Программированное задание по "Стратегический менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:51, практическая работа

Описание работы

Задание №1 «Методы исследования»

Цель: изучить классификацию методов исследования и выбрать перечень методов, необходимых для разработки стратегии.

Содержание

Задание №1 «Методы исследования» 2
Задание №2«Цели и критерии организации» 4
Задание №3 «Ранжирование проблем управления» 5
Задание №4«Структурный анализ отрасли» 6
Задание №5 «STEP - анализ» 9
Задание №6«SWOT-анализ организации» 13
Задание №7 «Оценка конкурентоспособности продуктов и услуг» 14
Задание №8 «Оценка ключевых факторов успеха» 15
Задание №9 «Прогноз показателей организации» 17
Задание №10 «Ценовая стратегия товара» 18
Задание №11 «Финансовый план» 19
Задание 12. «Выбор стратегии конкуренции» 22
Задание №13 «Модель стратегии в зависимости от факторов рынка» 23
Задание №14 «Экономическая эффективность» 24
Задание №15 «Антикризисные методы управления предприятием» 26

Работа содержит 1 файл

стратегический менеджмент V3 (3).doc

— 446.50 Кб (Скачать)

Нижегородский институт менеджмента и бизнеса

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 

Программированное задание

по дисциплине "Стратегический менеджмент" 
 
 
 
 

Выполнил:

Изыбаев Д.А.

Студент 5 курса ФММ 34у потока

Проверил: доц.Золотов А.В. 
 
 

г. Нижний Новгород

  2011

Оглавление

Задание №1 «Методы исследования»

Цель: изучить классификацию методов исследования и выбрать перечень методов, необходимых для разработки стратегии. 

 

 
 

 

 
 

 
 

   Для изучения методов я выбрал организацию ООО «Бизнес маркетинг». ООО «Бизнес Маркетинг» - это аптечная сеть из 5 аптек расположенных в разных районах города. Первая аптека была открывать в 2006 году. В течении 2011 года аптечная сеть планируется расширится и открыть еще одну аптеку. Для своей работы я выбрал макроподсистему – «Система управления».  Для разработки стратегии организации ООО «Бизнес маркетинг» приемлем метод общенаучных, социологических исследований и экономико-математических методов.

   Среди общенаучных методов, которые я  использовал в своей работе стоит  выделить:

    • Метод анализа. Анализ существующей ситуации на рынке приходится проводить ежедневно. Основную информацию я черпаю из специализированных СМИ, таких как «Ремедиум», «ФармВестик» и т.д.. Анализировать состояния внутренних дел аптек помогает программное обеспечение «ИнфоАптека».
    • Метод эксперимента. Метод эксперимента широко используется в ассортиментной политике и методах выкладки  и компоновки товара на витринах.
    • Метода наблюдение. Данный метод так же широко используется в ассортиментной политике аптеки.

   Экономико-математические методы лежат в основе оптимизации  товарных запасов. Многие из методов, реализованные в программном обеспечении, помогают существенно упростить процесс формирования оптимального ассортимента и товарных запасов. С помощью этих методов определяется номенклатура, приносящая аптеке постоянный доход, а также товары лежащие мертвым грузом.

   Социологические методы являются, чуть ли не основными в работе любой аптеки. Основные клиенты аптеки это люди среднего и старшего возраста и от того как их обслужат, зависит многое. Для повышения качества обслуживания клиентов регулярно проводится аттестация сотрудников. Ежемесячно проводятся курсы повышения квалификации, в которых медицинские представители рассказывают о новинках рынка и о том, как и кому их предлагать. Среди постоянных клиентов проводятся опросы, на тему как повысить качество обслуживания, какой ассортимент стоит держать в аптеке и многое другое. Для привлечения новых клиентов регулярно проводятся презентации новых продуктов. В результате всех этих методов, получается, создать благоприятные условия для дальнейшего развития аптеки.

Задание №2«Цели и критерии организации»

 

Цель  работы: адаптировать цели и критерии управления для условий базовой организации студента, где он работает или проходил практику. 

Глобальная  цель организации: Основной деятельность ООО «Бизнес Маркетинг» является расширение ассортимента, оптимизация товарных запасов и как следствие получение прибыли.

Управленческая  цель:  Для обеспечения эффективного менеджмента в рыночных условия необходим большой объем информации: ситуация на рынке, положения конкурентов, ценовая политика и т.д. Основной управленческой целью является принятие решений на основе получаемой информации, а также контроль исполнения принятых решений.

