- использование
актуальной информации о статусе проекта
для контроля за проектной деятельностью
и для принятия решений о существенных
изменениях на основании оперативных
данных;
- накопление
исторической информации для будущих
проектов;
- повышение эффективности
использования ресурсов компании;
- усиление контроля
качества, сроков и бюджета проекта.
Структура проекта
состоит из следующих фаз: создание
команды проекта, регистрация ФЛП (физлица-предпринимателя),
осуществление бизнес-планирования, получение
кредита в банке, закупка оборудования,
оформление документации на эксплуатацию
оборудования, набор персонала, получение
разрешений на аттракцион, аренда, проведение
рекламы.
Индикаторы
ценности проекта: стоимость проекта,
сроки реализации проекта, качество
проекта, количество пользователей
услуг проекта, количество инновационных
прогрессивных технологий, используемых
в проекте и т.д.
Движущие
силы реализации проекта: энтузиазм, ответственность,
порядочность членов проектной команды
и заказчика проекта, мотивация членов
команды проекта.
Возможно
применение нефинансовой мотивации: развитие
(обучение), карьерный рост и др.
Основной
принцип финансовой мотивации - поощрения
или взыскания должны накладываться
на сотрудника только за результаты работ,
порученных непосредственно ему.
- Инициация проекта
Основные
документы проекта:
- Устав
проекта;
- План
проекта;
- должностные
инструкции.
4.1. Устав проекта
Название Проекта:
Реконструкция гостиницы
«Космополит» |
Руководитель Проекта:
|
Менеджер проекта, Плахов В.Ю. |
Владелец Процесса: |
Физическое лицо Сикар
М.Б. |
Рабочая группа Проекта: |
Мартыненко С.Г. – менеджер по персоналу,
Долговая Ю.А. – менеджер по снабжению,
Продов И.А – маркетолог. |
Описание Проекта:
Проект реконструкции
отеля «Космополит» является составляющей
частью глобального проекта реконструкции
бизнес-комплекса «Телесенс». Данный субпроект
предусматривает постройку нового гостиничного
корпуса на 81 номер, а также реставрационные
работы гостиничных номеров 4 этажа действующего
корпуса гостиницы. Комплекс этих мероприятий
закроет вопрос недостаточности номерного
фонда и восстановит первоначальное техническое
и косметическое состояние действующего
корпуса гостиницы.
Предварительный бюджет проекта
9 650 000 грн
Дата завершения проекта
10.05.2012 |
Цели / Планируемые результаты
- Новый корпус гостиницы «Космополит», согласно предоставленному архитектурному плану: 4-этажное здание на 81 гостиничный номер, общей площадью 1597 м2, с установленными инженерными коммуникациями, завершенными отделочно-декоративными работами, закупленной мебелью (согласно действующего Стандарта оснащения номеров всех категорий).
- Отреставрированный 4 этаж действующего корпуса гостиницы, согласно предоставленному перечню работ: замена полов в номерах 401-410, реставрация мебели в номере 401, устранение косметических дефектов стен коридора.
- Набранный персонал для нового корпуса гостиницы: 3 горничные, 2 администратора, 1 охранник, 1 инженер.
|
Охват и Допущения Проекта
Проект будет реализован
в полном объеме и с надлежащим
качеством при условии того, что:
- Данные о проекте, предоставленные команде проекта и менеджеру, достоверны и отражают действительное положение дел.
- Муниципальный кредит будет предоставлен в полном объеме и согласно утвержденному графику.
- Объем работ по реконструкции 4 этажа действующего корпуса гостиницы определен правильно, список работ является достоверным.
|
Риски
- Муниципальный кредит не будет предоставлен в полном объеме и в оговоренные сроки
- Временная нетрудоспособность одного или нескольких членов проектной команды
- Срыв графика реализации проекта подрядной строительной организацией
- Нарушение сроков поставки материалов, оборудования или комплектующих подрядными организациями
- Рекрутинговое агентство не подберет новый персонал в оговоренный срок
|
Документ подготовлен: менеджер проекта, Плахов В.Ю. |
Дата последнего изменения: 01.12.12 |
Утверждено: физическое лицо, Сикар М.Б. |
- План проекта
- Общие сведения о
проекте реконструкции гостиницы «Космополит»
Проект реконструкции
отеля «Космополит» является составляющей
частью глобального проекта реконструкции
бизнес-комплекса «Телесенс». Данный субпроект
предусматривает постройку нового гостиничного
корпуса на 81 номер, а также реставрационные
работы гостиничных номеров 4 этажа действующего
корпуса гостиницы. Комплекс этих мероприятий
закроет вопрос недостаточности номерного
фонда и восстановит первоначальное техническое
и косметическое состояние действующего
корпуса гостиницы.
