Профессиональные качества эффективного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 20:07, реферат

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер. А значит, важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и человеком, умеющим слушать других... Несомненно, менеджер должен быть лидером, достойным подражания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Требования к руководителю.……………..…………………………………….5
2 Концепция ограничений...…………………………………………………….10
3 Способность управлять собой………………………………………………...12
4 Активность и пассивность……………………………..……………………...13
5 Личные ценности……………………………..………………………………..14
6 Личные цели………….……………………………….………………………..15
7 Саморазвитие……...…………………………………………………………...16
8 Решение проблем……………………………………………………...……….16
9 Творческий подход…………………………………………………………….17
10 Влияние на людей…………………………………………………………….20
11 Понимание особенностей управленческого труда…………………………21
12 Умение руководить…………………………………………………………..22
13 Умение обучать……………………………………………………………….23
Заключение…………………………………

Работа содержит 1 файл

Профессиональные качества эффективного менеджера.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайский  государственный технический университет  им. И.И. Ползунова» 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине Введение в специальность

на  тему: «Профессиональные качества эффективного менеджера» 
 
 
 
 

Выполнил студент  группы ГМУ–71                                                  Илюхина И. Н.

Проверил преподаватель                                                                       Волкова И. В. 
 
 
 
 
 
 

Барнаул  2007 

    Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Требования к руководителю.……………..…………………………………….5

2 Концепция ограничений...…………………………………………………….10

3 Способность  управлять собой………………………………………………...12

4 Активность  и пассивность……………………………..……………………...13

5 Личные ценности……………………………..………………………………..14

6 Личные цели………….……………………………….………………………..15

7 Саморазвитие……...…………………………………………………………...16

8 Решение  проблем……………………………………………………...……….16

9 Творческий  подход…………………………………………………………….17

10 Влияние  на людей…………………………………………………………….20

11 Понимание  особенностей управленческого труда…………………………21

12 Умение  руководить…………………………………………………………..22

13 Умение  обучать……………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………….24Список использованных источников…………………………………………...26 
   Введение

            С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей стране, термины "менеджмент",  "менеджер",  быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление",  "управленческая деятельность",  "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на  управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние.  В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер. А значит, важнейшим  требованием к менеджеру любого уровня является умение  управлять людьми. Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и человеком, умеющим слушать других... Несомненно, менеджер должен быть лидером,  достойным подражания.

            Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы.  Это значит сотрудничество,  а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы  всей  фирмы.  Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость  выполнения  работы  с  необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

            Но как стать  лидером? Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой.  Это  искусство, мастерство,  умение,  талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому.  А третьи  никогда этого не постигают. Но в конце концов  каждый находит свой стиль.  Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи  и  поведении.  Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но в любом случае к менеджеру предъявляются большие требования, которые хороший менеджер сможет удовлетворить только,  если будет  постоянно  совершенствоваться, ведь пределам мастерства нет. Но когда какие-либо из необходимых навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение.

            В итоге необходимо взять во внимание следующее: в любом случае, чтобы стать эффективным менеджером, необходимо развивать у себя профессиональные качества, способствующие успешной работе и продвижению по карьерной лестнице. И тогда благодаря упорству, настойчивости и стремлению к самосовершенствованию желаемое станет действительным. Работа будет радовать. Во всём будет сопутствовать успех. И в итоге постепенно, незаметно, но жизнь изменится к лучшему.

        Именно об этом далее и пойдёт речь.

 

       1 Требования к руководителю                                                                                                                                                                                                                                                                                                

     Исследуя  политические, социальные, экономические  и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно прийти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказывать те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

     Исследование позволило выделить 11 отчетливых факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшие десятилетия:

      1) Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.

      2) Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

      3) Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.

      4) Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

      5) Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограниченны. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится все более важной частью управленческих навыков.

      6) Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

      7) Традиционные иерархические отношения затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам.

      8) Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

  9) Большие затраты и трудности связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование людских ресурсов.

   10) Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

      11) Сложные проблемы во все большей мере требуют объединения усилий нескольких людей, совместно осуществляющих их решение. Поэтому менеджер должен уметь создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе.

      Также, несомненно, каждый менеджер должен обладать следующими не менее важными качествами:

  • Доверие. Он как личность и профессионал заслуживает доверия и сам по себе, и со стороны членов организации, в которой работает обучаемый.
  • Доступность. Он умеет быть в распоряжении других, когда они в этом нуждаются.
  • Коммуникабельность. Он обладает широким диапазоном навыков межличностного общения и может настраиваться на идеи, взгляды, чувства других людей.
  • Ориентация на передачу полномочий. Он создает климат и условия, в которых индивидуум свободно делает пытки разными путями достичь своей цели, наиболее полно воплощает себя и принимает активное участие в делах своей организации.
  • Ориентация на развитие. Он имеет соответствующий опыт и проявляет живой и действенный интерес к развитию других людей.

      Знание  практики управления

      • Обладает опытом руководящей работы, обычно на высоких должностях.
      • Имеет опыт работы в разнообразных организациях.
      • Изучает вопросы, связанные с проблемами руководства и управления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
      • Способен работать на разных должностях или в качестве консультанта.

      Знание  организации

      • Понимает структуру организации, ее политику, нормы ведения дел и как организована работа и сами сотрудники.
      • Понимает нормы культуры и ценности организации, а также знает, как решать существующие задачи.
      • Знает, с кем войти в контакт, чтобы решить проблему.
      • Имеет опыт в решении так называемых сквозных задач, связывающих различные отделы, проекты и отношения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
      • Постоянно находится в курсе происходящего в организации.

      Доверие

      • Создал свое дело, в котором оставил свой след; широко известен как мастер своего дела.
      • Имеет в организации репутацию профессионала; является хорошим примером, не позволяя себе участвовать в межличностных сплетнях, сохраняя разумную дистанцию с коллегами, сотрудничая с другими руководителями и отделами, а также соблюдая этические нормы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
      • Вырос профессионально на работе, приобретая полноценные знания, способности и необходимые навыки и умения.
      • Изменил свой внешний вид, манеры и «общественный имидж», чтобы лучшим образом соответствовать нормам и ценностям организации.
      • Навел контакты с начальством, коллегами и другими ключевыми фигурами в организации.

Информация о работе Профессиональные качества эффективного менеджера