Техническая цель: увеличение производительности труда, за счет внедрения инновационных  идей либо повышения уровня заработной платы. Расчет рентабельности и целесообразности инвестиций в новые проекты.

Кадровая  цель: является разработка приемлемых для руководства предприятия  новых методов управления и стимулирования персоналом, регулярная оценка профессиональных и деловых качеств сотрудников, оценка эффективности труда, повышение квалификации сотрудников.

Маркетинговая цель: расширение рынка  сбыта товаров  и услуг, минимизация уровня материальных запасов организации, получение  максимальной прибыли, обеспечение продажи товаров и услуг в выбранных сегментах рынка и удовлетворение потребностей клиентов.

Экономическая цель: увеличение доли рынка фирмы, роста прибыли и снижения себестоимости  товаров и услуг, внедрение на новые рынки, достижение фирмой технологического превосходства в отрасли, снижение затрат на процесс деятельности. 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №3 «Ранжирование проблем управления»

Цель  работы: закрепить знания и умения студента по ранжированию проблем управления на примере одной из макроподсистем организации. 

Глобальные  проблемы Ранг  важности Функциональные  проблемы Ранг  важность
Управление экономикой и финансами 1 Экономическое развитие 1
Финансы и бюджетирование 2
Собственность организации 3
Анализ  хозяйственной деятельности 4
Управление  персоналом 2 Мотивация и  методы работы с персоналом 1
Заработная  плата 2
Эффективность работы персонала 3
Управление  персоналом 4
Социальное  развитие 5
Обслуживающие хозяйство 6
Система управления 3 Стратегическое управление 1
Организация системы управления 2
Корпоративное управление 3
Информатизация  и компьютеризация 4
Управление  маркетингом 4 Маркетинговые исследования 1
Поведение потребителей 2
Ценообразование 3
Маркетинговая среда 4
Управление  техническим развитием 5 Инновационная деятельность 1
Внедрение новой техники 2
Автоматизация 3
Модернизация 4
Ремонт 5
Управление  логистикой 6 Организация материального  снабжения 1
Организация технического снабжения 2
Организация складского хозяйства 3
Итого: 6 Итого: 26 проблемы  

Задание №4«Структурный анализ отрасли»

 

Цель  работы: изучить методику анализ внешней среды организации в отрасли экономики.

Вопросы Ответы
Потребители  
Каковы  размеры рынка По итогам 2010 года объем фармацевтического рынка составляет 667 млрд. рублей
Каковы  темпы роста Темпы роста  по отношению к 2010 году составляют 6%
Существует  ли сезонность спроса Сезонность  спроса на фарм. рынке существует с  мая по октябрь считается спад и с октября по май рост продаж. Пик продаж приходится на декабрь и март.  Это связано с сезонными заболеваниями.
Какова  чувствительность рынка к ценам Фарм. Рынок  очень чувствителен к ценам, если одна аптека пытается поставить цены выше других то тут же заметен спад продаж.
Каков средний уровень рентабельности в области В связи с  введением гос регулирования  ценообразования средняя рентабельность по отрасли в 2010 году составила 2,5- 3%
Существует  ли зависимость от крупных потребителей Зависимости от крупных покупателей нет, в средним за месяц количество покупателей в аптеке колеблется от 4000-6000 человек.
Проводите ли вы исследования поведения потребителей Не большим  аптечным сетям трубно проводить  масштабные анализы рынка, и поэтому  большинство аптек пользуются анализами специализированных учреждений (фарм. Управление, Ремедиум, и т.д.)
Поставщики  
Насколько устойчив состав поставщиков На сегодняшний  день в Нижнем Новгороде насчитывается  более 30 поставщиков . Их состав довольно стабилен, новые поставщики появляются редко, так как очень высока планка входа в эту сферу бизнеса.
Каков уровень конкуренции среди поставщиков Среди 10 основных поставщиком очень высокая конкуренция, цены и предложения меняются ежедневно  иногда и 2 раза в день. Фарм. рынок в большинстве своем ценовой, товар у всех одинаковый и у кого сегодня меньше цена у того и купят.
Насколько взаимозависимы поставщики будут в  будущем Ни сейчас ни в будущем поставщики не будут  взаимозависимы. Аптека легко может  обойтись без какого-либо поставщика.
Будут ли доступны источники сырья Если под  сырьем понимать товар, то он будет  доступен всегда.
Есть  ли причины ожидать изменения в издержках В связи с  изменением законодательства по ценообразованию  на ЖВЛС  возможно увеличение издержек.
Какова  вероятность вертикальной интеграции Поставщики  вовсю проводят вертикальную интеграцию. Примером является ООО «Ригла» крупнейшая аптечная сеть в РФ принаджелит поставщику ЦВ Протек, 36.6 – СИА Интернейшнл, ОАО «НАС» - ФармКомплект, и таких  примеров очень много.
Конкуренция  
Лидер отрасли Лидером отрасли  является аптечная сеть «36,6»,  ОАО  «НАС», ООО «НОФ», ООО «Ригла»
Положение на рынке и доля продаж Аптечная сеть «Бизнес маркетинг» занимает примерно 0.015% рынка. Общий объем фармацевтического  рынка нижегородской области  за 2010 год составляет 667 млрд. рублей.
Существуют  ли равные конкуренты в области В данной экономической  области существует большое количество равных конкурентов, аптечных сетей  от 3 до 7 аптек.
Предсказуемо  ли поведение конкурентов В большинстве  своем поведение конкурентов предсказуемо, они либо не мешают, либо вытесняют с рынка.
Каковы  барьеры вхождения в область  Для входа нового товара в область требуется очень  большое количество ресурсов, небольшой  сети это не под силу.
Каковы  барьеры выхода из области Выход из рынка  на много проще, в основном с уходят либо дженерики либо те позиции которые  так и не смогли получить популярность.
Насколько уникальна стратегия основных конкурентов Стратегия развития конкурентов в большинстве своем  одинакова. Крупные аптечные сети используют стратегию захвата рынка, если конкурента скупить не получается, то открывают аптеку в соседнем доме и демпингуют поценам.
Как может  повлиять развитие технологий на конкуренцию Развитие IT технологий сильно влияет на развитие конкуренции в отрасли, у кого более современное ПО , тот впереди планеты всей.
Какова  конкурентоспособность других организаций Небольшим аптечным сетям все сложение конкурировать  с крупными федеральными игроками, давят ассортиментом качеством  услуг и ценой
Можно ли отвоевать рынок с помощью  ценовой конкуренции С помощью ценовой  конкуренции рынок отвоевать  можно, примером в Нижегородском  регионе служит аптека «Ладушка», ее оборот в 4-5 раз больше оборота других аптек.
 