Номера
отеля и услуги конференц-центра
рассчитаны на потребителей с уровнем
доходов – выше среднего и высокий.
В основном, бизнес-комплекс рассчитан
на клиентов, посещающих Харьков с деловыми
целями, так как основные потребители
гостиничных услуг — деловые туристы,
доля которых — около 55% от общего объема
въездного туризма. Туда входят иностранные
дипломаты, инвесторы и владельцы бизнесов,
менеджеры высшего звена компаний с иностранным
капиталом, предприниматели регионов
Украины, России и стран СНГ, ЕС и США, пребывающие
в Харькове по деловым вопросам. Они могут
себе позволить пребывание в нашем отеле.
Выходная продукция (результаты) проекта:
- Новый корпус гостиницы «Космополит»,
согласно предоставленному архитектурному
плану: 4-этажное здание на 81 гостиничный
номер, общей площадью 1597 м2, с установленными
инженерными коммуникациями, завершенными
отделочно-декоративными работами, закупленной
мебелью (согласно действующего Стандарта
оснащения номеров всех категорий).
- Отреставрированный 4 этаж
действующего корпуса гостиницы, согласно
предоставленному перечню работ: замена
полов в номерах 401-410, реставрация мебели
в номере 401, устранение косметических
дефектов стен коридора.
- Набранный персонал для нового
корпуса гостиницы: 3 горничные, 2 администратора,
1 охранник, 1 инженер.
В пределах
объема проекта:
- Постройка
нового корпуса гостиницы «Космополит»
на 81 номер, согласно предоставленному
архитектурному плану;
- Реставрационные
работы 4 этажа действующего корпуса, согласно
предоставленному перечню работ;
- Набор
дополнительного персонала для нового
корпуса гостиницы.
За пределами
объема проекта:
- Установка
и настройка какого-либо программного
обеспечения, в том числе систем автоматизированного
учета номерного фонда, а также обучение
его использованию;
- Установка
и настройка пожарной и охранной сигнализации,
системы реагирования на загрязнение
воздуха, а также системы пожаротушения;
- Обучение
нового персонала и переподготовка действующих
кадров.
Вехи проекта представлены
в табл.9.
Таблица
9
Вехи
проекта реконструкции гостиницы «Космополит»
Контрольная точка (Веха) |
Дата |
Старт проекта |
01.07.2012 |
Создана проектная документация
|
03.07.2012 |
Команда проекта набрана |
07.07.2012 |
Получено финансирование |
18.07.2012 |
Заключены договора с подрядными организациями |
23.07.2012 |
Строительные работы завершены |
10.11.2012 |
Монтаж систем безопасности завершен |
28.11.2012 |
Отделочные работы завершены |
20.05.2013 |
Реставрационные работы завершены |
28.05.2013 |
Номерной фонд оснащен |
08.06.2013 |
Набран новый персонал |
18.07.2013 |
Проект завершен |
21.07.2013 |
Финансирование
проекта.
Затраты на проект
представлены в табл.10
Таблица
10
Строительные материалы |
780 000 |
Отделочные материалы |
1 380 000 |
Работа строителей |
630 000 |
Система кондиционирования |
265 000 |
Система пожаротушения |
420 000 |
Система охраны и видеонаблюдения |
510 000 |
Работа монтажников |
595 000 |
Сантехника |
1 145 000 |
Мебель |
2 750 000 |
Электроника |
935 000 |
Гостевые наборы (халаты, буклеты
и пр.) |
240 000 |
Бюджет проекта
9 650 000 грн
- Управление графиком
и бюджетом
Управление
графиком.
- Менеджер проекта еженедельно рассматривает график. В ходе такого рассмотрения график обновляется актуальными данными о работах, которые выполнены либо выполняются. Во время обновления менеджер собирает информацию о статусе от всех участников команды и отмечает задачи, которые были выполнены за предыдущий период.
