Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:17, курсовая работа
Цель курсовой работы направлена на углубленное изучение функций управления, их взаимосвязи и влияния на процесс управления. На основе материалов лекций, практических занятий, рекомендуемых учебников и учебных пособий, собственных наблюдений, сформировавшихся представлений об основах управления организациями, я для организации Закрытое акционерное общество «Валдай» спроектировала основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля.
Жизненный цикл товара. (+/-)
Один
из важнейших факторов заставляющих
торговые предприятия периодически менять
ассортимент.
3 .Технологические факторы (+)
Все
факторы, относящиеся к этой группе оказывают,
как правило, положительный эффект.
4. Социальные факторы (+/-)
Данная
группа факторов является не менее актуальной,
если упустить их из виду, то они могут
негативно сказаться на компании.
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
Проанализируем
внутреннюю среду предприятия ЗАО «Валдай».
Рассмотрим каждый из
факторов внутренней среды
предприятия ЗАО «Валдай».
Табл.4. Анализ внутренней среды предприятия ЗАО «Валдай»
Сфера | Факторы | Сильная
сторона |
Слабая
сторона |
Кадры | 1. Управленческий
персонал (стиль управления, квалификация
и др.).
2. Мораль и квалификация сотрудников. 3. Кадровая политика. 4. Текучесть кадров и прогулы. 5. Опыт. |
+ + + + + |
- - |
Организация
общего управления |
1. Организационная
структура
(четкость распределения в организации прав и обязанностей). 2. Престиж и имидж фирмы. 3. Эффективность общей для всей организации системы контроля. 4. Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. |
+ + + + |
|
Торговля |
1. Возможность
продажи товаров по более низкой цене,
чем у конкурентов.
2. Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. 3. Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей. 4. Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек. |
+ + + + |
- - - |
Маркетинг | 1. Товары, продаваемые
фирмой (конкурентоспособность товаров).
2. Сбор необходимой информации о рынке. 3. Доля рынка. 4. Номенклатуру
товаров и потенциал 5. Жизненный цикл основных товаров. 6. Организация сбыта: знание потребностей потребителей. 7. Имидж, репутация и качество товара. 8. Продвижение товаров на рынок и их реклама. 9. Ценовая политика. |
+ + + + + + + + + |
|
Финансы | 1. Возможность
привлечения краткосрочного 2. Возможность привлечения долгосрочного капитала. 3. Отношение к налогам. 4. Гибкость структуры капитала. |
+ + + + |
|
Управленческий персонал (+)
Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Мораль и квалификация сотрудников (+)
Квалификация сотрудников фирмы полностью соответствует текущим задачам фирмы. Руководящий состав (ИТР) организации периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников соответствовала и будущим задачам организации. Поведение работников соответствует высоким моральным принципам, принятым в обществе.
Кадровая политика - этот фактор при правильной организации приносит только положительный эффект.
Текучесть кадров и прогулы; Опыт (+/-).
Отрицательный фактор проявляется в результате текучести рядовых кадров, так как приходится постоянно готовить новые кадры. Положительный – относительно стабильный управленческий персонал.
2 .Организация общего управления (+)
Все факторы этой группы работаю на благо предприятия.
3. Торговля
Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов (+/-) возможна за счет сезонности закупки сырья (долгосрочных договоров поставки сырья), а так же за счет реализации части товаров через крупные торговые сети (Ашан, Карусель, Пятерочка и др.)
Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам (+/-) возможна за счет реализации части товаров через крупные торговые сети (Ашан, Карусель, Пятерочка и др.), которые являются монополистами среди крупных торговых сетей в некоторых регионах России.
Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек; Возможность закупок товаров у большего числа фирм-производителей эти факторы являются положительными, так как основной вид деятельности – реализация произведенной продукции.
4. Маркетинг
Конкурентоспособность товаров; Сбор необходимой информации о рынке; Доля рынка; Имидж, репутация и качество товара; Ценовая политика; Номенклатуру товаров и потенциал расширения; Жизненный цикл основных товаров; Организация сбыта: (+) Маркетинговая деятельность всегда очень полезна для предприятия, равно как и многие факторы, возникающие в результате этой деятельности.
5. Финансы (+) Все факторы данного раздела приносят только положительный эффект для предприятия: возможность привлечения краткосрочного капитала; Возможность привлечения долгосрочного капитала; Отношение к налогам; Гибкость структуры капитала.
Рассмотрев сильные и слабые стороны можно отметить, что основными недостатками с которыми сталкивается предприятие пищевой промышленности ЗАО «Валдай» являются – недоступность рынка сбыта в некоторых регионах, а также узкая региональная география поставщиков. Поэтому основным направлением деятельности предприятия ЗАО «Валдай» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению, улучшению и расширению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:
- более тщательное и детальное изучение состояния рынков;
-
максимальный учет новых
-
применение более удобных и
выгодных для покупателей форм
приобретения продукции (
-
популяризация выпускаемой и
разрабатываемой продукции
-
создание и постоянное
Преимуществом
ЗАО «Валдай» является высокая конкурентно-
Возможности:
- Ожидающийся подъем местной и региональной экономики, и следовательно расширение рынка;
- Увеличение объемов производства за счет эффективного использования незагруженного оборудования;
- Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта;
- Привлечение инвестиций для закупки недостающего оборудования и осуществления новых проектов.
Угрозы:
- Сохраняющийся диспаритет цен, ограничивающий покупательную способность и затрудняющий сбыт выпускаемой продукции предприятия;
- Появление на местном и региональном рынке достаточно мощных конкурентов (олигополий, монополий) в данном виде производственной деятельности пищевой промышленности;
-
Недостаточность объемов и
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля заказов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые должны учитываться при выборе стратегии являются следующие:
1. Темпы роста рынка.
Средний темпы роста на рынках, на которых работает фирма ЗАО «Валдай» составляет 8 — 9% в год.
2. Прибыльность (доходность) отрасли.
Для данной отрасли уровень прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль.
3. Размеры рынков.
Относительно большие размеры рынков позволяют фирме постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения.
Технологические
изменения в отрасли
5. Обновление ассортимента продукции.
Обновление ассортимента продукции происходит относительно быстро, что проявляется в укорачивании жизненного цикла товаров и в увеличении риска в виду того, что конкуренты могут вырваться вперед.
6. Масштабы конкуренции.
Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.
7. Характеристика
продукции.
Ассортимент товаров сильно дифференцирован.
Для
изучаемого предприятия наиболее выгодна
альтернативная стратегия: обновление
ассортимента продукции.
3.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка
ЗАО
«Валдай» поддерживало стратегию «получения
прибыли», но при этом параллельно ведёт
стратегию «обновления ассортимента продукции».
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
Структура предприятия ЗАО «Валдай» линейно-функциональная, согласно которой предприятие разбивается на подразделения, занятые выпуском продукции, и функциональные службы, в состав которых входят отделы, бухгалтерского учета, экономического планирования и управления персоналом и т.п.
Исполнительным органом общества является генеральный директор.
Генеральный директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств, для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления и выдает в установленном порядке соответствующие доверенности для защиты имущественных прав должностным лицам предприятия.
Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, участков, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышает эффективность работы предприятия.
Ему подчиняются следующие службы:
1. Зам. генерального директора осуществляет исследование всех производственных, коммерческих процессов на предприятии, оценку общего потенциала предприятия; выявляет негативные и позитивные тенденций в процессах на предприятии; определяет общую концепцию развития предприятия; разрабатывает эффективные стратегии развития и основные разделы плана развития предприятия; принимает и воплощает стратегические решения по развитию или реструктуризации предприятия.
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией