Промышленный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 3
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПП «ТИТАН» 10
3.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ЧПП «ТИТАН» 11
4.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

маркетинг промышленый 345678.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

В Этой связи выработка  структурной политики неотделима от рассмотрения возможных альтернативных путей достижения намеченное прибыли. Оценка затрат-результатов, являющихся основой для формирования прибыли, производится путем сравнения альтернатив для выбора наиболее предпочтительного варианта, т.е.исходя из намеченных вариантов структуры производства и возможных затрат ресурсов, включая капиталовложения, с учетом основных внешних факторов.

В процессе анализа  учитываются многие условия, ограничения, действия прямых и обратных связей. Как свидетельствует зарубежная практика, разработка программы маркетинга, изучение потребностей, рыночного спроса - не пассивное, а активное средство. В процессе составления программ просчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства, которая призвана оказать воздействие на формирование новых потребностей. Учитывая НЕ текущую, а долговременную (перспективную) эффективность деятельности фирмы, принимаются решения вместо одних продуктов создавать и предлагать на рынок новые и более совершенные. Как показывает практика, работа над программами - творческий процесс, требующих постоянного поиска наиболее эффективных решений. В этом - их главная суть. Поэтому разработка маркетинговой программы - ответственное и в то же время сложное и трудоемкое дело, но оно себя полностью окупает. Например, японская автомобильная фирма "Ниссан" составляет программы по 600 продуктам; в подготовке каждой программы участвуют три-пять человек, эта работа ведется на современной информационно-технической базе с хорошим программным обеспечением.

Оптимизация осуществляется путем постоянного сопоставления разных вариантов удовлетворения спроса рынка с учетом конкретного расхода ресурсов при тех или Иных технологиях.

Непрерывность осуществления  в ходе разработки программ прямых и обратных связей с рынком позволяет  своевременно приспособления структуру производства к изменяющимся потребностям и в свою очередь влиять на Эти потребности.

Программа открывает  возможности для обеспечения, рационального  планирования, применения наиболее эффективных  систем материального стимулирования, ценообразования, организации производства и труда и т.д. Иначе говоря, применение маркетинга заставляет по-иному переосмыслить сложившуюся практику планирования, материального стимулирования, ценообразования не только в производственных отделениях, но и в верхних эшелон управления производством.Особое значение приобретает необходимость перестройки организационной структуры, установление Четких полномочий и ответственности. Без совершенствования такой организации внедрение маркетинга в практику не представляется возможным, поскольку маркетинг как функция управления включает в себя и организационную структуру.

Важно четко представят границы, охватываемые маркетинговой  деятельностью. Это имеет практическое значение для определения взаимодействия маркетинга с другими функциями управления. В реальной жизни все функции управления тесно связаны, и маркетинг выступает как исходный момент, или предпосылки планирования.

В деятельности фирм, где Внешнеэкономическая сфера  Занимает Значительную часть, маркетинг  играет определяющую роль. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции на мировую рынке.

Осуществление коммерческих сделок и операций предусматривает  выработку определенных принципов и правил применения новых методов работы на рынке.Производителю необходимо заранее определить возможности рынка по номенклатуре конкретных видов продукции. При этом производитель не может ограничиваться исследованиями и разработками сегодняшнего дня. Он должен видеть перспективу и ориентиров исследования и разработки на наиболее перспективные направления развития науки и техники и сам фанерной (предлагать) потребителям наиболее перспективные виды продукции. Практика свидетельствует о том, что если маркетинговая деятельность замыкается на задачах решения текущего рыночного спроса, то она по существу теряет Свои преимущества. Ее главное назначение - изучать тенденции и возможности развития потребностей потребителей и оказывать определяющую роль на формирование ЭТИХ потребностей, конкретного рыночного спроса.

Поэтому маркетинговая  деятельность - это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности.

Характер, формы и  методы маркетинга Имеют существенные различия в зависимости от вида продукта, на который направлена ​​эта деятельность. Так, при поставках сложного оборудования, комплектных предприятий отношения между производителем и потребителем носят длительный, устойчивый характер; они начинаются задолго до заключения коммерческого контракта и продолжаются многие годы после пуска предприятия в эксплуатацию либо на условиях гарантийно технического обслуживания, либо проведения обслуживания за дополнительную плату.

