Программированное задание по "Стратегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:51, практическая работа

Описание работы

Задание №1 «Методы исследования»

Цель: изучить классификацию методов исследования и выбрать перечень методов, необходимых для разработки стратегии.

Содержание

Задание №1 «Методы исследования» 2
Задание №2«Цели и критерии организации» 4
Задание №3 «Ранжирование проблем управления» 5
Задание №4«Структурный анализ отрасли» 6
Задание №5 «STEP - анализ» 9
Задание №6«SWOT-анализ организации» 13
Задание №7 «Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг» 14
Задание №8 «Оценка ключевых факторов успеха» 15
Задание №9 «Прогноз показателей организации» 17
Задание №10 «Ценовая стратегия товара» 18
Задание №11 «Финансовый план» 19
Задание 12. «Выбор стратегии конкуренции» 22
Задание №13 «Модель стратегии в зависимости от факторов рынка» 23
Задание №14 «Экономическая эффективность» 24
Задание №15 «Антикризисные методы управления предприятием» 26

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент V3 (3).doc

— 446.50 Кб (Скачать)
 

 

Порядок формирования цен  на лекарственные  средства и изделия  медицинского назначения в Нижегородской  области. Постановление от 04 июня 2010 года №333 

  1. Если ЖВ
    1. Если «Цена производителя без НДС» < 50 руб, то                                «Цена розничная» = («Цена производителя без НДС» * 0,33{33 % максимальная наценка} + «цена поставщика без НДС»)* 1.1 {10 % Ставка НДС}
    2. Если  50 руб<«Цена производителя без НДС» < 500 руб, то             «Цена розничная» = («Цена производителя без НДС» * 0,27{27 % максимальная наценка} + «цена поставщика без НДС»)* 1.1 {10 % Ставка НДС}
    3. Если  «Цена производителя без НДС» > 500 руб, то                   «Цена розничная» = («Цена производителя без НДС» * 0,20{20 % максимальная наценка} + «цена поставщика без НДС»)* 1.1 {10 % Ставка НДС}
  2. Позиции со ставкой НДС 10% - Лекарственные средства и изделия медицинского назначения

      «Цена розничная» =( «Цена поставщика с НДС» * 0,3  + «цена поставщика с НДС») или                                               «Цена розничная» = («Цена поставщика с НДС»*1,3

  1. Все остальное

      «Цена розничная» = («Цена поставщика с НДС»* «Розничный % наценки».  

  1. Детское питание
    1. «Цена розничная» = («Цена поставщика с НДС»* 0,2 {20 % максимальная наценка}

Задание №11 «Финансовый план»

Цель  работы: изучить состояние финансового управления в базовой организации студента.

   Финансы управления –это совокупность денежный ресурсов, на основе которых осуществляется формирование и использование денежный средств для решения экономических и социальных задач организации.

   Финансы отношения возникают между участниками  рыночной экономики, которые предполагают получение денег от разных видов  деятельности и использование их на различные цели посредством создания соответствующих денежных фондов.

   Денежный  фонд – это средство обеспечения  хозяйственной деятельности необходимыми денежными средами для расширенного воспроизводства.

   Источники денежных средств –это все валовые денежные поступления за счет основного, инвестиционного и финансового видов деятельности.

   Расходы денежных средств – это все  валовые денежные отчисления по счет основному, инвестиционному и финансовому  видам деятельности.

   Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений организации как разница между выручкой и себестоимостью продукции.

   Налоговые платежи – это предусмотренные финансовой системой государства платежи от фонда потребителей, добавленной стоимости и прибыли организации.

   Управленческий  учет – процесс, происходящий внутри организации с использование  функций планирования, учета, контроля и предоставления аналитической  оперативной информации руководителю о затратах и финансовых результатах  высшего и среднего звена для принятия решения руководителем.

   Бюджетирование  – это основной метод хозяйствования в рыночных условиях, направленный на мотивацию персонала организации  на обеспечение социально-экономической  эффективности организации.

   Самоокупаемость – все расходы хозяйственной единицы покрываются за счет собственных доходов.

   Самофинансирование  – возможность формирования фондов экономического стимулирования за счет прибыли и расходов по ним в  пределах утвержденной сметы. 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Задание  12. «Выбор стратегии  конкуренции»

Цель  работы изучить научные подходы и схемы классификации стратегии и выбрать группу базовой стратегии конкуренции на примере собственной организации студента.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Задание №13 «Модель стратегии  в зависимости  от факторов рынка»

 

Цель  работы: Разработать комбинированную модель «факторы рынка – рекомендуемые стратегии».

