Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 08:42, отчет по практике
Основная сложность для предпринимателей – не найти идею или ресурсы, а найти своего клиента и организовать процесс взаимодействия с ним. То есть сыграть другую по сути роль – роль «менеджера».
Любой предприниматель одновременно (в той или иной мере) является и менеджером. Для него характерно профессио¬нальнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.
Введение
1. Общая характеристика
2. Анализ стратегических позиций
3. Оценка системы управления
3.1.Общие цели и задачи предприятия
3.2.Структура управления
3.3.Система планирования
3.4.Организация управления
3.5.Руководство и координация
3.6.Мотивация и стимулирования
3.7.Контроль
4.Анализ потребностей предприятия в развитии управленческой деятельности
5. Анализ управленческих решений на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
Место практики:
____________________
(наименование
организации, юридический
Должность _______студент
-практикант___________________
Руководитель
практики от организации ______________________________
Руководитель
практики
Сроки выполнения | Наименование работ |
Подпись руководителя практики |
1 | 2 | 3 |
1-4 сентября | Знакомство с правилами техники безопасности и историей организации. Изучение уставных документов, нормативно-правовых документов. | |
6-8 сентября | Ознакомление со стандартами предприятия, положениями о структурных подразделениях, коллективным договором. | |
9-11 сентября | Знакомство с различными типами структур организаций их достоинствами и недостатками. | |
13-14 сентября | Ознакомление с различными методами управления. | |
14 сентября | Изучение классификации стилей управления. | |
15 сентября | Ознакомление с типами решений и методами принятия решений. | |
16-18 сентября | Изучение должностных обязанностей главного бухгалтера и бухгалтера организации «Подиум» | |
20-25 сентября | Ознакомление с положением о бухгалтерии, законом о бухгалтерском учете. | |
27-28 сентября | Изучение районов сбыта продукции предприятия, ассортимента выпускаемой продукции. | |
29-30 сентября | Ознакомление с положением об отделе снабжения, работой и документацией отдела. | |
1-4 октября | Работа на складе организации «Подиум»: учет товарных остатков по складу и сверка с базой складской программы. | |
5-9 октября | Знакомство
с электронно–вычислительным |
|
10-15 октября | Ознакомление с проблемами в области сбыта продукции и разработкой управленческих решений по алгоритму (УПЦ). |
Подпись
студента-практиканта ______________________
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики от организации ______________ (________________)
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика……………………….….5
2. Анализ стратегических позиций………………………11
3. Оценка системы управления………………...16
3.1.Общие цели и задачи предприятия
3.2.Структура управления
3.3.Система планирования
3.4.Организация управления
3.5.Руководство и координация
3.6.Мотивация и стимулирования
3.7.Контроль
4.Анализ потребностей предприятия в развитии управленческой деятельности
5. Анализ управленческих решений на предприятии…………...24
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы………………………………………………..
Приложения
Введение
Важнейшей функцией современного менеджмента является предпринимательство
Предпринимательство предшествует менеджменту. Иначе говоря, сначала организуется дело, затем его менеджмент. Сфера предпринимательства включает разработку предпринимательской идеи, изыскание ресурсов и определение способов их эффективного использования. Сфера менеджмента охватывает процессы обеспечения эффективного использования ресурсов.
Менеджмент включает осуществление функций планирования, организации, мотивации, контроля, а также связующих процессов в деятельности фирмы, а именно коммуникаций и принятия и реализации управленческих решений. Профессиональный менеджмент требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, компьютерной грамотности, организационной культуры, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Таким образом, предприниматель и менеджер имеют ряд общих черт. Это находит свое выражение в предпринимательском поведении менеджера: в целях и путях их достижения, системе стимулирования, используемой информации, стиле и методах управления и т. д.
Основная сложность для предпринимателей – не найти идею или ресурсы, а найти своего клиента и организовать процесс взаимодействия с ним. То есть сыграть другую по сути роль – роль «менеджера».
Любой предприниматель одновременно (в той или иной мере) является и менеджером. Для него характерно профессиональнее знание сферы деятельности и наличие определенных знаний в области теории и практики управления производственно-сбытовой и маркетинговой деятельностью.
Руководитель практики – директор.
Цель практики состоит в том, чтобы в процессе выполнения реальных организационно-управленческих, экономических, маркетинговых, информационных, посреднических и других задач закрепить теоретические знания, полученные при изучении учебных дисциплин, приобрести определенные навыки и умения, с помощью описания основных функций менеджмента исследовать систему управления организацией «Подиум», а также накопить определенный практический опыт к завершающей стадии обучения, необходимый для формирования специалиста-менеджера
В общие задачи практики входит:
За основу выполнения работы взяты данные текущей документации организации «Подиум», теоретическая информация.