Вывод: На сегодняшний день выход на рынок новой одиночной аптеки абсолютно не целесообразно.  По данным министерства экономики и развития, за 2010 год закрылось примерно 20% аптек. Закрываются не только единичные аптеки, но и крупные аптечные сети закрывают не рентабельные аптеки. Это связано с введение нового алгоритма ценообразования и повышения налоговых ставок с 1 января 2011 года.

Задание №5 «STEP - анализ»

 

Цель  работы: получить знания и умения анализа внешней среды для региона, муниципалитета или организации на базе типовой модели.

Факторы и вопросы Ранг  важности Прогнозные  оценки по периодам времени
2011 2015 2020 
1. Социальные факторы:
Каковы  тенденции развития отраслей социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное обеспечение др.)? 2 Интеграция, усовершенствование, введение новшеств.
Каковы  прогнозные демографические тенденции  на ближайшие 5 лет (рождаемость, смертность, гендерная структура и др.)? 1 В перспективах повышение рождаемости, уменьшение уровня смертности, за счет повышения  уровня жизни. 
Будут ли меняться социальные ценности в обществе: жизненный уровень, уровень образования, пенсионная политика и т.д.)? 3 Государство стремится повысить уровень образования  и как следствие уровень жизни. 
Какие социальные группы населения приобретут большую влиятельность (богатые, средний класс, бедные)? 6 В любые  времена большее влияние имеют  богатые люди. Ни через 5 ни 50 лет эта ситуация не изменится.
Какие изменения ожидаются в защите окружающей среди и других важных социальных аспектах? 5 Этим  факторам оказывается огромное внимание, будет поддержка и в будущем.
Какие изменения ожидаются в занятости, безработицы и миграции населения? 4 В последнее  время наметился спад безработицы.
Какие изменения ожидаются в межнациональных  отношениях и региональной миграции населения? 8 Это зависит  от работоспособности и уровни жизни  населения в определенном регионе.
Какие изменения можно ожидать в  развитии конфликтных ситуаций (органы управления, политические партии, социальные страны населения.)? 7 Этот  вопрос останется не решенным, т.к не известно какие конфликтные ситуации будут возникать.
Какие изменения можно ожидать в  изменении численности и тенденции  соотношения городского и сельского  населения? 9 Так как  деревни «вымирают», то численность  городского населения будет увеличиваться.
2.Технологические факторы:
Каковы  прогнозные тенденции развития фундаментальной  и прикладной науки в стране и  реальной поддержки со стороны государства? 2 На данный момент руководство страны уделяет  большое влияние развитии науки в РФ. Развиваются центры в «Сколково» и другие наукограды.
Каков уровень общего технологического развития производственных отраслей? 3 30% 35%  45% 
Какое влияние на отрасль ожидается  от научных изобретений и технических  достижений? 1 Усовершенствование  отрасли, за счет введения научных изобретений  и технических новшеств
Каковы  тенденции оснащения отраслей экономики  новой техникой и технологией? 4 25% 40%  55% 
Каковы  темпы ухода старых видов продукции  из промышленности и тенденции замены их новыми? 5 30% 40%  60% 
Как может повлиять развитие техники  и технологии на интенсивность конкуренции? 6 Развитие  техники и технологии будет влиять на развитие конкуренции, т.к. товар  останется тот же, а качество измениться
Какова  тенденция дальнейшего финансирования НИИ И ОКР (государство, регионы, крупные организации)? 9 Финансирование  и в дальнейшем будет увеличиваться, т.к. это затрагивает все отрасли
