Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:17, курсовая работа
Цель курсовой работы направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, я для организации Закрытое акционерное общество «Валдай» спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.
По содержанию учитываемых факторов стратегическое планирование можно разделить на два вида:
- бизнес-планирование;
- производственно-экономическое планирование
Бизнес-планирование предполагает учет не только производственно-экономической, но и предпринимательской стороны деятельности организации. Бизнес-планы в определенной мере выполняют функцию рекламы, так как по ним потенциальные заказчики могут решать, иметь ли им дела с данной организацией или нет.
Производственно-
- планирование деятельности организации в целом
- планирование: работ по конкретному объекту или комплексу объектов (по всей строй площадке)
Производственно-
Планирование работ по конкретному объекту или комплексу объектов включает разработку рассмотренных в разделе проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). В отечественной литературе обычно такое планирование относят к сфере проектирования организации СМР (ПОС является обязательной частью проекта) и рассматривают отдельно от вопросов производственно-хозяйственного планирования, хотя следующую ступень конкретизации работ по объекту - оперативное планирование обычно снова рассматривают как вид планирования.
Оперативное планирование является средством упорядочения текущей работы и включает составление месячных, декадных и недельно-суточных планов. К нему можно отнести и ежедневное (почасовое) планирование, которое ведется прорабом или мастером "устно", т.е. без составления специальных документов (графиков). Оперативное планирование является процессом доведения до непосредственных исполнителей тех задач, которые ставятся более общими планами. Кроме того нужно учесть, что никогда нельзя точно предвидеть псе возможные ситуаций. Всегда требуется не только конкретизация, но и определенная корректировка ранее намеченных действий применительно к складывающимся условиям. Оперативное планирование должно охватывать не только собственно производства строительно-монтажных работ, но и вопросы материально-технического снабжения, сбыта и т.д.
Кроме названных видов планирования следует также назвать планы, которые часто составляются на предпроектной стадии перед развертыванием крупного строительства. Обычно заказчик собирает техническое совещание руководителей всех организаций-участников, на котором конкретизируются функции всех участников, намечаются необходимые организационные мероприятия, сроки их выполнения. Решения записываются в виде протокола технического совещания., который подписывается всеми участниками и утверждается заказчиком или представителем местной исполнительной власти.
Планирование, как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.
Концепция - идея, теоретические и методологические основы её разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая проблема до её воплощения в экономике проходит стадию формирования концепции.
Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим проблемам, как правило, на долгосрочный или среднесрочный период. Чаще всего прогноз используется в стратегическом управлении.
Программа - законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики. Формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления в разных сферах экономики и научных исследованиях.
В
ЗАО «Валдай» применяется система оперативного
планирования. При этой системе планы
составляются на короткий промежуток
времени на основе тщательного анализа
ситуации.
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина её существования - миссия организации.
Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
- целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач направлена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
- сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
- философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
- возможности и способы осуществления деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются технологии, ноу-хау, передовая техника.
Миссия ЗАО «Валдай» заключается в полном удовлетворении потребителей внутреннего рынка консервами.
На
основании анализа собственной
миссии и состояния внешней среды
организация формулирует стратегическое
видение - для ЗАО «Валдай» это освоение всего
рынка собственной продукцией к 2015 году.
3.2. Цели организации
Эффективно разработанные цели организации представляют собой иерархическую структуру: достижение целей низшего уровня означает дальнейшее продвижение к целям более высокого уровня. Такая система называется цепочкой промежуточных результатов. Оперативные цели обеспечивают достижение тактических задач, а тактические – решение стратегических задач. За достижение стратегических целей обычно отвечает высшее руководство, тактических – менеджеры среднего звена, операционных – менеджеры первой линии и рядовые сотрудники. С другой стороны, в настоящее время в организациях имеет место тенденция к сокращению числа менеджеров среднего звена и передаче части их полномочий работникам. Таким образом, рядовые сотрудники принимают все большее участие в постановке целей и процессе планирования.
Для увеличения выпуска продукции предприятием были поставлены следующие цели:
а) более эффективная работа существующего оборудования (повышение качества обслуживания оборудования);
б) внедрение нового
в) уменьшение брака (
3)
Совмещение текущего и
4)
Повышение автоматизации и
5) Снижение текучести кадров.
Руководство ЗАО «Валдай» поставило для предприятия следующие цели:
Долгосрочные:
1.
Долгосрочным планом фирмы ЗАО
2.
Работа с клиентами.
Среднесрочные:
1. Среднесрочным планом фирмы ЗАО «Валдай» является увеличение количества контрагентов (в том числе из Краснодарского края) к 2012 году.
2.
Работа с клиентами. Руководство планирует
увеличить объем товарный и финансовых
оборотов с основными клиентами на 9% к
2012 году.
3.3. SWOT - анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем
внешнюю среду, в которой действует
ЗАО «Валдай»
Табл.3 Анализ внешней среды фирмы ЗАО «Валдай»
Группа факторов | Факторы | Факторы | |
Способствующие достижению целей | Препятствующие достижению целей | ||
1.
Экономические
факторы |
1. Нормы налогообложения.
4. Темпы инфляции. 5. Уровень безработицы. |
+ + |
-
- - |
2. Рыночные факторы | 1. Уровень конкуренции.
2. Демографические условия. 3. Уровень доходов населения. 4. Жизненный цикл товара. |
+
+ + + |
-
- - - |
3. Технологические факторы | 1. Совершенствование
средств связи.
2. Совершенствование средств доставки товаров. 3. Совершенствование сбыта продукции. |
+ + + |
|
4.
Социальные
факторы. |
1. Отношение
людей к работе и к качеству
жизни.
2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень образования рабочей силы. |
+ + + |
- - - |
Проанализируем
влияние каждого из внешних факторов
на деятельность предприятия ЗАО «Валдай».
1. Экономические факторы.
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
Кроме
того, для предприятия существуют
законные способы уменьшения налогового
бремени. Кроме того, в первые годы работы
фирме предоставлялись некоторые налоговые
льготы, но впоследствии они были сняты.
Темпы инфляции (+/-)_
В связи с некоторой сезонностью производства продукции инфляция оказывает двоякое воздействие на факторы, влияющие на достижение целей.
С одной стороны, сырье (плодово-овощные культуры) являются сезонными и при закупке имеют относительно фиксированную цену. Готовая продукция, в свою очередь, в зависимости от инфляции меняет реализуемую стоимость. А за счёт сдерживания цены реализации, продукция увеличивает свои конкурентно способные качества.
С
дугой стороны, при высоком росте
инфляции, происходит скачкообразное
увеличение закупочной стоимости сырья,
в отличие от прибыли предприятия.
Уровень безработицы (+/-)
При
увеличении уровня безработицы, происходит
снижение стоимости трудовых ресурсов,
но в то же время снижается и
потребительский спрос на готовую
продукцию.
2.Рыночные факторы
Уровень конкуренции (+/-)
Конкуренция
всегда оказывает не однозначное
влияние для конечных потребителей
это возможность приобрести нужную продукцию
на более выгодных условиях. Для предприятия этот
фактор зачастую носит основополагающий
характер для существования.
Демографические условия (+/-)
Демографическая
ситуация несомненно оказывает ощутимое
и не однозначное влияние на реализацию
консервов.
Уровень доходов населения. (+/-)
Доходы
населения так же оказывают ощутимое
и не однозначное влияние на реализацию
консервов, так как они регулируют величину
платёжеспособного спроса.
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией