Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 00:08, курсовая работа
Профилактика конфликтов - это вид управленческой деятельности, которая заключается в своевременном распознавании, устранении или ослаблении конфликтогенного факторов и ограничении таким образом возможности их возникновения или деструктивного решения в будущем. Это такая организация жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которое исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними.
1.Сущность и назначение процессов профилактики и предотвращения возникновения конфликтов, технологии их использования.
1.1. Сущность и значение процессов профилактики и предотвращение возникновения конфликтов
1.2.Технология профилактики и предотвращения конфликтов
1.3.Средства профилактики и предотвращения конфликтов
2.Сущность прогноза конфликта и его вероятность. Необходимость прогнозирования в производственной практике.
3.Социально-трудовой конфликт, его сущность и место в системе социальных противоречий. Основные стратегии переговоров в решении конфликтов социально-трудового характера.
3.1.Социально-трудовой конфликт, его сущность и место в системе социальных противоречий.
3.2.Основные стратегии переговоров в решении конфликтов социально-трудового характера.
Запасная позиция является модификацией исходной позиции. Ее не раскрывают до тех пор, пока оппоненты не выразят принципиального согласия на обсуждение вопросов, которые были предложены в исходное положение.
Пороговый рубеж включает в себя определение того самого, что сторона согласна принять от оппонента, и того большого, что она может предложить оппоненту, не ставя под угрозу собственные интересы. Определение порогового рубежа является важным моментом подготовки к переговорам. Коррекция порогового рубежа в процессе переговоров возможна при условии поступления новой важной информации. Позиция отхода предупреждает участника, что он приближается к своему порогового рубежа. На этом этапе участники переговоров могут заявить, что переговоры зашли в тупик, а также прервать переговоры или обратиться за помощью к посреднику.
Некоторые
из участников позиционных переговоров
придерживается мягкой линии поведения,
что позволяет избежать острой конфронтации
и ухудшение отношений между
участниками. Ради достижения соглашения
они готовы обсуждать предложения,
идти на определенные уступки, быть дружественными
и демонстрировать доверие
Как альтернативу
жесткой и мягкой линиям на переговорах
американские исследователи Р. Фишер
и У. Юре предложили стратегию
принципиальных или колаборативних
переговоров, ориентированных не на
противоборство, а на сотрудничество
в решении спорных вопросов и
максимально возможное
Интересы
- это основные ценности, которые
требуют справедливого и
Отделите
людей от проблемы. Жестко поступайте
с проблемой, мягко с людьми. Как
правило, люди идентифицируются по своим
позициям, поэтому проблему личных
отношений нужно отделить от сути
дела. Попробуйте понять своего оппонента,
поставить себя на его место, демонстрируйте
уважение его интересов и одновременно
тщательно анализируйте суть дела,
ищите общие с оппонентом интересы,
последовательно отстаивая
Разделяйте интересы от требований. Каждый человек и каждая организация имеют много интересов, которые можно удовлетворить различными способами. Обнаружив свои интересы, стороны могут, вместо малопродуктивных согласования взаемонесумисних требований, начать поиск общих интересов и путей возможного удовлетворения интересов партнера.
Разделяйте
прошлое от будущего. Сосредоточьтесь
на настоящем и перспективах. Прошлые
обиды должны уступить место реальному
взаимовыгодному
Разделяйте результаты от процесса. Ищите, изобретений взаимовыгодные варианты. Отделе процесс обдумывания и продуцирования возможных решений от их оценки и выбора альтернативы. Попробуйте сначала вместе с партнером по переговорам выдвинуть как можно больше идей, вариантов, а потом уже критически проанализировать их, отобрав самые перспективные. Таким образом, вам, возможно, удастся «увеличить пирог», то есть найти такую взаимную выгоду, которая соответственно увеличит и доходы каждого из партнеров.
Разделяйте
критерии решения от эмоций. Настаивайте
на использовании объективных
Предложенный подход был значительным вкладом в разработку теории переговоров, но на практике быстро стал очевидным чрезмерный оптимизм ориентации на то, что всегда существует решение конфликта, которое удовлетворяет интересы разных сторон. Другое дело, что в основном существует решение частично приемлемо для сторон, но оно в большей степени удовлетворяет их интересы, чем в случае продолжения конфликта.
Чем ближе интересы и цели сторон, тем вероятнее есть возможность сотрудничества в решении спорных вопросов. Чем менее совместные интересы, тем меньше есть вероятность сотрудничества, тем более на результаты переговоров влияет баланс сил и умения сторон бороться на переговорах. Спектр вопросов, которые стороны трудового конфликта решают путем переговоров, находится между крайностями безусловного сотрудничества и жесткой борьбы. Голландский ученый В. Мастенбрук составил интересную таблицу, в которой сравнивает тактики, используемых во время сотрудничества, переговоров и борьбы.
По мнению Мастенбрука, переговоры является комбинацией двух факторов: защиты собственных интересов, с одной стороны, и зависимости от оппонента - с другой. Переговоры - это самостоятельное социальное умение, которое нельзя сводить ни к процессу сотрудничества, ни к процессу борьбы.
Начиная
переговоры в сфере трудовых отношений,
нужно помнить, что переговоры являются
особым видом деятельности, который
используется в ситуациях, где есть
взаимозависимость сторон. Однако слишком
быстрый выбор, например, стратегии
сотрудничества зачастую приводит к
тому, что сторона, сотрудничая в
выгодном для себя направлении и
получая из этого выгоду, занимает
жесткую позицию по остальным
вопросам. Первая сторона ощущает
себя в этой ситуации предан и также
занимает жесткую позицию. Здесь
имеет место «парадокс
Так же неоптимальные в ситуации трудового спора является тактика жесткой борьбы, потому что она может привести к эскалации конфликта. Между сотрудничеством и борьбой должен быть найден оптимальный для данной ситуации баланс, что позволит трансформировать конфликтную ситуацию в задачу, которую можно решить. Специалисты из переговоров называют такую сбалансированную тактику «жесткой гибкостью».
Успех в переговорах в значительной степени зависит от подготовки к переговорам, квалификации участников и их опыта по разрешению трудовых конфликтов. В зарубежных странах при ведении деловых переговоров все чаще обращаются за помощью к специалистам, которые ведут переговоры от имени своих клиентов. При решении трудовых конфликтов профессионалы приглашаются в роли консультантов, посредников или арбитров. При этом используется «чистое посредничество», когда посредник сосредоточивается: а) на процедурных вопросах; б) на поддержании благоприятной для успеха переговоров атмосферы общения; в) на помощи сторонам в наилучшему понимании собственных интересов, интересов другой стороны, на осознание ими рамок возможной договоренности; г) на помощь в оформлении итоговых элементов, но с удержанием от советов и предложений по решению спорных вопросов по существу.
Обязанность
принять решение полностью