Проектирование процесса управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, я для организации Закрытое акционерное общество «Валдай» спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.

Работа содержит 1 файл

Валдай.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

     Проводит   всестороннее   наблюдение,   исследование и анализ производственных и коммерческих процессов на предприятии; составляет расчеты эффективности от реализации  проектов  развития предприятия; выдвигает обоснованные предложения по освоению  новых  направлений бизнеса, освоению новых рынков; осуществляет разработку проектов технической  и  административной модернизации предприятия; осуществляет организацию взаимодействия всех структур  предприятии; анализирует экономические, финансовые показатели на каждом этапе  реализации проектов развития предприятия.

     В подчинении зам. генерального директора  находятся:

     - отдел кадров;

     - бухгалтерия;

     - планово-диспетчерский отдел;

     - конструкторско-технический отдел;

     -  отдел технического контроля;

     - отдел материально-технического  обеспечения;

     - цех подготовки сырья;

          - цех переработки, перемешивания сырья;

     - цех стерилизации;

     - цех фасования;

     - цех сортировки. 

     2. Главный инженер - несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности, выполняет работы в строгом соответствии с проектами, стандартами, техническими условиями, требованиями технологии, следит за состояние охраны труда и техники безопасности.

     Руководит работой по своевременному обеспечению объектов и работ качественной, комплектной, согласованной и утвержденной в установленном порядке технической документацией, рациональному использованию механизмов, автотранспорта и оборудования, проведению работ в области стандартизации, метрологии, аттестации, лабораторного контроля, организации входного оперативного контроля качества.

     Осуществляет  контроль за соблюдением проектной  и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.

     Принимает меры по совершенствованию организации  производства, труда и управления на основе внедрения новейших технических средств выполнения инженерных и управленческих работ.

     Руководит деятельностью такой технической  службы  предприятия, как служба главного инженера.

           3. Инженер охраны труда и техники безопасности

     Осуществляет  контроль за соблюдением на предприятии  и в его структурных подразделениях законодательных и иных нормативных актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных компенсаций и льгот по условиям труда.

     Участвует в проведении проверок, обследований технического состояния зданий, оборудования, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно – технических устройств, санитарно – бытовых помещений, средств индивидуальной защиты работников.

     Проводит  вводные инструктажи по охране труда  и осуществляет контроль за проведением  повторных инструктажей по охране труда во всех структурных подразделениях предприятия.

     Способствует  формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата  в коллективе.

      4.2. Делегирование полномочий

     Рассмотрим  распределение линейных полномочий в организации ЗАО «Валдай» на примере производственного отдела.

     Начальник цеха наделен полномочиями по регламентированию производственного процесса, решению кадровых вопросов в своём отделе. За начальником закреплена ответственность по решению всех вопросов с другими службами, по согласованию с зам. ген. директором (ген. директором).

     Мастер (старший смены) осуществляет разработку графиков работы, а также контроль за деятельностью рабочих. За мастером (старший смены) закреплена ответственность за деятельность всех его подчинённых. 

     5. Мотивация

     Наиболее  эффективной и наиболее полно  учитывающей разнообразные потребности  людей, с точки зрения руководства  предприятия ЗАО «Валдай», является теория А.Маслоу. Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор. При применении иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.

     В современной ситуации предприятия  вынуждены мотивировать работников работать быстрее, качественней, лучше. А теория Маслоу раскрывает конкретные цели человека.

       А. Маслоу выделил пять основных типов  мотивирующих потребностей (в порядке возрастания):

       1. Физиологические потребности. Самые  что ни на есть базовые потребности  человека, включающие потребность  в еде, воде и воздухе. В  организационной среде к ним  относятся потребности гарантированной оплаты труда.

       2. Потребности в безопасности. Потребности в безопасном физиологическом и эмоциональным окружении, отсутствии непосредственных угроз, то есть потребности в свободе от насилия и в общественном порядке. В контексте организации имеются в виду потребности в безопасных условиях труда, дополнительных льготах и гарантиях сохранения рабочего места.

       3. Потребности в принадлежности. Потребности  в принадлежности отражают желание  человека быть принятым среди  своих сверстников, иметь друзей, быть членом группы, быть любимым.  В организациях потребности в принадлежности определяют желание устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами по работе, участвовать в рабочих группах и поддерживать хорошие отношения с начальством.

