Проектирование организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью организационного проектирования является разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем, а результатом - комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы. Проектирование рассматривается как процесс составления описания, необходимого для создания еще не существующего объекта; алгоритма его функционирования; предвидения последствий, к которым приведет появление объекта; определение мер по реализации проекта.
Цель данной контрольной работы – ознакомиться с понятием, этапами и методами организационного проектирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
1.1. Понятие и сущность проектирования 4
1.2. Подходы к проектированию организационных структур 4
1.3. Этапы проектирования организации 8
1.4 Факторы проектирования организаций 11
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
2.1 Переход от целей организации к её структуре 14
2.2 Процесс формирования организационной структуры 15
2.3 Методы проектирования структур 16
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 20
4. КОРРЕКТИРОВКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

     Неудовлетворительное  функционирование предприятия.

     Наиболее  распространенной причинной необходимости  разработки нового проекта организации  являются неудачи в попытке снижения роста издержек, повышения производительности, расширения всё сужающихся внутренних и внешних рынков или в привлечении новых финансовых ресурсов. Обычно, прежде всего, предпринимаются изменения в составе и уровне квалификации работающих, разработка специальных программ. Но причина неудовлетворительной деятельности предприятия заключается в определённых недостатках организационной структуры управления.

     Перегрузка  высшего руководства.

     Если  меры по изменению методов и процедур управления не позволяют уменьшить нагрузку, не приводят к продолжительному облегчению, то весьма эффективным средством решения этой задачи становится перераспределение прав и функций, корректировки и уточнения в формах организации.

     Отсутствие  ориентации на перспективу.

     Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей всё большего внимания стратегическим задачам. В то же время до сих пор многие руководители продолжают уделять основное время оперативным вопросам. Что приведёт к простой экстраполяции текущих тенденций в будущем. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать предприятие способным разработать и реализовать стратегическую программу.

     Разногласия по организационным  вопросам.

     Каждый  опытный руководитель знает, что стабильность в организационной структуре предприятия существует внутренняя гармония. Эта структура затрудняет достижение целей, допускает несправедливое распределение власти и т.д. Когда возникают глубокие и устойчивые разногласия по поводу организационной структуры, единственным выходом является тщательное изучение структуры. Смена руководства часто вызывает решение о реорганизации. 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Можно выделить четыре подхода к решению  задачи проектирования организационных  структур: нормативно-функциональный, организационного моделирования, функционально-технологический и системно-целевой.

     Системно-целевой  подход в настоящее время наиболее перспективен.

     Процесс формирования организационной структуры  включает формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

     Проектирование  организационных структур управления осуществляется на основе следующих  основных взаимодополняющих методов: аналогий, экспертно-аналитического, структуризации целей, организационного моделирования. Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования, определяемых наличием его методики, необходимой информации, а также квалификацией разработчиков системы и сроками представления рекомендаций.

     Оценка  эффективности является важным элементом  разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень  прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью  выбора наиболее рационального варианта структуры или способа се совершенствования.

     Приведение  структуры организации в соответствие с изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления. Можно назвать некоторые ситуации в отдельности или в комбинации, когда оправданы затраты на корректировку структуры или разработку нового проекта: неудовлетворительное функционирование предприятия; перегрузка высшего руководства; отсутствие ориентации на перспективу; разногласия по организационным вопросам; рост масштаба деятельности; увеличение разнообразия; объединение хозяйствующих субъектов; изменение технологии управления; влияние технологии производственных процессов; внешняя экономическая обстановка.

     Таким образом, в курсовой работе изложены основные положения, касающиеся понятия «организационное проектирование».

     Рассмотрев  основные понятия организационного проектирования; основные подходы и  методологические принципы построения организационных структур; изучив основные этапы и методы организационного проектирования; остановившись на оценке эффективности организационных проектов и примерах ситуаций, когда оправдана корректировка организационных структур, можно сделать вывод, что поставленные в курсовой работе задачи решены.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Виханский ОС. и др. Менеджмент Учебник для студентов вузов. – М., 2008, – 528с.

     2. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория  организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 128с.

     3. Глухов В.В. Основы менеджмента  Учебно-справочное пособие. С-Пб.: Спецлитература, 2005.-206с.

     4. Дружкова В.Н. Основы менеджмента.  Краткий курс лекций для студентов  заочной формы обучения.– Кемерово, 2007, – 78с.

     5. Жиронкин С.А., Жиронкина Л.С, Караульнов  В. Н. Менеджмент. Расширенный  конспект лекций. – Кемерово, 2006 – 89с.

     6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Учебник. Мн : новые знания, 2006 –336с.

     7. Мескон M.X., Альберт М , Хедоури Ф. Основы менеджмента/перевод с англ. – М. Дело, 2005. – 702с.

     8. Румянцева З.Н., Соломатин Н.Л., Акбердин  Р.З. Менеджмент организации. Учебное  пособие. – М.: ИНФРА, 2007. – 432с.

     9. Р.А. Фатхутдинов, Организация  производства: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2008. - 672 с. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование организации