2008.

2. Градов А.П. Организационная структура и функции  службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996.

3. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за руб Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Киев: Дело, 1ежом. 1998.-№1.-с.28-36.

4. Зозулев А.В. "Промышленный маркетинг. Рыночная стратегия. Учебное пособие". Изд.: ЦУЛ, 2010 – 548 с. 
5. Промышленный маркетинг. О. И. Карпеко, Изд.: БГЭУ, 2010 – 542 с. ISBN: 9789854846736

Информация о работе Промышленный маркетинг