Проектирование процесса управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, я для организации Закрытое акционерное общество «Валдай» спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.

Работа содержит 1 файл

Валдай.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

    Жизненный цикл товара. (+/-)

     Один  из важнейших факторов заставляющих торговые предприятия периодически менять ассортимент. 

    3 .Технологические  факторы (+)

     Все факторы, относящиеся к этой группе оказывают, как правило, положительный эффект. 

    4. Социальные  факторы (+/-)

     Данная  группа факторов является не менее актуальной, если упустить их из виду, то они могут негативно сказаться на компании. 

      3.3.2. Управленческое обследование  внутренних сильных  и слабых сторон  организации

    Проанализируем  внутреннюю среду предприятия ЗАО «Валдай». Рассмотрим   каждый   из   факторов   внутренней   среды   предприятия     ЗАО «Валдай». 
 
 
 

    Табл.4. Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Валдай»

Сфера Факторы Сильная

сторона

Слабая

сторона

Кадры 1. Управленческий  персонал (стиль управления, квалификация и др.).

2. Мораль и  квалификация сотрудников.

3. Кадровая политика.

4. Текучесть кадров и прогулы.

5. Опыт.

+ 

+

+

+

+

 
 
 
 
-

-

Организация

 общего

управления

1. Организационная  структура

(четкость распределения  в организации прав и обязанностей).

2. Престиж и  имидж фирмы.

3. Эффективность общей для всей организации системы контроля.

4. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

+ 
 

+

+ 

+

 
 
 
 
 
 
 
Торговля 
 
 
 
 
 
 
 
1. Возможность  продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов.

2. Возможность  обслуживания рынков, не доступных конкурентам.

3. Возможность  закупок товаров у большего  числа фирм-производителей.

4. Сравнительная  по отношению к конкурентам  и средней по отрасли величина издержек.

+ 
 

+ 
 

+ 

+ 
 

 
 
 
- 
 

- 

-

 Маркетинг 1. Товары, продаваемые  фирмой (конкурентоспособность товаров).

2. Сбор необходимой  информации о рынке.

3. Доля рынка.

4. Номенклатуру  товаров и потенциал расширения.

5. Жизненный  цикл основных товаров.

6. Организация сбыта: знание потребностей потребителей.

7. Имидж, репутация  и качество товара.

8. Продвижение  товаров на рынок и их реклама.

9. Ценовая политика.

+ 
 

+ 

+ 

+ 
 

+ 

+ 

+ 

+ 

+

 
 
 
 
 
Финансы 1. Возможность  привлечения краткосрочного капитала.

2. Возможность привлечения долгосрочного капитала.

3. Отношение  к налогам.

4. Гибкость структуры  капитала.

+ 
 

+ 

+ 

+

 
 
 
 
 
 
 

 

 Управленческий персонал (+)

      Высшее  руководство использует демократический  стиль управления, характеризующийся  высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

    Мораль и  квалификация сотрудников (+)

      Квалификация  сотрудников фирмы полностью  соответствует текущим задачам фирмы. Руководящий состав (ИТР) организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.

      Кадровая  политика - этот фактор при правильной организации приносит только положительный эффект.

    Текучесть кадров и прогулы; Опыт (+/-).

     Отрицательный фактор проявляется в результате текучести рядовых кадров, так как приходится постоянно готовить новые кадры. Положительный – относительно стабильный управленческий персонал.

    2 .Организация общего управления (+)

    Все факторы  этой группы работаю на благо предприятия.

    3. Торговля

      Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов (+/-) возможна за счет сезонности закупки сырья (долгосрочных договоров поставки сырья), а так же за счет реализации части товаров через крупные торговые сети (Ашан, Карусель, Пятерочка и др.)

      Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+/-) возможна за счет реализации части товаров через крупные торговые сети (Ашан, Карусель, Пятерочка и др.), которые являются монополистами среди крупных торговых сетей в некоторых регионах России.

        Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек; Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей эти факторы являются положительными, так как основной вид деятельности – реализация произведенной продукции.

    4. Маркетинг

     Конкурентоспособность товаров; Сбор необходимой информации о рынке; Доля рынка; Имидж, репутация и качество товара; Ценовая политика; Номенклатуру товаров и потенциал расширения; Жизненный цикл основных товаров; Организация сбыта: (+) Маркетинговая деятельность всегда очень полезна для предприятия, равно как и многие факторы, возникающие в результате этой деятельности.

