Программа осуществления изменений: структура и назначение основных ее элементов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Характерной чертой современной экономики является неустойчивость. Она склонна к постоянным изменениям, как запланированным и направленным на улучшение функционирования экономической системы, так и динамическим, связанным с непредсказуемыми изменениями внешней среды. В таких условиях современные организации не могут постоянно придерживаться одной стратегии развития.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность программы осуществления изменений и ее основных элементов 5
1.1. Понятие изменений в организации 5
1.2. Основные методы проведения изменений в организациях 9
1.2.1. Незапланированные изменения 9
1.2.2. «Планируемая перестройка» 10
1.2.3. «Навязанные изменения» 11
1.2.4. «Изменения с участием» 11
1.2.5. Характерные черты изменений с использованием переговоров 13
1.3. Формы систем проведения изменений 14
Глава 2. Постановка задачи проектирования 17
Глава 3. Анализ состояния теории по исследуемой теме 19
3.1. Принципы управления организационными изменениями 19
3.2. Модели (программы) изменений 21
3.2.1. Левин 21
3.2.2. Бекхард 22
3.2.3.Тюрли 22
3.2.4. Бир и соавторы 23
3.3. Руководство по планированию и реализации стратегий управления
изменениями 25
Глава 4. Разработка программы изменений для челябинского трубопрокатного завода 27
Стратегический план изменений на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ) 27
4.1. Введение 27
4.2. Стратегический анализ деятельности ЧТПЗ 28
4.3. Миссия ЧТПЗ 29
4.4. Целевая картина ЧТПЗ 31
4.5. Деловая стратегия 32
4.6. Функциональные стратегии 33
4.7. Риски 34
4.8. Экономическая эффективность 35
Заключение 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

курсовой Программа осуществления изменений.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

 

Ниже приводится описание этих шагов: 
 
1. Мобилизовать приверженность изменениям через совместный анализ проблем. 
2. Разработать общее видение организационных процессов и способов управления, с тем чтобы достичь целей (таких, как, например, конкурентоспособность). 
3. Стимулировать принятие нового видения, компетентности для его реализации и целостности для его распространения. 
4. Повысить активность всех отделов, без давления сверху — не форсировать эту задачу, а позволить каждому отделу найти свой путь к новой организации. 
5. Институционализировать активность через формальную политику, системы и структуры. 
6. Контролировать и корректировать стратегии в ответ на проблемы процесса обновления.

 

 

 

 

3.3. Руководство по планированию и реализации стратегий управления изменениями

 

Изучив теоретические  концепции разных авторов, можно составить следующее руководство по планированию и реализации программы управления изменениями:

 

  1. Достижение устойчивых изменений требует высокой степени приверженности работников и лидерства на основе видения со стороны руководства.
  2. Необходимо понимать культуру организации и те рычаги изменений, которые будут эффективны в данной культуре.
  3. Менеджеры на всех уровнях должны обладать нужным темпераментом и лидерскими качествами, соответствующими обстоятельствам конкретной организации и ее стратегиям изменений.
  4. Важно создать рабочую среду, которая ведет к изменениям. Это означает развитие компании как «обучающейся организации».
  5. Степень приверженности изменениям повышается, если задействованные в изменениях люди имеют возможность в полном объеме участвовать в планировании и реализации планов. Важной целью является формирование чувства «собственности» по отношению к изменениям, с которыми работникам придется смириться.
  6. Система вознаграждения должна стимулировать инновации и фиксировать успех в достижении изменений.
  7. Стратегии изменений должны быть адаптивными, так как жизненно необходима способность быстро реагировать на новые ситуации и требования, которые неизбежно будут возникать.
  8. Наряду с успехом изменения неизбежно будут сопряжены с неудачами. Необходимо ожидать возможных неудач и учиться на ошибках.
  9. Четкие доказательства и данные о необходимости проведения изменений являются мощным инструментом для запуска процесса, однако установить потребность в изменениях все же легче, чем принять решения по удовлетворению этой потребности.
  10. Внимание должно быть сконцентрировано на изменении поведения, а не на попытке навязать корпоративные ценности.
  11. Легче изменить поведение путем изменения процессов, структур и систем, чем через изменение установок.
  12. Необходимо прогнозировать проблемы процесса реализации; они могут включать: 
    — зависимость от наличия ресурсов (нехватка требуемых ресурсов — людских, временных, финансовых — может помешать проведению изменений); 
    — способность и желание менеджеров среднего звена поддерживать изменения (без их сотрудничества стратегии изменений, скорее всего, потерпят неудачу); 
    — способность и желание кадровой службы реально способствовать проведению изменений, преодолевая равнодушие или негативное отношение работников (включает способность кадровой службы осуществлять руководство, консультирование и обучение, а также разработку простых и технически несложных процедур).
  • В организациях, как правило, работают люди, которые способны действовать в качестве проводников изменений. Они будут приветствовать те вызовы и возможности, с которыми сопряжены изменения. Такие работники как нельзя лучше подходят для роли «агентов» изменений.
  • Сопротивление изменениям неизбежно, если работники чувствуют, что от изменений им будет явно или неявно хуже. Неумелое управление изменениями может спровоцировать подобную реакцию.
  • В эпоху глобальной конкуренции, технологической инновации, нестабильности, быстротечности, хаоса изменения неизбежны и даже необходимы. Организация должна сделать все, что в ее силах, чтобы проводить широкую разъяснительную работу о необходимости изменений и по аспектам их влияния на всех и каждого.

