Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 14:53, курсовая работа
Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% всех фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.
Объем производства товарной продукции в 2006 году по сравнению с 2005 годом вырос на 89 248 тыс. руб. или 32%.
Для увеличения рынка сбыта нефтепромыслового оборудования на предприятии большое внимание уделяется освоению и выпуску новой продукции и продукции, соответствующей запросам потребителей, повышению качества выпускаемой продукции.
В 2006 году акционерным обществом выпущен следующий перечень инновационной продукции: установки подъемные для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин УПА-80 (1 шт.), УПА-60/80 (18 шт.), ключи подвесные механические КМП-Г (8 шт.), спайдеры СПГ-80 (21 шт.), элеваторы трубные ЭТАД-100 (60 шт.), штропы эксплуатационные ШЭ-80 (82 шт.), вертлюги промывочные ВП-80 (10 шт.), установки ротора А50М 03.00.000 (19 шт.). Удельный вес инновационной продукции в общем объеме выпуска составил 50,7 %, в общем объеме отгруженной продукции – 71,3%.
В
результате проведенных мероприятий
по повышению
Предприятие просроченной задолженности по выплате заработной платы по итогам 2006 года не имеет. Средняя заработная плата составила 7858 рублей. Среднесписочная численность на предприятии увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года с 728 до 795 человек.
За 2006 год получена прибыль до налогообложения в размере 76927 тыс. рублей, затраты на 1 руб. товарной продукции составили 83 копейки, рентабельность производства – 21 %.
В
2006 году произошло интенсивное
Значительный рост объемов производства привел к увеличению общей суммы себестоимости продукции, а освоение новых видов продукции: агрегатов А60/80.101 и А60/80.111 привело к росту затрат на 1 рубль товарной продукции.
Анализ трудовых ресурсов показал достаточно эффективное их использование – рост производительности труда составил 20%.
Показатели ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости выше нормативных, хотя и снизили свое значение. Снижение связано с ростом краткосрочной задолженности из-за банковского кредита сроком до 1 года, увеличением суммы запасов в связи с наращиванием объемов производства и ростом собственного капитала из-за нераспределенной прибыли.
В течение трех лет деятельность завода является прибыльной. Увеличение всех показателей рентабельности говорит о более эффективном использовании имеющихся ресурсов.
В целом за анализируемый период условия управления оборотным капиталом несколько ухудшились. В частности, вырос объем создаваемых запасов на складе (объем запасов растет опережающим темпом по отношению к росту объемов производства), несколько вырос период оплаты счетов покупателями. Однако, стоит отметить, что сочетание управления оборотными активами и краткосрочными обязательствами практически в течение всего года способствовало снижению потребности предприятия в деньгах.
Для завода развитие внешнеэкономической деятельности означает новые возможности использования преимуществ международной производственной кооперации, рост степени свободы в принятии экономических решений и выбора путей решения поставленных задач.
Для дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности предприятию необходимо повышать конкурентоспособность своей продукции.
Для
повышения
По
словам одного из работников отдела ВЭС
одной из перспектив развития ВЭД
завода также может быть занятие
своей ниши на международных рынках.
Для этого можно
Существующие товары | Новые товары | |
Существующие
рынки |
1 Более глубокое
проникновение на рынок |
3 Разработка товара |
Новые
рынки |
2 Расширение границ рынка | 4 Диверсификация |
Рисунок
3.1 – Сетка развития товара и рынка
Первоначально завод должен попытаться более глубоко внедрить существующий товар на существующих рынках т.е. каких-либо существенных изменений в сам товар не вносить, а опробовать более разумные варианты рекламы; снижение цены; расширение сети реализации.
Можно попытаться для уже существующего товара найти новые рынки.
Возможно
предложение новых товаров
Диверсификация. Предложение новых товаров на новых рынках.
В данное время идет бурное развитие стран третьего мира, в которые переносят свою тяжелую промышленность ряд развитых стран. По этому этот рынок остается потенциальным.
Таким образом для развития внешнеэкономической деятельности заводу необходимо сделать акцент на проведении маркетинговых исследованиях, на сбор более полной и достоверной информации о конъюнктуре мирового рынка, о потребностях потребителей. Следовательно предприятию необходимо выделять больше финансовых средств в маркетинг. Можно сказать, что эти затраты многократно оправдают себя.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.
Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.
Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также
необходимо соотносить полученный прогноз
с прецедентами в решении данной проблемы,
если такие имели место при похожих условиях
функционирования аналогичной организации
(конкурента). И при определенной корректировке,
в соответствии с этим прецедентом, принимать
решения.
1 Шифрин М. Б.Стратегический менеджмент. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
2 Литвак Б.Г. Управленческие решения. – Москва ЭКМОС 1998.
3 Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения. (3-е издание). –изд.: Юнити, 2009. – 440 с.
4 Поршнев А.Г. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева; З.П.Румянцевой; Н.А.Саломатина. - 2-е изд.; перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М; 1998.-669 с.
5 Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса.- М. 1974 г.
6 Веснин В.Р. Основы менеджмента. – Москва «Триада LTD» 1996.
7 Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
8 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – Москва «Дело» 1994 г.
9 Менеджмент организаций.–учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой.–Москва Инфра-М 1995.
10 Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ).–под ред. Ф.М. Русинова.–Москва ФБК-Пресс 1998.
11 Экономическая стратегия фирмы. –под ред. А.П. Градова. - С.-Петербург «Специальная литература» 1995.
12 Курошева Г.М. Теория антикризисного управления предприятием. – СПб.: Речь, 2002. – 372 с.
13
Всероссийский экономический журнал «ЭКО»
№ 6, 2008.
(справочное)
Технико-экономические показатели ОАО «ИМЗ»
Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели
Показатели | Ед.изм. |
2004
год |
2005
год |
2006
год |
1. Объем производства продукции в действующих ценах | Тыс.руб | 194053 | 283219 | 372467 |
2. Индекс физического объема | % | 137 | 119,7 | 122,7 |
3. Реализация товарной продукции | Тыс.руб | 191808 | 312699 | 390738 |
4. Отгрузка товарной продукции | Тыс.руб | 187430 | 302102 | 387670 |
5. Остаток готовой продукции на складе | Тыс.руб | 90182 | 70089 | 83171 |
6. Прибыль до налогообложения | Тыс.руб. | 1953 | 23742 | 76927 |
7. Затраты на 1 руб. товарной продукции | Руб. | 0,81 | 0,81 | 0,83 |
8. Рентабельность производства | % | 24 | 25 | 21 |
9. Среднесписочная численность | Чел. | 736 | 728 | 795 |
10. Средняя заработная плата | Руб. | 4545 | 6300 | 7858 |
11. Выработка на 1 работающего ППП | Тыс.руб | 270,6 | 398,3 | 468,5 |
12. Коэффициент текущей ликвидности | 1,8 | 3,4 | 2,8 |