Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 20:09, реферат
Квалификационные требования к специалистам туристического бизнеса России отражены в постановлении Министерства труда и социального развития от 17 мая 1999 г. № 8 «О квалификационных требованиях к основным должностным работников туристической индустрии». Форма, структура и содержание этого документа основаны на положениях современных европейских стандартов, в частности Великобритании, Франции, германии. Все требования даются для трех квалификационных уровней персонала: для специалистов первого и второго квалификационных уровней (младший и квалифицированный персонал) и специалистов третьего уровня (управляющий персонал).
1
Профессионально – квалификационная характеристика работников туристического бизнеса.
Квалификационные требования к специалистам туристического бизнеса России отражены в постановлении Министерства труда и социального развития от 17 мая 1999 г. № 8 «О квалификационных требованиях к основным должностным работников туристической индустрии». Форма, структура и содержание этого документа основаны на положениях современных европейских стандартов, в частности Великобритании, Франции, германии. Все требования даются для трех квалификационных уровней персонала: для специалистов первого и второго квалификационных уровней (младший и квалифицированный персонал) и специалистов третьего уровня (управляющий персонал).
Квалификационные требования, предъявляемые к работникам первого и второго квалификационных уровней, занятым туроператорской деятельностью, заключается в следующем:
Специалисты
первого квалификационного
Специалисты второго квалификационного уровня в турфирмах - операторах – это менеджеры направлений, бронирования и продаж, маркетинга и рекламы, визового обеспечения, кадров, а также юрист и бухгалтер. Эти специалисты должны быть дипломированными специалистами или иметь квалификацию бакалавра или среднее специальное образование.
Основные навыки и знания, необходимые для специалистов первого и второго квалификационных уровней, приведены табл. 1.
Таблица 1.
Основные навыки и знания, необходимые для специалистов первого и второго квалификационных уровней
Должностные обязанности | Навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей | Знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) | Владение иностранным языком основной клиентуры. Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры. Ведение деловой переписки. Владение техникой приема и переговоров с клиентами. Соблюдение протокола и этикета. Культура межличностного общения. | Основы грамматики, лексики и фонетики. Словарный запас по тематике туристической индустрии. Искусство обслуживания клиентов. Основы психологии. Знание туристских продуктов. Протокол и этикет. Аббревиатуры, принятые в туристической деятельности. Коммерческая корреспонденция. Теория межличностного общения |
Подготовка и организация работы офисы | Техника организации рабочего места. Проверка офисного оборудования. Проверка санитарных условий. Использование оборудования и материалов для уборки рабочего места. Подбор справочных материалов. Соблюдение протокола этикета. Соблюдение делового стиля и опрятность. | Основы научной организации труда. Трудовой кодекс Российской Федерации. Основные правила пользования оргтехникой. Техника безопасности. Введение в туризм(основные концепции и организация). Терминология, принятая в туристической деятельности. Протокол и этикет. Основы гигиены. |
Квалификационные
требования, предъявляемые к работникам
третьего квалификационного уровня,
занятым туроператорской
Специалисты третьего квалифицированного уровня, работающие в фирмах-туроператорах, могут занимать должность директора, директора, начальников отделов маркетинга, бронирования и продаж, связей с общественностью , по работе с клиентами, кадрам, информационных технологиям, финансам. Они должны быть дипломированными специалистами или иметь квалификацию бакалавра. Должностные обязанности работников третьего квалификационног7о уровня разнообразны и заключаются в следующем:
Основные навыки и знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей специалистами третьего квалификационного уровня, приведены в приложении 1. аналогичные требования предъявляются к специалистам, работающим в турагентствах.
В офисе
турфирмы работой с клиентами
занимается менеджеры направлений.
На маршруте туристов обслуживают работники,
имеющие различную социально-
Экскурсовод (гид) – знакомит экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране или месте временного пребывания.
Гид-переводчик – свободно владеет иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и ознакомления экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране или месте временного пребывания
Инструктор – проводник – сопровождает туристов и обеспечивает их безопасность при прохождении туристических маршрутов.
Профессионализм менеджеров, работающих в сфере туризма, определяется в основном четырьмя факторами. Это, во-первых, наличие глубоких профессиональных знаний и умений. Высоких профессиональный уровень – это 80% успеха. Во-вторых, коммуникабельность, в-третьих, знание как минимум одного или двух иностранных языков, в-четвертых, умение работать на персональном компьютере ( знание офисного пакета, графических программ, прикладных систем бронирование туристов и делопроизводства турфирмы, а также хорошие навыки поиска информации в сети Интернет).
Для успешного
выполнения своих функций на маршруте
инструктору – проводнику необходимо
сочетание творческой, педагогической
и методической подготовки с хорошей
физической формой и практическим опытом
( рис.1)
Организация подготовки инструктора - проводника | |||
Теоретическая | |||
Педагогическая | |||
Техническая |
Методическая | Физическая |
Рис.1. основные направления подготовки инструктора - проводника Педагогическая подготовка заключается в формировании и развитии этических и волевых качеств, целеустремленности, воли к достижению цели, дисциплинированности, доброжелательности, смелости и решительности, стойкости и выдержки в преодолении препятствий, трудностей и лишений.
Техническая подготовка предусматривает практическое овладение туристскими умениями и навыками. Инструктор-проводник должен:
Теоретическая подготовка предполагает овладение системой общих знаний, их непрерывным пополнением, объединением туристской теории и практики.
Методическая подготовка предусматривает теоретическое изучение и практическую реализацию умений и навыков с учетом конкретной обстановки в походах. Эта подготовка – необходимое условие успешного прохождения маршрута. Методическая подготовка включает в себя:
Физическая
подготовка заключается в закаливании
организма, повышении его функциональных
возможностей и работоспособности, развитии
и совершенствовании физических качеств,
силы, быстроты, выносливости, ловкости,
и т.д. эта подготовка осуществляется в
процессе учебно-тренировочных занятий
и походов.
2
Классификация групп клиентов турфирмы
С точки зрения
мотивация социально-
Оседлый тип. Характеризуется, как правило, небольшим или средним доходом. В этой группе находится значительное число пожилых людей или лиц молодого возраста. У молодежи преобладает стремление к пляжному отдыху. С одной стороны, молодых людей тяготит постоянное пребывание в семье, с другой – они не желают отказываться от стереотипов определенного комфорта. Во время путешествий эта группа предпочитает селиться в отелях средней категории. Для данного типа туристов важно проведение экскурсий и обязательно развлекательных вечерних и ночных программ, чтобы избежать возможной скуки. Они придают большое значение покупке сувениров.
Из-за ограниченности личного бюджета клиенты этой группы, как правило, предпочитают путешествия на близкие и средние расстояния, отрицательно реагируют на повышение цен и не отличаются особым интеллектуальным любопытством.
Информация о работе Профессиональная этика работников в туризме