Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:51, практическая работа
Задание №1 «Методы исследования»
Цель: изучить классификацию методов исследования и выбрать перечень методов, необходимых для разработки стратегии.
Задание №1 «Методы исследования» 2
Задание №2«Цели и критерии организации» 4
Задание №3 «Ранжирование проблем управления» 5
Задание №4«Структурный анализ отрасли» 6
Задание №5 «STEP - анализ» 9
Задание №6«SWOT-анализ организации» 13
Задание №7 «Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг» 14
Задание №8 «Оценка ключевых факторов успеха» 15
Задание №9 «Прогноз показателей организации» 17
Задание №10 «Ценовая стратегия товара» 18
Задание №11 «Финансовый план» 19
Задание 12. «Выбор стратегии конкуренции» 22
Задание №13 «Модель стратегии в зависимости от факторов рынка» 23
Задание №14 «Экономическая эффективность» 24
Задание №15 «Антикризисные методы управления предприятием» 26
Цель работы: изучить методику анализа внутренней среды на примере одной из базовых макроподсистем организации студента.
Ранг важности | Сильные стороны | Ранг важности | Слабые стороны |
1 | Высокая квалификация персонала | 1 | Не высокая рентабельность 10-12% |
2 | Орошая репутация у покупателей | 2 | Уязвимость к конкурентному давлению |
3 | Наличие стратегии развития | 3 | Внутренние проблемы |
4 | Эффективный менеджмент | 4 | Не высокий уровень маркетинга |
5 | Получение экономии от увеличения объемов продаж | 5 | Неспособность финансировать кардинальную реструктуризацию |
возможности | Угрозы | ||
1 | Выход на новые рынки(открытие новых аптек) | 1 | Экономическая нестабильность в стране |
2 | Выход на новые ниши (оптика, детские товары) | 2 | Падение спроса |
3 | Увеличение ассортимента | 3 | Появление конкурентов |
4 | Вхождение в альянсы (Имплозия) | 4 | Замедление роста рынка |
5 | Разработка новой долгосрочной стратегии | 5 | Увеличение рынка БАДов, продающихся не через аптеки |
Цель работы: получить знания и умения по оценке конкурентного положения по видам продуктов и услуг на примере базовой организации студента.
Для определения матрицы БКГ стоит разделить аптеку на 3 отдела:
Оптика
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения
Парафармацевтика
Звезды
Лекарственные средства (новые позиции) |
Вопросительные
знаки
Оптика (очки, линзы, оправы и т.д.) |
Дойные
коровы
Лекарственные средства |
Собаки
Парафармацевтика |
В квадрант «Вопросительные знаки» попадает отдел «ОПТИКА». Продажи «оптики» показывают высокие темпы роста, на них нет ограничений по наценке, они не требуют больших торговых помещений, однако относительно небольшая доля рынка поднимает вопрос «стоит ли этим заниматься?» и «получится ли конкурировать с крупными соперниками?». Одним из крупных игроков на рынке «оптики» в Нижнем Новгороде является ООО «Оптика Кронос».
В квадрант «Звезды» входят лекарственные средства (новые позиции). Они быстро завоевывают рынок, но нуждаются в значительных инвестициях – реклама, обучение персонала и т.д.. Но помимо затрат эти позиции генерируют значительный приток наличности. Молодые звезды требуют больших вложений средств и поэтому являются «захватчиками ресурсов».
«Дойные коровы» - сюда попадает большая часть лекарственных средств, часть из них это бывшие звезды, заработавшие хорошую репутацию и теперь приносящие прибыль. На долю «дойной коровы» приходится до 70% объема продаж. Аптекам выгодно держать такие позиции в достаточном ассортименте и объеме, ведь именно они приносят основную прибыль. Аптеки не вкладывают почти никаких средств в продвижение данных товаров, фармацевты уже обучены, покупатели хорошо знают этот товар и активно покупают его.
На долю «Собак» приходится дорогая парафармацевтика «Vichy» «ROCC» и другие. В связи с кризисом покупатели практически потеряли интерес к дорогой косметике. Эти позиции уже не способны зарабатывать значительные средства в долгосрочной перспективе, т.к. имеют определенный срок годности, и почти все эти товары приходится списывать, неся убытки.
Цель работы: получить знания и умения в разработке стратегических приоритетов развития организации на примере базовой организации студента.
Стратегические приоритеты развития – это четко сформулированные ключевые факторы успеха на основе оценки конкурентных преимуществ организации и выбранного сценария развития.
Для выбора приоритетов я разработал 3 варианта развития организации:
Первые два варианта требуют существенных капиталовложений и на данном этапе развития бизнеса не приемлемы. Самый оптимальный вариант развития является Аккумуляция прибыли. Основными приоритетами развития будут являться работа с персоналом - повышение квалификации сотрудником и оптимизация товарных запасов. Оценка ключевых факторов успеха связана с анализом конкурентоспособности организации и основных групп товаров и услуг. Рассматривая макроподсистему управления «Система управления организацией» я сделал оценку ключевых факторов успеха.
