Промышленный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:44, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 3
2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПП «ТИТАН» 10
3.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ЧПП «ТИТАН» 11
4.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

маркетинг промышленый 345678.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

  МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ЄВРОПЕЙСЬКИЙ  УНІВЕРСИТЕТ

СЕВАСТОПОЛЬСЬКА ФІЛІЯ

     

      Кафедра ___________________________________________

     Спеціальність ______________________________________ 

     КОНТРОЛЬНА РОБОТА

     

     на  тему_____________________________________________

              (найменування  затвердженої теми)

      ____________________________________________________ 

      ____________________________________________________ 

      з дисципліни     ________________________________________ 

     Виконав:_____________________________________________

               (П.І.Б. студента)

     

       керівник:____________________________________

                           (П.І.Б. наукового керівника, вчений ступінь, звання)

     

     

     

     

     Допущено  до захисту  « ___ »  ___________ 2011 р.

     

     Завідувач кафедрою:  

     Севастополь

     2011

                                     СОДЕРЖАНИЕ    

            

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 2

1.МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ      3  

2.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ЧПП «ТИТАН»                                    10

3.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ЧПП «ТИТАН»            11                               

4.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА                          14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                           18    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.                                                                          19 
 
 
 
 
 
 

    

  ВВЕДЕНИЕ

 

  За последние десятилетия экономика Украины изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.

В настоящее время  ни одно предприятие в системе  рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг .

В Украине маркетинг  только еще начинает развиваться, поэтому  опыт маркетинговой деятельности отечественных  предприятий весьма ограничен. При  этом часто руководствуются принципом  «продать, что берут, и за любую  цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического  маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого  состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления  последовательной государственной  инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

  
 
 
 
 

1. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

   Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

· Изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар  на определенном рынке или его  сегменте, требований потребителей к  товару: его качеству, новизне, технико-экономическим  и эстетическим характеристикам, уровню цены и друг ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

· Составление, исходя из комплексного учета рыночного  спроса, программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой  на основе анализа всех необходимых  факторов рассматриваются возможные  издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные , сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

· Установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

· Разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме  в целом;

· Определение конечного  результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычетам стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за кредит.

Важная особенность  маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективной функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение Имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности:

о целесообразности разработки, последующего освоения и выпуска  продукции, ориентированной на конкретный рынок или конечного потребителя  с учетом их требований и потребностей в продукции;

о целесообразности проведения НИОКР самостоятельно или закупки  технологического опыта, патентов и  лицензий у других фирм;

о целесообразности освоения и выпуска продукции в установленных  объемах (в натуральном и стоимостно выражении) с учетом жизненного цикла товара;

о строительстве нового предприятия (его размещении, технологическом  оснащения), реконструкции имеющихся  производственных мощностей или  замены их новыми; целесообразности осуществления  финансовых затрат и их окупаемости;

об источниках обеспечения  материальными ресурсами (сырье, материалы, оборудование), формах обеспечения  доступа к разработке сырьевых ресурсов других странах (создание филиалов, дочерних компаний, совместных предприятий по разработке ресурсов), условиях снабжения на основе многовариантна расчета;

о конкретных условиях соглашений с поставщиками оборудования и технологии на основе согласования технико-экономических характеристик, стоимости, сроков поставки, условий  финансирования;

об основных направлениях кадровой политики для обеспечения производства заранее определенными категориями рабочих и специалистов (инженерно-технического и управленческого персонала);

о целесообразности проведения определенных коммерческих операций, направленных на обеспечение сбыта конкретного продукта.

Маркетинг включает в  себя реализацию сбытовой политики, предполагающий определение каналов и методов  сбыта по каждому конкретному  виду продукта и определенному рынку; Исчисление возможных затрат на организацию  сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направленый все функции управления, в том числе и маркетинг.

Такая совокупность видов  деятельности в рамках маркетинга по существу означает качественно новый  подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособно рыночного спроса на Соответствующие товары, потребностей потребителя.

ТНК выработалы много  ценного с точки зрения методологии  и методики изучения рынка, учета запросов конкретных потребителей и их требований к товару, отражения ЭТИХ потребностей в маркетинговой программе. В фирмах ведется постоянное исследование состояния и тенденций развития мировых товарных рынков, потребностей (спроса) и факторов, влияющих на их изменения. Широко применяются прогнозирование и другие современные методы. В изучении товарных рынков сложились хорошо отработанная организация и техника, учитывающие характер товара и спрос на него.

Несомненный интерес  представляет практика выработки организационной структуры, содействующей осуществлению маркетинговой деятельности в фирмах. Эта структура имеет Принципиальный отличия в средних и малых компаниях от крупных, в частности, ТНК. В большинстве фирм требования к Важнейшим подразделениям фирмы формулирует служба (отдел), отвечающая за маркетинг.

Главное в маркетинговой  деятельности - разработка программ. В рамках маркетинговых программ находит оптимальный вариант сочетание в производстве следующих направлений:

разработка принципиально  новых видов продукции, обладающих качественно новыми технико-экономическими и эстетическими характеристиками;

модификация старых видов  изделий применительно к требованиям  и запросам конкретных покупателей;

усовершенствование  выпускаемой продукции на базе новейших научно-технических разработок своей фирмы;

создание новых  видов продуктов с применением  приобретенных патентов и лицензий.

В условиях, когда  рынок насыщен товарами и происходит сокращение их жизненного цикла, Чтобы  поддержать свою высокую эффективность, фирма прибегает к поиску новаторски идей. На это нацелены технические отделы фирмы. Они организуют выдвижение, оценку и отвечают за поощрение и применение нововведений. По данным зарубежной печати, в корпорациях, перешедших на принципы маркетинга, возникает 20-40% новаторски идей Относительно новых товаров. Ориентация на человеческий фактор - это существенно, но главное преимущество такой системы управления в том, что она позволяет быстрее довести товар до рынка, проверить его на потребителя. Ценно то, что меняется сам характер управления в процессе нововведений. Как уже подчеркивалось, маркетинг - не административная система, его задача создать благоприятные условия для успеха в результате встроенных экономических и организационно-психологических механизмов, позволяющих преодолевать бюрократические (административные) барьеры. Важную роль призвано играть и высшее руководство, обязанное организовать быструю и гласную процедуру оценок новизны и полезности идеи, ее поощрение и пропаганду. Вот руководителя требуются высокий профессионализм и умение сконцентрировать ресурсы на нужном направлении в наиболее подходящее время. Выбору оптимальных направлений инвестиционных затрат, достижению высокого качества и эффективности служат маркетинговые программы.

На основе выработанной ассортиментной политики, приоритетной номенклатуры определяются количество, качество выпускаемых изделий и общий объем производства в стоимостно выражении. Принимаются решения, какие из указанных направлений Должны получать предпочтение, а также какая устаревшая продукция подлежит снятия с производства. Эти решения принимаются с учетом предварительной оценки требуемых капитальных вложений, их распределения по приоритетным направлениям, размещения производства (реконструкции действующего или строительства (покупки) нового), заказа или закупки конкретного нового оборудования и технологии, расходов всех видов ресурсов, источников финансирования (собственных, заемных ) и т.п.

На маркетинговые  программы возлагается главная  задача - дать возможность определить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент намечаемое к выпуску продукции) производства, ориентируемого на получение желаемого уровня прибыли.

Информация о работе Промышленный маркетинг