Итогом
работы будет анализ деятельности организации
с точки зрения выполнения в ней основных
функций менеджмента и внесение рекомендаций
по улучшению реализации этих функций
для повышения результативности хозяйственной
деятельности организации.
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
Полное фирменное название: общество с ограниченной ответственностью «Подиум»
Место нахождения:
Дата государственной регистрации и регистрационный номер:
Основной
государственный
Сеть магазинов «Подиум» занимается продажей всех видов одежды для мужчин, женщин, детей и подростков.
Виды деятельности:
-
продажа товаров народного
- торгово-закупочной;
- рекламной деятельностью;
- маркетингом;
- проведением лотерей;
-другими
видами коммерческой
Рынком деятельности сети магазинов «Подиум» является город район и близлежащие районы области.
Режим работы магазинов «Подиум» ежедневно с 8 до 18 часов, в воскресенье с 8 до 16 часов.
В сети магазинов действуют кредитные программы, а также магазины предоставляют собственную рассрочку.
Жители
города могут также заказать практические
любую одежду из представленных магазинами
каталогов.
2.
АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ПОЗИЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ
эффективности системы
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон организации
№ п/п | Ключевой индикатор | Сильная сторона | Слабая сторона | Значимость | |
высокая | низкая | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Рынок и конкуренция | ||||
1.1 | Знание своего целевого рынка | + | + | ||
1.2 | Имидж фирмы | + | + | ||
1.3 | Фирма контролирует большую долю рынка | + | + | ||
1.4 | Продукция фирмы имеет репутацию качества | + | + | ||
1.5 | Низкие издержки производства (рентабельность производства) | + | + | ||
1.6 | Низкие издержки распределения (рентабельность продаж) | + | + | ||
1.7 | Эффективная торговля (оборот) | + | + | ||
1.8 | Эффективные исследования и нововведения (рентабельность инвестиций) | + | + | ||
1.9 | Географические преимущества | + | + | ||
1.10 | Преимущества по отношению к сырью (стратегические партнеры) | + | + | ||
II | Финансы | ||||
2.1 | Низкая стоимость капитала | + | |||
2.2 | Высокая доступность | ||||
2.3 | Высокая прибыльность (рентабельность капитала) | + | + | ||
2.4 | Финансовая стабильность (экономическая устойчивость)* | + | + | ||
III | Производство | ||||
3.1 | Новое и хорошо оснащенное производство** | + | + | ||
3.2 | Высокий эффект масштаба (операционный рычаг)*** | + | + | ||
3.3 | Способность фирмы отвечать изменению спроса (обновление ассортимента) | + | + | ||
3.4 | Рабочие с высокой квалификацией и самоотдачей (мотивацией) | + | + | ||
3.5 | Способность обеспечить своевременные поставки | + | + | ||
IV | Организация и управление | ||||
4.1 | Дальновидное руководство (топ-менеджмент) | + | + | ||
4.2 | Квалифицированный менеджмент (средний и нижний уровень) | + | + | ||
4.3 | Преданный фирме персонал | + | + | ||
4.4 | Эффективная организационная структура | + | + | ||
4.5 | Ориентация на стратегическую устойчивость, нововведение и предпринимательство | + | + | ||
4.6 | Гибкость и быстрое реагирование на изменение условий | + | + |
Рассмотрение
таблицы 1 допускает заключить то,
что организация на данный момент
является прибыльной, но будущее ее
дальнейшей деятельности остается неясным
вследствие ряда причин: низкая мотивация
работников, отсутствует долгосрочное
планирование, руководство не во всех
вопросах является дальновидным
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1.Общие цели и задачи организации
Так как нет достаточно грамотного перспективного плана развития организации «Подиум», сформулировать цели работы данной организации можно следующим образом: получить максимальную прибыль в данном году.
Задачи деятельности организации также однозначно не определены.
Отсутствие четко сформулированных целей и задач деятельности существенно снижают эффективность стратегического планирования деятельности предприятия.
Решение «проблемы приоритетов» в организации работы сети магазинов «Подиум» является одним из наиболее важных факторов и задач в ее дальнейшей деятельности.
Далее описаны особенности реализации основных функций менеджмента в магазине «Подиум».
3.2. Структура управления
Для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач в организации была создана организационная структура управления сетью магазинов «Подиум», которая приведена в Приложении.
Исходя
из этой схемы, можно сказать, что
организационная структура
Руководство текущей деятельностью осуществляет директор организации «Подиум». Директору данной организации подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтерия, отдел снабжения, заведующие магазинами «Подиум», продавцы-консультанты, начальник охраны, отдел охраны.
У начальника охраны находятся в подчинении лица, охраняющие непосредственно магазины в количестве 4 человек.
Отдел снабжения занимается непосредственно закупкой товаров, а также его транспортировкой.
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета, контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильным отражением хозяйственных операций и их соответствием законодательству.