Макроподсистема | Ключевые факторы успеха | Ранг | Оценка |
Система управления организацией | Гибкая система управления | 1 | 3 |
Миссия и философия организации | 2 | 4 | |
Надежность управления | 3 | 2/3 | |
Цели и критерии управления | 4 | 7 | |
Высокая корпоративная культура | 5 | 4 | |
Уровень регламентации управления | 6 | 80% | |
Число задач АИС | 7 | 10 |
Цель
работы: изучить методику прогнозирования
основных показателей организации методом
фактологического анализа.
№п/п | Показатели | Фактические данные | Прогноз | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||
1 | Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 12 000 | 20 000 | 40 000 | 44 000 | 50 000 | 52 000 | 54 000 | 64 000 | 66 000 | 78 000 |
2 | Производительность труда, тыс.руб./чел. | 1714 | 2000 | 2500 | 2588 | 2777 | 2888 | 2840 | 2660 | 2750 | 2689 |
3 | Общая численность персонала | 7 | 10 | 16 | 17 | 18 | 18 | 19 | 24 | 24 | 29 |
4 | Балансовая прибыль, тыс.руб. | 700 | 900 | 1500 | 1600 | 1700 | 1700 | 1800 | 2400 | 2500 | 2750 |
5 | Удельный вес регионального рынка продаж | 0,01 | 0,01 | 0,015 | 0,014 | 0.015 | 0,015 | 0,015 | 0,016 | 0,016 | 0,016 |
6 | Качество услуг, доли | 0,7 | 0,75 | 0,77 | 0,78 | 0,8 | 0,81 | 0,88 | 0,88 | 0,89 | 0,9 |
7 | Затраты на управление, тыс.руб. | 400 | 500 | 900 | 900 | 1 000 | 1 100 | 1 100 | 1 500 | 1 550 | 1 700 |
8 | Среднегодовая ЗП, тыс. руб. | 13,5 | 14 | 14,5 | 15,9 | 16 | 16,1 | 16,1 | 16,5 | 17 | 17,2 |
9 | Текучесть персонала ,% | 10 | 10 | 15 | 14 | 15 | 15 | 16 | 18 | 16 | 18 |
10 | Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб. | 4 | 4,2 | 5,6 | 5,7 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 9,3 | 9,4 | 9,9 |
Ценовая политика в фармацевтическом бизнесе в России регулируется государством, и говорить о ценовой конкуренции и ценовой стратегии товара не совсем уместно. Большинство аптек выставляет максимально разрешенные наценки на товар, дабы обеспечить хоть какую то прибыль. Вести ценовую конкуренцию способны либо большие аптеки с месячным оборотом не меньше 1,5 -2 млн. рублей. Аптекам с оборотом меньше 1 млн. рублей нецелесообразно выставлять небольшую наценку, аптека просто станет не рентабельной. Поэтому цену пытаются снизить за счет закупочных цен, уменьшают отсрочку, покупают большие партии и т.д. Самым эффективным рычагом в ценовой стратегии аптечного предприятия становится дисконтная система. Покупателю выдаются именные дисконтные карты, и чем больше он покупает в данной аптеке, тем больше у него скидка.
В 2011 году ООО «Бизнес маркетинг» планирует открывать еще одну аптеку и скорее всего, будет использовать стратегия «Прочного внедрения». Данная стратегия будет актуальна, если аптека будет открываться в соседях уже с существующей аптекой конкурента.
Ценовая стратегия открытия аптеки 1 полугодие | Первоначальное ценообразование при открытии аптеки | Выставляется низкий уровень цен, процент наценки 15-20% |
Дисконтная система | Скидка 5% - скидка
пенсионерам
Скидка 3% - скидка по дисконтной карте Скидка 5% - скидка по дисконтной карте с балансом более 10 000 руб. Скидка 7% - скидка по дисконтной карте с балансом более 50 000 руб. Скидка действует на все товары | |
Аудит | Собирается аудит по ближайшим конкурентам, на топовые позиции подстраиваем цену | |
Ценовая стратегия открытия аптеки 2 полугодие | Ценообразование | Выставляем
максимально разрешенный |
Дисконтная система | Та же что и в первом полугодии, но скидка не распространяется на детское питание и товары из списка ЖНВЛС | |
Аудит | Собирается аудит по ближайшим конкурентам, на топовые позиции подстраиваем цену | |
Товары под заказ | Индивидуальные цены на дорогостоящие товары под заказ |
Информация о работе Программированное задание по "Стратегический менеджмент"