Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:42, отчет по практике
Основная сложность для предпринимателей – не найти идею или ресурсы, а найти своего клиента и организовать процесс взаимодействия с ним. То есть сыграть другую по сути роль – роль «менеджера».
Любой предприниматель одновременно (в той или иной мере) является и менеджером. Для него характерно профессио¬нальнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.
Введение
1. Общая характеристика
2. Анализ стратегических позиций
3. Оценка системы управления
3.1.Общие цели и задачи предприятия
3.2.Структура управления
3.3.Система планирования
3.4.Организация управления
3.5.Руководство и координация
3.6.Мотивация и стимулирования
3.7.Контроль
4.Анализ потребностей предприятия в развитии управленческой деятельности
5. Анализ управленческих решений на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.
В организации «Подиум» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.
Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом организации достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в организации «Подиум».
Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п.
проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов
является бюджет (финансовый план предприятия), который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. Бюджеты устанавливают также предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца.
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий контроль за деятельностью продавцов осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих - директором. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д.
Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют директору отчеты о деятельности своих подразделений и результатах их работы.
Для
высшего управленческого
Приказ представляет собой чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.
Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.
Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.
В организации «Подиум» заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство организации «Подиум» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.
Таким
образом, в результате рассмотрения
основных функций менеджмента в организации
«Подиум» можно сделать вывод о том, что
на общем плане наиболее «отстающими»
из них являются мотивация и планирование,
и попытаемся дать рекомендации по устранению
существующих недостатков.
4.АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В РАЗВИТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 2
№ п/п | Параметр организации | Анализ параметра | Рейтинг параметра |
1. | В нашей организации имеются реалистичные долгосрочные планы | соответствие
значимость
потребности |
-
3 2 |
2. | В нашей организации
имеется действенная система
целевого планирования (качественно
и количественно |
соответствие
значимость
потребности |
-
3 1 |
3. | Отдельные руководители
различных уровней имеют |
соответствие
значимость
потребности |
-
2 1 |
4. | В нашей организации
господствует творческая, открытая и
благоприятная для |
соответствие
значимость
потребности |
-
1 0 |
5. | В нашей организации нет центральных функциональных проблем (рентабельность, платежеспособность, персонал, маркетинг и пр.) | соответствие
значимость
потребности |
+
2 1 |
6. | Организационная
структура и ответственность
персонала в организации |
соответствие
значимость
потребности |
+
2 0 |
7. | Работа руководителей группы регулярна и эффективна (принимаются решения, которые выполняются, деятельность организации развивается, достаточен информационный обмен) | соответствие значимость
потребности |
+
2 1 |
8. | Собственная готовность руководства и готовность персонала развивать деятельность организации высоки | соответствие
значимость
потребности |
-
1 1 |
9. | Сотрудничество, способы разрешения конфликтов и информации носят открытый и конструктивный характер | соответствие
значимость
потребности |
-
1 1 |
10. | Руководители различных уровней и персонал мотивированы и приняли на себя обязательство выполнять свою работу эффективно | соответствие
значимость
потребности |
+
3 0 |
* + / - обозначают - соответствует / не соответствует 1 -3 уровень значимости
0 или 1 - существует
потребность (1) или нет (0).
Можно сказать, что у организации «Подиум» есть проблемы с организацией системы управления:
цели деятельности нечеткие;
задачи функционирования носят локальный характер;
отсутствует система стратегических планов;
у сотрудников присутствует низкая мотивация труда по причине отсутствия уверенности в завтрашнем дне и ограниченности информации о перспективах развития организации
На
сегодняшний день для организации «Подиум»
главная возможность в развитии — рост.
Но рост возможен только с ростом ассортимента
предлагаемых продуктов, и связан с рисками.
5.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Под управленческим решением понимаются: поиск и нахождение наиболее эффективного, рационального или оптимального варианта действий управленческих звеньев; постановка, выработка, конечный результат управленческих решений.
Анализ
управленческих решений по классификационным
признакам и оценка их качества в организации
«Подиум» представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ управленческих решений по классификационным
признакам и оценка их качества
Перечень решений принимаемых в аппарате управления | Классификационный признак | ||||||
Иерар-хичес-кий уровень | Срок дейст-вия | Масш-таб дейст-вия | Способ приня-тия | Степень неопре-делен-ности | Стан-дартное (нестан-дартное) | Простое (типовое)
или
сложное | |
1. Кадровые | высокий | 3 мес | Орг-ция | единолич | Низкая/
высокая |
нестандар | сложное |
2. Торговля | высокий | 2 мес | Орг-ция | единолич | высокая | стандарт | сложное |
3. Финансы | высокий | 1 день | Орг-ция | единолич | высокая | стандарт | сложное |
4. Снабжение | высокий | 1 неделя | Орг-ция | единолич | низкая | стандарт | сложное |
5. Сбыт | высокий | 6 дней | Орг-ция | единолич | высокая | Стандарт/
нестандарт |
сложное |
6. Организационные | средний | 4 дня | Орг-ция | единолич | низкая | стандарт | простое |
7. Хозяйственные | высокий | 2 дня | Орг-ция | единолич | низкая | стандарт | простое |
8. Прочие | Орг-ция | единолич | низкая | стандарт | сложное/
простое |
Теперь рассмотрим совершенствование функции мотивации, которая, на наш взгляд, будет являться решающим фактором, влияющим на экономические результаты деятельности организации «Подиум»: объем продаж, выручка, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.
Как уже упоминалось, материальные - это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.
Для
продавцов магазинов, представляющих
собой лицо организации для покупателей,
от которых непосредственно
покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:
• Индивидуальные комиссионные с объемов продаж
• Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
• Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам. Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
1. Общая
схема долевого участия в
2. Часть
групповой премии (процент от
премии подразделения,
3. Вознаграждение за сверхурочную работу
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководителя стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросив посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.