   Стратегия организаций на «пятых ролях» с долей менее 1% рынка. ООО «Бизнес Маркетинг» небольшая аптечная сеть из 5 аптек расположенных в разных районах Нижнего Новгорода. Типичной стратегией конкуренции в данном случае является фокусирование на небольшом сегменте рынка и оборона с целью защиты своей рыночной позиции от других конкурентов:

   Основные  факторы характеризующие организации  на «пятых ролях»:

  • Минимальный объемы инвестиции для создания бизнеса. Инвестиции в открытие новой аптеки составляют порядка 1-1.5 млн. рублей.
  • Ограниченная сфера деятельности. Продажа лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  • Небольшая численность. В ООО «Бизнес Маркетинг» работает 18 человек
  • Минимальные оборотные средства.
  • Ограниченное количество поставщиков. В Нижнем Новгороде работает порядка 30 оптовых поставщиков.

   В связи с реально сложившимися факторами рынка, организации вынуждены  применять стратегию обороны: «ответного удара», «тушение пожара», «партизанские войны», «восстановление». С введение нового ценообразования и повышения ставки налогов большинство не больших аптек пытаются сократить издержки. Одним из наиболее правильных путей сокращение затрат – это оптимизация товарных запасов, ликвидация залежалого товара, разумное расширение ассортимента. Привлечением новых покупателей и удержание старых, служат различные маркетинговые программы, дисконтные системы, консультации врачей и т.д. ABC XYZ анализы позволяют выявить «дойных коров», и главная задаче руководства удерживать конкурентоспособные цены и неснижаемый остаток на эти позиции. «Дойные коровы» - это товары из группы «А», их как правило не много, примерно 400-500 позиции, но они способны приносить до 50% общей прибыли. Остаток данных позиций крайне важен для аптек, т.к. как их отсутствие не только влечет к моментальные потери, но и отпугивают покупателей. Что крайне пагубно скажется на развитии аптеки в будущем. 

Задание №14 «Экономическая эффективность»

Выберите  любой простой инвестиционный проект по совершенствованию системы управления или производства (НОТ, АРМ, Интернет, АиС, новая технология) и сделайте расчеты показателей экономической эффективности по формулам.

Инвестиционный  проект: Интернет аптека, служба доставки.

Организовать  службу доставки в проекте «Интернет аптека» позволит увеличить объем продажи и повысить лояльность клиентов. Общие инвестиции: 500 000 руб. Дополнительные затраты на проект: доработка сайта, продвижение, аренда более мощных серверов, реклама, машина доставки. Ожидаемая прибыль от проекта, после вычета всех затрат - 30 000 руб. в месяц

Срок  окупаемости затрат показывает за сколько лет окупаются капитальные затраты и рассчитывается как отношение капитальных затрат к получаемой прибыли: 

T =  500 000 / (30 000 * 12) = 1 год 5 месяц  

Вывод: За 1 год и 5 месяц инвестиции в проект окупятся. 

Т –  срок окупаемости капитальных затрат, год

Э  экономия (прибыль)

З (затраты  на создание экономии)

Приведенные затраты.  Они позволяют сравнить текущие и капитальные затраты различных мероприятий по формуле:

 

- приведенные затраты к   i – му варианту, руб;

 – текущие (эксплуатационные, переменные) затраты  по i – му варианту

 – капитальные затраты  по i – му варианту

 – коэффициент экономической  эффективности

Годовой экономический эффект позволяет оценить реальную выгоду от внедрения мероприятий в конкретном году. Этот показатель рассчитывается по формуле: Эгод = Э – (К*Е)

   Эгод -  годовой экономический эффект от внедрения мероприятия ру./год.

   Эгод = 360 000 – (500 000*0,25) = 235 000 руб.

Внедрение данного мероприятия экономически целесообразно.

Задание №15 «Антикризисные методы управления предприятием»

Цель  работы: изучить сущность экономического кризиса 2008 года выделить  в зависимости от типа предприятия факторы кризиса и разработать антикризисные методы управления по выбранной макроподсистеме организации.

   Возникновение экономического кризиса, помимо общей  цикличности экономического развития, было обусловлено следующими факторами:

  • перегрев фондового рынка
  • перегрев кредитного рынка и явившийся их следствием ипотечный кризис
  • использование новых непроверенных финансовых методик и инструментов;
  • структурные перекосы экономического развития, связанные с глобализацией.
 

   Рассматривая  предприятие малого бизнеса, многие признаки внутри компании могут указывать на то, что в организации назревает кризис. К ним можно отнести следующие признаки:

  • проблемы с достижением планов организации;
  • менеджмент организации испытывает трудности с контролем исполнения;
  • страдает качество обслуживания клиентов;
  • проблемы с товарными запасами;
  • компания испытывает трудности с подбором персонала, теряет имидж привлекательного работодателя;

Информация о работе Программированное задание по "Стратегический менеджмент"