Профессиональные качества эффективного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. А значит, важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и человеком, умеющим слушать других... Несомненно, менеджер должен быть лидером, достойным подражания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Требования к руководителю.……………..…………………………………….5
2 Концепция ограничений...…………………………………………………….10
3 Способность управлять собой………………………………………………...12
4 Активность и пассивность……………………………..……………………...13
5 Личные ценности……………………………..………………………………..14
6 Личные цели………….……………………………….………………………..15
7 Саморазвитие……...…………………………………………………………...16
8 Решение проблем……………………………………………………...……….16
9 Творческий подход…………………………………………………………….17
10 Влияние на людей…………………………………………………………….20
11 Понимание особенностей управленческого труда…………………………21
12 Умение руководить…………………………………………………………..22
13 Умение обучать……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………

Работа содержит 1 файл

Профессиональные качества эффективного менеджера.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

      Доступность

      • Находит время для того, кто в нем нуждается, например, оставаясь в офисе на более позднее время.
      • Соблюдает время назначенных деловых встреч.
      • Большую часть времени следует политике открытых дверей.
      • Рядом с ним чувствуют, что их вопросы и заботы представляют важность.
      • Относится к намерениям и приоритетам с уважением, даже если имеет противоположное мнение.

      Коммуникабельность

      • Выражает взгляды и мысли в свободной и ясной манере; использует уместные примеры и метафоры, чтобы быть хорошо понятым.
      • Говорит в соответствии с кругом общения, например, использует технические выражения или узкоспециальный жаргон только тогда, когда его поймут, а также вдается в длительные пояснения, когда от него этого ждут.
      • Задает наводящие вопросы, помогающие другому человеку понять суть дела.
      • Постоянно проверяет, правильно ли его поняли.
      • Способствует двустороннему общению.                                                                                                                                                                      
      • Слушает внимательно, глядя собеседнику прямо в глаза, подтверждая понимание того, о чем идет речь.

      Ориентация  на передачу полномочий

      • Создает атмосферу бодрости и приподнятости; поощряет работников из разных отделов на совместную работу и обмен информацией и идеями.
      • Предоставляет сотрудникам свободу действий и возможность проявить себя; согласовав цели и задачи, поощряет сотрудников идти дальше самостоятельно тем путем, который они считают наилучшим.
      • Обеспечивает подчиненным возможность играть в организации такую роль, которая привлекает их, приносит удовлетворение и способствует взятию на себя обязательств.
      • Делает достоянием общественности достижения своих сотрудников и коллег и сам получает от них удовлетворение.

      Ориентация  на развитие

      • Обеспечивает сотрудникам возможность совершать действия и достигать цели, стоящие выше и выходящие за пределы их существующего положения и ожидании.
      • Передает инициативу в делах, являющихся прогрессивно более сложными и обогащающими опыт работы.
      • Вкладывает личное время в развитие и подготовку подчиненных.
      • Поддерживает конструктивную обратную связь.
      • Уделяет время подготовке внутрифирменных учебных программ.
      • Отбирает и ставит учебные задачи таким образом, чтобы наряду с пользой для работы отдела они соответствовали целям подготовки подчиненных.
 
 

      Изобретательность

      • Обычно способен найти творческие пути обхода или преодоления препятствий.
      • Разрабатывает,   проверяет  и  оценивает  широкий спектр альтернативных путей и способов решения проблем.
      • Он — «сторонний наблюдатель», то есть способен смотреть на проблему со стороны, проводя нетрадиционные связи и параллели, а также может увидеть полезные ассоциации и связи в предметах и событиях.
      • Активно поддерживает хорошие идеи на рабочем месте.

      2 Концепция ограничений

        Все менеджеры имеют возможности развивать и повышать эффективность своей работы, но у них есть также области недоразвитых способностей. Эти последние и обозначаются как ограничения. Концепция ограничений предоставляет управлению ясный и всесторонний способ проверки имеющихся способностей и поиска реальных путей развития личных и деловых качеств.

      Краткие определения 11 потенциальных ограничений

      1) Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.

      2) Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.

      3) Неясные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.

      4) Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.

      5) Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.

      6) Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.

      7) Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.

      8) Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: отсутствие понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.

      9) Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.

      10) Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.

      11) Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.

      Что мешает человеку быть уверенным в себе

  • Недостаток практики: человек недостаточно часто на практике выявляет свои ограничения и не пытается установить, можете ли он быть более уверенным в себе.
  • Формировавшее человека воспитание: заботившиеся в ранние годы родители и другие люди уменьшили способность постоять за себя.
  • Смутные представления: у человека нет четких образцов, и он сам не знает, чего хочет.
  • Опасение враждебности: человек боится проявлений гнева и отрицательных реакций и хочет, чтобы его считали рассудительным.
  • Недооценка себя: человек не чувствует за собой права занимать твердую позицию и требовать корректного и честного отношения к себе.
  • Плохая самопрезентация: обычно человек выражает свои мысли смутно, неубедительно, противоречиво или эмоционально.

