Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:53, курсовая работа
Характерной чертой современной экономики является неустойчивость. Она склонна к постоянным изменениям, как запланированным и направленным на улучшение функционирования экономической системы, так и динамическим, связанным с непредсказуемыми изменениями внешней среды. В таких условиях современные организации не могут постоянно придерживаться одной стратегии развития.
Введение 3
Глава 1. Сущность программы осуществления изменений и ее основных элементов 5
1.1. Понятие изменений в организации 5
1.2. Основные методы проведения изменений в организациях 9
1.2.1. Незапланированные изменения 9
1.2.2. «Планируемая перестройка» 10
1.2.3. «Навязанные изменения» 11
1.2.4. «Изменения с участием» 11
1.2.5. Характерные черты изменений с использованием переговоров 13
1.3. Формы систем проведения изменений 14
Глава 2. Постановка задачи проектирования 17
Глава 3. Анализ состояния теории по исследуемой теме 19
3.1. Принципы управления организационными изменениями 19
3.2. Модели (программы) изменений 21
3.2.1. Левин 21
3.2.2. Бекхард 22
3.2.3.Тюрли 22
3.2.4. Бир и соавторы 23
3.3. Руководство по планированию и реализации стратегий управления
изменениями 25
Глава 4. Разработка программы изменений для челябинского трубопрокатного завода 27
Стратегический план изменений на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ) 27
4.1. Введение 27
4.2. Стратегический анализ деятельности ЧТПЗ 28
4.3. Миссия ЧТПЗ 29
4.4. Целевая картина ЧТПЗ 31
4.5. Деловая стратегия 32
4.6. Функциональные стратегии 33
4.7. Риски 34
4.8. Экономическая эффективность 35
Заключение 36
Список литературы 37
Ниже приводится описание
этих шагов:
1. Мобилизовать приверженность изменениям
через совместный анализ проблем.
2. Разработать общее видение организационных
процессов и способов управления, с тем чтобы достичь целей (таких,
как, например, конкурентоспособность).
3. Стимулировать принятие нового видения,
компетентности для его реализации и целостности
для его распространения.
4. Повысить активность всех отделов, без
давления сверху — не форсировать эту
задачу, а позволить каждому отделу найти
свой путь к новой организации.
5. Институционализировать активность
через формальную политику, системы и
структуры.
6. Контролировать и корректировать стратегии
в ответ на проблемы процесса обновления.
3.3. Руководство по планированию и реализации стратегий управления изменениями
Изучив теоретические концепции разных авторов, можно составить следующее руководство по планированию и реализации программы управления изменениями:
Следует предпринять все требуемые действия, чтобы защитить интересы вовлеченных в изменения людей.
Глава 4. Разработка программы изменений для челябинского трубопрокатного завода
Стратегический план изменений на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ)
Проект «Белая металлургия»
Утвержден
советом директоров ЧТПЗ
28 апреля 2007г.
4.1. Введение
Данный документ разработан в соответствии со стратегическими планами развития Челябинского Трубопрокатного завода по инициативе директора по качеству и технологиям Группы ЧТПЗ Валентина Тазетдинова.
Горизонт планирования – 1 октября 2008г – 23 июля 2010г.
Цель проведения изменений – запуск современного цеха по производству одношовных труб ТБД (508-1420 мм).
Цель программы - повышение конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства, организация выпуска продукции, отвечающей перспективным требованиям потребителей и по качеству соответствующей мировым стандартам.
Общая сумма инвестиций, выделенных на данный проект - 21 млрд. руб. Часть средств взята в кредит в Газпромбанке. [4]
Ответственный координатор работ – Тазетдинов В. В.
Программа включает в себя: Стратегический анализ деятельности завода, миссию завода, целевую картину завода, деловую стратегию ЧТПЗ, его функциональные стратегии, риски и экономическую эффективность.
4.2. Стратегический анализ деятельности ЧТПЗ
Подразделения, ответственные за проведение анализа: отдел маркетинга с участием специалистов от финансового, кадрового функциональных подразделений.