Поскольку производитель  продукции всегда рискует в отношении  конечного результата своей деятельности, то чем точнее используемые им методы изучения потребностей спроса рынка, т.е. чем полнее и эффективнее поставлена ​​маркетинговая деятельность, тем более прочно и стабильно положение производителя на рынке. Отсюда: для каждой фирмы особое значение приобретают вопросы тщательного изучения рынка с целью выявления "ниши", т.е. поиск продукта и покупателя, потребности которого не покрываются конкурирующимы фирмами, или "ниши", где конкурент закрепился недостаточно прочно и можно его потеснить за счет внедрения на рынок более перспективной эффективной продукции, обладающей лучшим качеством и надежностью. Поскольку в условиях научно-технической революции происходят существенные сдвиги в науке и технике, выживает тот, кто быстрее адаптируется к этим изменениям - перейдет на производство и потребление наиболее эффективной и новейший продукции (прежде всего это касается машин и оборудования, но и сложные товары личного спроса здесь также занимают НЕ последнее место).

Таким образом, все  функции управления пронизывает  целенаправленный подход к решению главной задачи: создание и производство качественной, конкурентоспособной продукции с минимальными издержками в целях получения заранее определенного уровня прибыли (устойчивой сверхприбылы, максимальной прибыли и т.д.).

Исключительное значение в современных условиях, в особенности при выходе на внешние рынки, имеет осуществление строжайшего контроля за качеством выпускаемой продукции, реализацией мероприятий по организации сбыта, послепродажному техническому обслуживанию, предоставление технических и друг услуг, проведению рекламных кампаний. Цель всех ЭТИХ мероприятий, относящихся к организации и технике коммерческих операций, - Доведение маркетинговой деятельности в логического конца - получения конечного результата. В то же время это свидетельствует о том, насколько правильно ни были составлены программа маркетинга и план-бюджет на текущий год и насколько успешно они ни были реализованы. Главный критерий оценки - достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочной закрепление на рынке или проникновение на новые рынки.                                                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПП « ТИТАН»   

    Частное производственное предприятие «ТИТАН» – ведущий украинский завод-производитель отопительной и водонагревательной техники бытовых и промышленных моделей. Отопительная техника «Титан» более 19-ти лет обогревает жилые дома, больницы, промышленные, административные, торговые

и  другие здания коммунально-бытового назначения. Продукция компании заняла должное место на украинском рынке, пользуется повышенным спросом, является высококачественной и конкурентоспособной с ведущими мировыми производителями аналогичной продукции. На все модели техники «Титан» имеются технические условия и сертификат соответствия.

   ЧПП « ТИТАН» имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль.

   Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

   Общая численность работников  ЧПП « ТИТАН»- 126 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.

   Опыт специалистов и имеющееся оборудование  позволяют организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

  

  

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ЧП « ТИТАН» 

 

  Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ЧПП в соответствии с утвержденной структурой.

   В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

    Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной адаптации  производства к требованиям рынка,  повышения эффективности функционирования  предприятия;

-воздействия на  рынок и потребительский спрос  с помощью всех доступных средств  в целях формирования его в  необходимых для предприятия  направлениях;

-развития и поощрения  на предприятии творческого подхода  к решению возникших в результате  проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

-обеспечение целевого  управления процессом производства;

разработка

-производство

-реализация

-сервис.

  Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

-комплексного изучения  рынка;

-выявление потенциального  спроса и неудовлетворенных потребностей  рынка;

-планирование товарного  ассортимента и цен;

-разработки мер  для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

-разработки мер  по совершенствованию управления  и производства.

   Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику  потребительского спроса на продукцию  предприятия, предлагаемую к производству;

-ориентация разработчиков  новой продукции на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

-анализ конкурентоспособности  продукции предприятия и изделий,  предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских,  цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

-выполнение расчетов  и подготовка исходных данных  для составления расчетной калькуляции  изделий в стадии маркетинговых  исследований;

-составление предварительной  сметной калькуляции товарной  продукции и проекты цен на выпускаемую продукцию, участие в технико-экономическом обосновании освоения новых видов продукции, новой техники, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов;

-участие в разработке  мероприятий по снижению себестоимости изделий, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;

-контроль внедрения  мероприятий с позиции экономической  эффективности новой техники  и технологии, влияющих на цену  изделия;

-выдача предложений  по улучшению качественных характеристик продукции, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции

-организация работ  по анализу ценовой политики  со сторонними организациями  и фирмами, являющимися поставщиками  покупных полуфабрикатов;

-оформление и согласование  бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;

-оформление и отправка  заявок, поиск инвесторов, подготовка  и участие в ярмарках, в том  числе международных инвестиционных  проектов;

-разработка стратегии  маркетинга с учетом потребностей  в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, конкуренции;

Информация о работе Промышленный маркетинг