          3 Способность управлять собой 

            Характеристики человека, способного управлять собой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

      Коротко говоря, от руководителей, способных  управлять собой, можно ожидать  наличия следующих характеристик: поддерживает свое здоровье, ограничивает рабочее время, следит за равновесием между личной и деловой жизнью, планирует и устраивает себе перерывы для отдыха, разумно относится к своим поездкам, свободно выражает эмоции, стремится к самопознанию, хорошо использует время, использует свои чувства, "ощущает" свою энергию, развивает разумное общение с окружающими, смотрит на неудачи как на нечто в целом неизбежное и даже полезное, обладает большим чувством собственного достоинства, способен сносить неодобрение и даже нелюбовь к себе, избегает стрессов, принимает не каждый вызов, обычно чувствует себя полным сил, берет на себя только те

нагрузки, с которыми может справиться.                             

      Кто более всего нуждается в способности управлять собой

      Более всего нуждаются в способности  управлять собой руководители, которые работают под постоянным давлением, имеют большую свободу действий в расходовании своего времени, принимают важные решения, не оглядываясь на других, и те, ко времени и ресурсам которых предъявляются порой противоречивые требования. Нужна способность управлять собой и тем руководителям, работа которых вынуждает их время от времени делать смелые публичные заявления или принимать непопулярные решения. Руководители особенно нуждаются в этой способности тогда, когда они вынуждены отправляться в путешествия, долго оставаться вне дома или тратить много времени на встречи и общение с новыми людьми. Работа такого рода легко может нанести ущерб семейной жизни и времени, выделяемому на отдых.

      4 Активность и пассивность

      Активные и пассивные менеджеры

      Каждому человеку следует стараться стать более открытым и положительно настроенным. Это особенно ценно для руководителей, ведь именно они ответственны за возбуждение в других желания брать на себя инициативу и обиваться результата.

      Те, кто принимает положительное отношение к жизни, заинтересованы в том, чтобы налаживать контакт с окружающими, испытывать новое, хотят чего-то добиться. Они рассматривают каждую ситуацию как полную разных возможностей. Они стремятся пусть и не к самым серьезным, но расширяющим их возможности испытаниям, готовы к риску и экспериментированию ради того, чтобы обеспечить собственный рост и развитие. Они стремятся устанавливать обратные связи с окружающими и заинтересованы в открытых и лишенных характера эксплуатации отношениях с ними. Они в течение своей жизни готовы изменяться, проходя периоды переоценки ценностей и адаптации к новым. Опыт тяжело дается им, потому что они глубоко переживают свои подъемы и спады.

      Те  же, кто принимает отрицательное  отношение к жизни, обладают противоположными вышеперечисленным качествам.

      В каждом человеке есть активная и пассивная сторона, ни одного нельзя полностью отнести к какой-то одной категории. И человек сам может решить, какую часть своей натуры  он хотел бы поддерживать и поощрять.

      Характеристики активного человека

      Активный человек стремится к испытаниям, использует время и силы как доступные ему ресурсы, находится "в контакте" со своими чувствами, проявляет заботу об окружающих, стремится быть открытым и искренним, заботится о саморазвитии, обладает четкими ценностными установками, устанавливает себе высокие стандарты, приветствует установление обратной связи, вникает в суть явлений, терпим к противоположной точке зрения, способен ее использовать, способен конструктивно использовать конфликтные ситуации, дает свободу окружающим, в целом удовлетворен жизнью.

      5 Личные ценности

      Характеристика руководителя с чёткими ценностями

      Четкие  личные ценности: часто подвергает сомнению свои ценности, изменяет ценности под влиянием накопленных данных, серьезно относится к вопросу о ценностях, последователен, ведёт себя в соответствии с декларированными ценностями, оглашает свои взгляды для обсуждения, стремится понять чужие взгляды, активен в жизни, твердо стоит на своем, стремится к установлению обратной связи, готов отвечать за свои ценности, изучал влияние детского опыта на свои ценности.

      Когда руководители более всего нуждаются в чётких личных ценностях

      Более всего нуждаются в четких личных ценностях те руководители, которые оказывают большое влияние на принятие стратегических решений, занимаются урегулированием принципиальных вопросов, отвечают за консультирование и развитие окружающих. Некоторые менеджеры часто принимают решения по проблемам, не имеющим заведомо "правильных" решений, и подобные решения должны основываться на четко уясненных и последовательных убеждениях, которые эти руководители готовы публично защищать. Наиболее четких личных ценностей требует работа руководителей, связанных с необходимостью подвергать сомнению собственные решения, часто осуществлять выбор, последовательно выдерживать определенный курс и проявлять высокую личную честность. 

Информация о работе Профессиональные качества эффективного менеджера