Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:42, отчет по практике
Основная сложность для предпринимателей – не найти идею или ресурсы, а найти своего клиента и организовать процесс взаимодействия с ним. То есть сыграть другую по сути роль – роль «менеджера».
Любой предприниматель одновременно (в той или иной мере) является и менеджером. Для него характерно профессио¬нальнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.
Введение
1. Общая характеристика
2. Анализ стратегических позиций
3. Оценка системы управления
3.1.Общие цели и задачи предприятия
3.2.Структура управления
3.3.Система планирования
3.4.Организация управления
3.5.Руководство и координация
3.6.Мотивация и стимулирования
3.7.Контроль
4.Анализ потребностей предприятия в развитии управленческой деятельности
5. Анализ управленческих решений на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Главный бухгалтер (бухгалтер) организации, централизованной бухгалтерии руководствуется законодательством, и другими нормативными актами, утверждаемыми в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
С
главным бухгалтером
В организациях с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира обязанности кассира могут выполняться бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.
Поэтому на малых предприятиях главному бухгалтера обычно поручаются и обязанности кассира. Такие поручения должны быть обязательно оформлены приказом руководителя организации. Ниже приводятся основные должностные обязанности кассира, который:
осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты заработной платы, и других расходов;
составляет кассовую отчетность.
Заведующие магазинами занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо общего руководства, директор занимается отслеживанием изменениями тенденции на рынке, поиском новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиском новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживанием действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены на весь руководящий персонал, т.е. непосредственно на владельца этого предприятия.
Таким образом, организационная структура организации «Подиум» в своей основе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:
3.3. Система планирования
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми,, чей спрос не удовлетворяется.
Планирование - это, прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.
В
принятии таких решений состоит
процесс планирования в широком
смысле. В узком - планированием является
составление специальных
осуществления принятых решений.
Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности его является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
В разработке планов участвуют непосредственно директор организации, а также главный бухгалтер.
В данной организации имеет место тот факт, как отсутствие долгосрочных планов, что существенно повышает риск выживания в рыночных условиях.
Краткосрочные планы составляются на период 1-2 года. Это говорит о недальновидном управлении организацией руководителем.
3.4. Организация управления
Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная
структура.
Анализируя функции работников организации «Подиум», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
Вопросами управления персоналом занимается непосредственно сам руководитель организации.
На данном предприятии реализуются следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что несомненно влияет на экономическую эффективность его работы.
Финансовая служба (бухгалтерия) во главе с главным бухгалтером занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и
составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.
Требования к персоналу определены должностными и рабочими инструкциями.
Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих, расширять масштабы своей деятельности.
3.5. Руководство и координация
Доминирующий стиль управления: демократический.
В организации «Подиум» используется организация коммуникативных связей, получившая условное название: «Взаимодействие снизу - вверх».
Взаимодействием снизу - вверх называется взаимодействие, возникающее на нижних уровнях организации и "идущее" на более высокие уровни. Это взаимодействие является лучшим механизмом обратной связи, позволяющим верхним слоям оценивать эффективность (1) их сообщений сверху - вниз и (2) функционирование в целом организации "под ними". Хотя взаимодействие снизу - вверх выглядит как спутник взаимодействия сверху - вниз, на практике с ним возникают определенные сложности. Например, люди не любят сообщать что-либо "наверх", не зная, как это сообщение будет воспринято.
В организации «Подиум» разработаны корпоративные стандарты на документооборот внутри организации. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности.
3.6. Мотивация и стимулирование
В
продолжение разговора о
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными.
Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы.
На данном предприятии организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер.
Рядовые работники (продавцы магазинов, работники складов, младший обслуживающий персонал (технички, грузчики), охрана имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии.
Заведующие магазинов также имеют фиксированный оклад, премия по результатам деятельности их подразделения, премия по результатам деятельности всего предприятия.
Руководители служб (главный бухгалтер) помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.
Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы организации «Подиум» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.
Экономическая ответственность работников организации «Подиум» реализуется путем прямого, уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.
Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается еще более плачевная. Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу организации «Подиум» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).
Таким образом, мотивация, как функция управления, в данной организации выражена слабо, что выражается, прежде всего, в высокой текучести. Это, несомненно, оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы организации «Подиум».
3.7. Контроль
Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.