Выпуск
Наименование продукции |
За финансовый год, оканчивающийся 31 декабря | ||
2007 |
2008 |
2009 | |
(тыс тонн) | |||
ТБД |
595 |
397 |
365 |
OCTG |
164 |
152 |
125 |
Линейные трубы |
193 |
199 |
123 |
Бесшовные трубы промышленного назначения |
709 |
573 |
398 |
Сварные трубы промышленного назначения |
190 |
153 |
120 |
Итого отгрузка труб |
1 851 |
1 474 |
1 131 |
1970–1990 годы. Проведена
реконструкция основных цехов,
что позволило коллективу
2002–2007 годы. Челябинский
трубопрокатный завод
В течение нескольких последних лет на Челябинском трубопрокатном:
2004 год – осваивается
выпуск керамического флюса (
2005 год – осваивается
производство труб большого
2000, 2006 годы – запускаются
два участка наружного
Развитие такого гиганта, как ЧТПЗ может влиять на экономику страны в целом, поэтому государство заинтересовано в модернизации завода и готово оказывать поддержку, в том числе и финансовую.
В рамках нашей страны
ЧТПЗ занимает лидирующие позиции, но
конкуренция имеет место быть
и продукция заводов-
Старое производство морально устарело, требования к качеству труб постоянно растут.
Чтобы не терять своих позиций на рынке, челябинскому трубопрокатному заводу необходима модернизация.
4.3. Миссия ЧТПЗ
Топ-менеджерамы ЧТПЗ описали по модели Абеля сферу деятельности завода по 3-м измерениям: группы потребителей, удовлетворяемые потребности и технологии удовлетворения потребности
ЧТПЗ - промышленная группа
металлургического комплекса
ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод", металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом "Уралтрубосталь", компанию по заготовке и переработке металлолома ООО "МЕТА", нефтесервисный дивизион, представленный компанией "Римера".
Предприятия ЧТПЗ располагают практически всеми основными технологиями производства стальных труб. На заводах компании производится свыше 25000 типоразмеров труб и трубных профилей из углеродистых, легированных и нержавеющих сталей по российским и зарубежным стандартам.
ЧТПЗ располагает мощностями для производства
Сегодня основной продукцией компании являются [5]:
Компания располагает практически всеми основными технологиями производства стальных труб и баллонов. Диапазон потребителей продукции весьма широк и включает такие отрасли, как машиностроение, газо- и нефтедобывающая промышленность, тепловая и атомная энергетика, авиастроение, судостроение, медицина, автомобилестроение, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, химическое машиностроение и космический комплекс.
Основная продукция:
Миссия ЧТПЗ заключается в производстве стальных труб практически всех типоразмеров, соответствующих международным требованиям по качеству, расширении производственных мощностей, в сохранении лидирующих позиций на российском рынке, а также в совершенствовании организационной культуры и создании благоприятного климата для своих сотрудников.
4.4. Целевая картина ЧТПЗ
К построению дерева целей были привлечены топ-менеджеры организации и руководители функциональных подразделений.
Рисунок 1. Построение подцелей в дереве целей
Далее приведенные на данном рисунке подцели разбиваются на задачи, которые, в свою очередь, разделяются на конкретные задания для участников процесса изменений.
Например:
Рисунок 2. Разделение подцелей на задачи и конкретные задания
4.5. Деловая стратегия
Топ-менеджеры под руководством совета директоров завода разработали деловую стратегию ЧТПЗ. Деловая стратегия направлена на создание и укрепление стабильной и долгосрочной конкурентной позиции организации в определенной сфере деятельности.
Она содержит следующие положения:
- Модернизация производства
за счет доработки или замены
оборудования в
- Повышение авторитета ЧТПЗ в глазах клиентов за счет улучшения качества и экологичности производства.
- Создание принципиально
нового цеха в рамках
- Поиск новых работников и их обучение работе в новом цеху с новым оборудованием в новых условиях. Для этого применим принцип «Проще обучить нового работника, чем переучить старого». Лишь 25% новой команды планируется перевести с других производств ЧТПЗ.
Информация о работе Программа осуществления изменений: структура и назначение основных ее элементов