Какова  тенденция подготовки высококвалифицированных  специалистов для различных отраслей экономики? 7 30-35% 50%  75% 
Какое влияние окажет развитие глобальных информационных технологий? 8 Усовершенствование  уровня жизни
3. Экономические факторы:
Каковы  тенденции экономической деятельности на мировом рынке и влияние  транснациональных компаний на рынке потребительских товаров? 3 45% 65% 80%
Каковы  тенденции экономической деятельности на национальном рынке России и перехода к регулируемой государством экономике? 1 30% 60% 75%
Какие ожидаются изменения в экономическом  росте, уровне инфляции в стране и уровне жизни населения? 2 Надеясь на лучшее, хочется прогнозировать изменения в лучшую сторону.  
Ваша  оценка процентной ставки и доступности  капитала и кредитов на ближайшие  года? 7 15% 16% 15%
Какова  будет покупательская способность потребителей на основные группы товаров и услуг? 4 60% 65% 60%
Есть  ли причины ожидать значительных изменений в издержках и доступности  сырья и материалов? 5 Рост  экономического развития страны позволит снизить издержки и сделать доступными сырье и материалы.
Как изменится налоговая и кредитная  политика государства на перспективу? 8 Налоговая политика стремится в сторону  увеличения налогового бремени на малый бизнес.
Как изменятся темпы роста рынка  потребительских товаров, его потенциал и тенденции изменений? 6 10% 12% 14%
4. Политические факторы:
Какие ожидаются изменения в политике правительства по отношению к  укрупнению организаций и борьбе с монополией иностранной торговли? 1 Вступление  РФ в ВТО приведет дополнительный иностранный капитал. 
Каковы  тенденции укрупнения политических партий и движений и их влияние  на стратегию России? 2 Движение  и влияние политических партий на стратегию России усилится.
Будет благоприятна или враждебна международная  обстановка со стороны мировых центров(США, ЕС, Китай и др.)? 4 Россия  неустанно развивается, и международный  интерес со стороны  мировых держав становится немного агрессивен.
Есть  ли тенденции к нестабильности, коррупции, насилию в стране или государство  будет проводить планомерную борьбу с ними? 3 Борьба  с коррупцией и нестабильностью  только усилится
Каков уровень политического риска  на иностранных рынках СНГ и возможные  гарантии России? 6 Со вступление РФ в ВТО уровень риска на иностранных  рынках постепенно снизится.
Какие межгосударственные соглашения ожидаются, и каковы тенденции к интеграции стран СНГ и формированию союзов? 8 Россия  многое делает для развития международных  соглашений, и многого достигла при  этом.
Какова  будет внутриполитическая обстановка в государстве? 5 Политические  партии воюют за свое место под  солнцем, все зависит от того, какую  политику предпримет само государство.
Каковы  ожидания на выборах в Государственную  думу России в процессе разделения властей? 9 Во главе  государства находится умный человек, он и направит процесс разделения властей в правильное русло.
Какие изменения ожидаются во внутренней политике и экономической стратегии  с приходом нового президента и смены  правительства в России? 7 С учетом сложившийся ситуации  на ближайших выборах 2012 года должны победить коммунисты. С приходом к власти коммунистов, возможно, изменится и взгляды на экономику страны.

Информация о работе Программированное задание по "Стратегический менеджмент"