Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:44, контрольная работа
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг .
ВВЕДЕНИЕ 2
1.МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 3
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПП «ТИТАН» 10
3.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ЧПП «ТИТАН» 11
4.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
-разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
-обеспечение участия
предприятия в центральных и
региональных выставках и
-изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
-анализ состояния
реализации продукции
-подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и количеству, исходя из результатов маркетинговых исследований;
-подготовка материалов
маркетинговых исследований
-подготовка, согласование
и заключение согласований о
намерениях, договоров на поставку
продукции и других видов
Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять слабые и сильные их стороны, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. Доводить маркетинговую информацию до всех других подразделений предприятия. Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информации о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабатывать. Производственники узнают, какой должен быть ассортимент выпускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подразделения, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно определять цены. Кадры соответственно решают вопросы увольнения и найма, повышения квалификации и др. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.
Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.
Таким образом, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.
В серийном производстве уменьшение себестоимости должно осуществляться не за счет ухудшения качества продукта, ухудшения его потребительских свойств.
При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.
Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.
Взаимодействие
отдела маркетинга с коммерческим отделом
необходимо во избежание ситуации, при
которой заказы не могут быть выполнены
из-за неожиданной или непредвиденной
нехватки важных сырьевых материалов
и компонентов. Такое положение может
создаться в том случае, если отдел маркетинга
своевременно не проинформирует специалистов
коммерческого отдела о перспективных
планах и заключенных договорах. И наоборот,
образование чрезмерных запасов материалов
из-за ошибочности прогнозов или из-за
того, что отдел маркетинга не сообщил
коммерческому отделу об уменьшении потребностей,
приводит к замораживанию средств,
которые могли бы успешно использоваться
по другому назначению.
- Рынок электрокабельного
оборудования начал развиваться в Украине
с начала 90-х годов. И все следующие годы
увеличивался на 30-40% в год. Эта тенденция
сохраняется и в наше время.
Это "взрывное"
развитие связано с тем, что во времена
СССР, при наличии "бесплатного" газа,
использование электроэнергии для целей
отопления было практически запрещено.
После обретения Украиной независимости
было понятно, что дешевый газ скоро закончится
и, учитывая удобство и простоту электроотопления,
"умные" люди стали все чаще обращаться
к электроотоплению.
Сегодня цена на газ
в Украине будет очень скоро приближена
к мировой и ожидается еще больший интерес
к электроотоплению.
Основные Заказчики -
строительные и электромонтажные организации,
которые освоили технологию и сами устанавливают
системы ,
Украинский рынок очень чувствителен
к цене, поэтому сразу возникла задача
перед партнерами о вопросе сохранении
цены, а т.к. Предприятие работает с
крупнейшими мировыми производителями,
а рынок Украины относительно мал, то даже
при нынешнем подорожании меди, нефти
и т.п. партнеры ЧПП «ТИТАН» уже 3 года
сохраняют цены для Украины неизменными.
В будущем году рынок
будет расширяться. Новые цены на газ послужат
очень хорошим толчком.
Новые операторы, вероятнее всего не появятся,
т.к. вхождение на рынок потребует больших
затрат.
Сделан вывод о том, что неоценимую помощь в решении задачи рационализации предпринимательской деятельности и максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг, воплощающий в себе мировой опыт производственно-рыночной деятельности.
Выявляются особенности Украинской экономики, в силу которых невозможно просто перенести зарубежный опыт на наши предприятия. Показываются пути и факторы обновления и оздоровления предприятий. Одним из этих факторов как раз и является служба маркетинга, с преобразования которого и начинается возрождение предприятия, с последующим переходом к маркетинговой модели управления.
Сформулированный вывод о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом. Относительно организации маркетинга ЧПП «ТИТАН» можно сделать вывод, что предприятие в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению. Маркетинговые службы предприятия взяли на себя ряд координирующих, планирующих и контролирующих функций.
Делая вывод, следует
отметить, что маркетинг является ведущей
функцией, определяющей техническую, производственную
политику предприятия, стиль и характер
управления всей предпринимательской
деятельностью. Специалисты по маркетингу
стараются довести до каждого инженера,
разработчика и производственника, каким
потребитель хочет видеть данный продукт,
какую цену он готов платить, где и когда
потребуется этот продукт.еством.
1.Стив Минетт.Маркетинг В2В и промышленный брендинг.2008.
2. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 1996.
3. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за руб Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Киев: Дело, 1ежом. 1998.-№1.-с.28-36.
4. Зозулев А.В. "Промышленный
маркетинг. Рыночная стратегия. Учебное
пособие". Изд.: ЦУЛ, 2010 – 548 с.
5. Промышленный маркетинг. О. И. Карпеко,
Изд.: БГЭУ, 2010 – 542 с. ISBN: 9789854846736