Следует предпринять  все требуемые действия, чтобы защитить интересы вовлеченных в изменения людей.

 

Глава 4. Разработка программы  изменений для челябинского трубопрокатного завода

 

Стратегический  план изменений на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ)

Проект «Белая металлургия»

 

Утвержден

советом директоров ЧТПЗ

28 апреля 2007г.

Бауман Йоханн Альбрехт Адриаан

Моисеев Сергей Игоревич

Полстерманс Стивен Ренаат Хилде

Селезнев  Олег Петрович 

Скрябин Виктор Николаевич

Федоров Александр  Анатольевич 

Генеральный директор ОАО ЧТПЗ Федоров Александр Анатольевич

 

4.1. Введение

 

Данный документ разработан  в соответствии со стратегическими планами развития Челябинского Трубопрокатного завода по инициативе директора по качеству и технологиям Группы ЧТПЗ  Валентина Тазетдинова.

Горизонт планирования – 1 октября 2008г – 23 июля 2010г.

Цель проведения изменений  – запуск современного цеха по производству одношовных труб ТБД (508-1420 мм).

Цель программы - повышение конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства, организация выпуска продукции, отвечающей перспективным требованиям потребителей и по качеству соответствующей мировым стандартам.

Общая сумма инвестиций, выделенных на данный проект - 21 млрд. руб. Часть средств взята в кредит в Газпромбанке. [4]

Ответственный координатор работ – Тазетдинов В. В.

Программа включает в  себя: Стратегический анализ деятельности завода, миссию завода, целевую картину завода, деловую стратегию ЧТПЗ, его функциональные стратегии, риски и экономическую эффективность.

4.2. Стратегический анализ деятельности ЧТПЗ

Подразделения, ответственные за проведение анализа: отдел маркетинга с участием специалистов от финансового, кадрового функциональных подразделений.

Таблица 2. Ключевые показатели [4]

Выпуск

 

 

Наименование продукции

За финансовый год, оканчивающийся 31 декабря

2007

2008

2009

(тыс тонн)

ТБД

595

397

365

OCTG

164

152

125

Линейные трубы

193

199

123

Бесшовные трубы промышленного  назначения

709

573

398

Сварные трубы промышленного  назначения

190

153

120

Итого отгрузка труб

1 851

1 474

1 131


 

1970–1990 годы. Проведена  реконструкция основных цехов,  что позволило коллективу предприятия увеличить годовые объемы выпуска труб. В стране наблюдался рост потребности в трубной продукции, вызванный восстановлением и бурным развитием нефтегазового комплекса.

2002–2007 годы. Челябинский  трубопрокатный завод реализует  решение Совета директоров о проведении комплекса мероприятий, направленных на модернизацию оборудования и ввод новых мощностей. Цель программы – повышение конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства, организация выпуска продукции, отвечающей перспективным требованиям потребителей. За несколько лет в реконструкцию и модернизацию производства инвестировано $1,5 млрд.

В течение нескольких последних лет на Челябинском  трубопрокатном:

2004 год – осваивается  выпуск керамического флюса (импортозамещающее  производство);

2005 год – осваивается  производство труб большого диаметра  со стенкой до 22 мм для строительства  трубопроводов всех категорий  во всех климатических зонах  страны (для участия в поставках  под строительство нефтепровода  «Восточная Сибирь – Тихий  океан»);

2000, 2006 годы – запускаются  два участка наружного антикоррозионного  покрытия труб большого диаметра.

Развитие такого гиганта, как ЧТПЗ может влиять на экономику  страны в целом, поэтому государство  заинтересовано в модернизации завода и готово оказывать поддержку, в том числе и финансовую.