       4. Потребности в самоуважении. Данные  потребности связаны с желанием  иметь положительное мнение о самом себе и пользоваться вниманием, уважением и признанием со стороны других людей. В рамках организаций эти потребности представляют собой мотивацию для признания, принятия на себя дополнительных обязанностей, повышения своего статуса и получения кредита доверия для работы на пользу компании.

       5. Потребности в самоактуализации. Высшая категория потребностей  представляет собой стремление  человека к самореализации. Достичь  самореализации – значит полностью  раскрыть свой потенциал, повысить уровень компетентности, и вообще стать лучше. В организациях эти потребности могут быть удовлетворены путем предоставления сотрудникам возможностей личного роста, проявления творческих способностей, подготовки для выполнения более сложных заданий и продвижения по служебной лестнице. 
Согласно теории А. Маслоу, первоночально должны быть удовлетворены потребности низших уровней, и только после этого активизируются более высокие стремления. Таким образом, удовлетворение нужд человека происходит последовательно: сначала физиологические, потом потребности в безопасности, затем в принадлежности и т.д. Если человек нуждается в физической безопасности, он будет направлять все свои усилия на то, чтобы создать вокруг себя соответствующую среду, не испытывая потребностей в самоуважении и самоактуализации. Поле того, как потребность удовлетворяется, она отходит на второй план и активизируется потребность более высокого уровня.  
            Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.

     Основными формами денежных доходов, связанных  с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные выплаты и льготы.

     На предприятии ЗАО «Валдай», как и многих других, существует доска почета как мера морального стимулирования и сдельно премиальная система оплаты труда.

     В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения работы и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации.

     К моральным способам стимулирования относится, прежде всего, личное и публичное признание. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству. Суть публичного признания состоит в широком распространении информации о достижениях работников в многотиражных газетах, на специальных стендах, награждение грамотами. Публичное признание в большинстве случаев сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.

     Применяется также еще одна форма мотивации  – продвижение в должности, которое  дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный  мотив). 
 
 
 

6. Контроль

     Контроль  на любом предприятии состоит  из трёх звеньев: предварительный контроль; текущий контроль; итоговый контроль предприятия. ЗАО «Валдай» так же  действует по подобной схеме.

     Так Предварительный контроль в фирме ЗАО «Валдай» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. И осуществляется непосредственно на рабочих местах.

     Текущий контроль в организации ЗАО «Валдай» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе предприятия, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Анализом его результатов на предприятии ЗАО «Валдай» занимается зам. ген. директора совместно с главным инженером.

     Итоговый  контроль в фирме ЗАО «Валдай» осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).

     Рассмотрим  процедуру контроля в организации  ЗАО «Валдай». Общий контроль осуществляет дирекция, а при необходимости оперативно создается комиссия из управленческого персонала с назначением представителей из дирекции, а в особых случаях под личным руководством ген. директора, по контролю за отдельным цехом.

     Таким образом, контроль является важнейшей  функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности фирмы. 
 
 

Выводы  и предложения

     В данной работе был рассмотрен процесс  управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ЗАО «Валдай», осуществляющей производство консервов.

     Управление  фирмой имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

     В процессе планирования были выработаны цели организации ЗАО «Валдай» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

     Для решения стратегических задач была создана структура фирмы и  распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями фирмы.

     Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для работников.

     Предложенная  система контроля направлена на конкретную реализацию организацией своих целей. 
 

 

Список  литературы

  1. Бублик     В.А. Гражданско-правовое     регулирование     импорта производственного капитала. Екатеринбург, 2006
  2. Подольская     И.А.     Организационные     документы     совместного 
    предприятия //Управление персоналом. - 2006.
  3. Горбунов   А.   Совместный   бизнес:   схемы   и   методы   делового 
    партнерства. //Консультант директора. -2006
  4. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент: Учебник – 3-е издание. – М.: Гардарики, 2000
  5. Менеджмент и рынок: германская модель / Под ред. У. Рора, С. Долгова. -М.: Бек, 2005.
  6. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З. Румянцевой. - М.: ИНФРА - М, 2005.
  7. Ладанов И. Практический менеджмент. - М.: Элиник, 2005

Информация о работе Проектирование процесса управления организацией