      5. Финансы (+) Все факторы данного раздела приносят только положительный эффект для предприятия: возможность привлечения краткосрочного капитала; Возможность привлечения долгосрочного капитала; Отношение к налогам; Гибкость структуры капитала.

     Рассмотрев  сильные и слабые стороны можно отметить, что основными недостатками с которыми сталкивается предприятие пищевой промышленности ЗАО «Валдай» являются – недоступность рынка сбыта в некоторых регионах, а также узкая региональная география поставщиков. Поэтому основным направлением деятельности предприятия ЗАО «Валдай» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению, улучшению и расширению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:

     - более тщательное и детальное изучение состояния рынков;

     - максимальный учет новых запросов  и требований потребителей к  качеству производимой консервной продукции;

     - применение более удобных и  выгодных для покупателей форм  приобретения продукции (разработка нового дизайна тары, упаковки);

     - популяризация выпускаемой и  разрабатываемой продукции путем  демонстрации разработок, участия в отраслевых выставках, конкурсах и рекламы;

     - создание и постоянное совершенствование  методов работы с постоянными  клиентами и официальными представителями предприятия.

      Преимуществом ЗАО «Валдай» является высокая конкурентно-способность  производимых товаров, а также возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам  за счет реализации части товаров через крупные торговые сети (Ашан, Карусель, Пятерочка и др.), которые являются монополистами среди крупных торговых сетей в некоторых регионах России.

     Возможности:

     - Ожидающийся подъем местной и региональной экономики, и следовательно расширение рынка;

     - Увеличение объемов производства за счет эффективного использования незагруженного оборудования;

     - Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта;

     - Привлечение инвестиций для закупки недостающего оборудования и осуществления новых проектов.

     Угрозы:

     - Сохраняющийся диспаритет цен, ограничивающий покупательную способность и затрудняющий сбыт выпускаемой продукции предприятия;

     - Появление на местном и региональном рынке достаточно мощных конкурентов (олигополий, монополий) в данном виде производственной деятельности пищевой промышленности;

     - Недостаточность объемов и высокая  закупочная цена сырья в случае  неурожайности регионов поставщиков.

    3.3.3. Изучение стратегических  альтернатив и  выбор стратегии

     Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля заказов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

     Основными ключевыми факторами, которые должны учитываться при выборе стратегии являются следующие:

  1. Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает фирма.
  2. Позиция фирмы в отрасли.

     1. Темпы роста рынка.

     Средний темпы роста на рынках, на которых  работает фирма ЗАО «Валдай» составляет 8 — 9% в год.

     2. Прибыльность (доходность) отрасли.

     Для данной отрасли уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль.

    3. Размеры рынков.

      Относительно  большие размеры рынков позволяют  фирме постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.

    4. Технологические изменения.

     Технологические изменения в отрасли осуществляются не в слишком большом темпе, что не повышает степень риска.

    5. Обновление ассортимента продукции.

     Обновление  ассортимента продукции происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед.

    6. Масштабы конкуренции.

    Уровень конкуренции  в отрасли относительно высок.

    7. Характеристика продукции. 
    Ассортимент товаров сильно дифференцирован.

     Для изучаемого предприятия наиболее выгодна альтернативная стратегия: обновление ассортимента продукции. 
 

     3.3.4. Реализация стратегического  плана и его  оценка

      ЗАО «Валдай» поддерживало стратегию «получения прибыли», но при этом параллельно ведёт стратегию «обновления ассортимента продукции». 
 

     4. Организация взаимодействия  и полномочия

       4.1. Построение структуры организации

     Структура предприятия ЗАО «Валдай»  линейно-функциональная, согласно которой предприятие разбивается на подразделения, занятые выпуском продукции, и функциональные службы, в состав которых входят отделы, бухгалтерского учета, экономического планирования и управления персоналом и т.п.

     Исполнительным  органом общества является генеральный  директор.

     Генеральный директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств, для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления и выдает в установленном порядке соответствующие доверенности  для защиты имущественных прав должностным лицам предприятия.

     Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, участков, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышает эффективность работы предприятия.

     Ему подчиняются следующие службы:

     1. Зам. генерального директора осуществляет  исследование  всех  производственных,  коммерческих процессов на предприятии, оценку общего потенциала предприятия; выявляет  негативные  и  позитивные  тенденций  в    процессах на предприятии; определяет общую концепцию развития предприятия; разрабатывает  эффективные стратегии развития и основные разделы плана развития предприятия; принимает  и воплощает стратегические решения по  развитию  или реструктуризации предприятия. 

Информация о работе Проектирование процесса управления организацией