В рамках нашей страны ЧТПЗ занимает лидирующие позиции, но конкуренция имеет место быть и продукция заводов-конкурентов  по качеству не уступает трубам ЧТПЗ.

Старое производство морально устарело, требования к качеству труб постоянно растут.

Чтобы не терять своих  позиций на рынке, челябинскому трубопрокатному  заводу необходима модернизация.

4.3. Миссия ЧТПЗ

Топ-менеджерамы ЧТПЗ описали по модели Абеля сферу деятельности завода по 3-м измерениям: группы потребителей, удовлетворяемые потребности и технологии удовлетворения потребности

ЧТПЗ - промышленная группа металлургического комплекса России, является одной из крупнейших отечественных  компаний-производителей трубной продукции  с общей долей рынка около 21%. Выручка компании превышает $2 млрд, на заводах ЧТПЗ работает около 20 000 человек. Промышленная группа входит в десятку крупнейших трубных компаний мира.

ЧТПЗ объединяет предприятия  и компании черной металлургии: ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", ОАО "Первоуральский новотрубный завод", металлоторговое подразделение ЗАО Торговый дом "Уралтрубосталь", компанию по заготовке и переработке металлолома ООО "МЕТА", нефтесервисный дивизион, представленный компанией "Римера".

Предприятия ЧТПЗ располагают  практически всеми основными технологиями производства стальных труб. На заводах компании производится свыше 25000 типоразмеров труб и трубных профилей из углеродистых, легированных и нержавеющих сталей по российским и зарубежным стандартам.

ЧТПЗ располагает мощностями для производства

Сегодня основной продукцией компании являются [5]:

  • трубы сварные диаметром 12-114 мм,
  • трубы сварные большого диаметра 530-1420 мм,
  • трубы бесшовные горячедеформированные большого диаметра 245-550 мм,
  • насосно-компрессорные трубы, обсадные трубы и муфты к ним,
  • трубы бесшовные горячедеформированные малого диаметра 108–169 мм,
  • трубы бесшовные холоднодеформированные 89-429 мм,
  • футерованные и профильные трубы,
  • баллоны для сжатых газов и огнетушители,
  • отводы крутоизогнутые бесшовные.

Компания располагает практически всеми основными технологиями производства стальных труб и баллонов. Диапазон потребителей продукции весьма широк и включает такие отрасли, как машиностроение, газо- и нефтедобывающая промышленность, тепловая и атомная энергетика, авиастроение, судостроение, медицина, автомобилестроение, электроника, строительство, коммунальное хозяйство, химическое машиностроение и космический комплекс.

Основная продукция:

  • бесшовные трубы диаметром 0,1 - 550 мм;
  • сварные трубы диаметром 12-1220 мм;
  • футерованные и профильные трубы;
  • баллоны для сжатых газов и огнетушители.

 Миссия ЧТПЗ заключается  в производстве стальных труб практически всех типоразмеров, соответствующих международным требованиям по качеству,  расширении производственных мощностей, в сохранении лидирующих позиций на российском рынке, а также в совершенствовании организационной культуры и создании благоприятного климата для своих сотрудников.

4.4. Целевая картина ЧТПЗ

К построению дерева целей  были привлечены топ-менеджеры организации  и руководители функциональных подразделений.

Рисунок 1. Построение подцелей в дереве целей

Далее приведенные на данном рисунке подцели разбиваются  на задачи, которые, в свою очередь, разделяются на конкретные задания для участников процесса изменений.

Например:

Рисунок 2. Разделение подцелей на задачи и конкретные задания

4.5. Деловая стратегия

Топ-менеджеры под  руководством  совета директоров завода разработали деловую стратегию  ЧТПЗ. Деловая стратегия направлена на создание и укрепление стабильной и долгосрочной конкурентной позиции организации в определенной сфере деятельности.

Она содержит следующие  положения:

 

- Модернизация производства  за счет доработки или замены  оборудования в производственных цехах.

- Повышение авторитета  ЧТПЗ в глазах клиентов за  счет улучшения качества и  экологичности производства.

- Создание принципиально  нового цеха в рамках программы  «белая металлургия», не имеющего  аналогов в мире.

- Поиск новых работников  и их обучение работе в новом цеху с новым оборудованием в новых условиях. Для этого применим принцип «Проще обучить нового работника, чем переучить старого». Лишь 25% новой команды планируется перевести с других производств ЧТПЗ.

Информация о работе Программа осуществления изменений: структура и назначение основных ее элементов