- Фактические трудозатраты и стоимости отражаются в статус-отчетах менеджером проекта с помощью программного обеспечения MS Project.
- Менеджер проекта после того как график актуализирован в соответствии с текущим состоянием проекта, оценивает его перспективы завершиться вовремя, в пределах выделенного бюджета и трудоемкости.
- Еженедельно менеджер проекта оценивает статус графика. При помощи ПО MS Project определяет, есть ли незавершенная работа, которую следовало завершить. Если какая-либо работа отстает от графика, выясняет у назначенных на нее людей, в чем причина отставания. Определяет сколько потребуется дополнительных трудозатрат и времени для завершения работы, и обновляет график.
- Менеджер проекта ищет признаки неблагополучия в проекте: увеличение малых отклонений от графика; прибегание к незапланированным сверхурочным работам, чтобы выдержать сроки; снижения качества выполняемых работ. Если выявлены такие признаки, то необходимо прибегнуть к управлению рисками.
- Менеджер проекта оценивает критический путь проекта. Проверяет, не нарушилась ли конечная дата проекта.
- Менеджер проекта должен проверить, какие задачи и работы должны быть выполнены в следующие 1-3 недели. Эти работы он назначает на статус-совещании соответствующим участникам команды для исполнения. При этом он получает у каждого исполнителя обязательство завершить работу в отведенное время, с оговоренными трудозатратами и стоимостью.
- Как только менеджер проекта обнаруживает риск, связанный с возможностью нарушить установленные сроки проекта, он уведомляет об этом спонсора проекта. Если текущие договоренности по срокам уже не могут быть выполнены, то менеджер проекта подготавливает новые уточненные оценки и доводит их до спонсора.
Управление бюджетом.
- Раз в месяц менеджер проекта проверяет как выполняется проект относительно бюджета.
- После того как обновлен график и он отражает оставшуюся работу, менеджер проекта оценивает стоимость этой оставшейся работы. Определяет стоимость понесенных затрат, стоимость работ, которые находятся в стадии выполнения, а также тех работ, которые еще не начались. Эти величины сравнивают с бюджетом проекта, и если есть тенденция выйти за пределы бюджета проекта, необходимо предпринять предупреждающие действия.
- Как только обнаружен риск нарушения установленного бюджета проекта, менеджер проекта должен донести эту информацию спонсору проекта. Если текущие договоренности по стоимости не могут быть выполнены, необходимо подготовить новые уточненные оценки и донести их до спонсора.
График работ представлен
по этапам в табл.11
Таблица 11
График работ по этапам
проекта реконструкции гостиницы «Космополит»
Основные работы проекта |
Дата |
Длительность |
Старт проекта |
01.07.2012 |
0 дней |
Создание проектной документации
|
01.07.2012 - 03.07.2012 |
3 дня |
Набор команды проекта |
02.07.2012 - 07.07.2012 |
5 дней |
Получение финансирования |
06.07.2012 - 18.07.2012 |
8 дней |
Заключение договоров с подрядными
организациями |
17.07.2012 - 23.07.2012 |
6 дней |
Проведение строительных работ |
23.07.2012 - 10.11.2012 |
107 дней |
Монтаж систем безопасности |
10.11.2012 - 28.11.2012 |
18 дней |
Проведение отделочных работ |
28.11.2012 - 20.05.2013 |
28 дней |
Проведение реставрационных работ |
20.05.2013 - 28.05.2013 |
8 дней |
Оснащение номерного фонда |
28.05.2013 - 08.06.2013 |
11 дней |
Набор нового персонала |
08.06.2013 - 18.07.2013 |
10 дней |
Проект завершен |
21.07.2013 |
0 дней |
- Управление неотложными
вопросами
- Менеджер проекта идентифицирует проблему – собирает сведения от участников команды, спонсора, других заинтересованных лиц о потенциальных неотложных вопросах. Информация предоставляется менеджеру в письменном виде.
- Менеджер проекта определяет, может ли он или его команда решить эту проблему или это действительно неотложный вопрос.
- Если проблема отнесена к неотложным вопросам, менеджер проекта заносит ее в Журнал регистрации (реестр) неотложных вопросов для дальнейшего отслеживания.
- Менеджер проекта определяет, кого нужно привлечь к решению неотложного вопроса. В первую очередь, может быть привлечен спонсор. Кроме того, для решения вопроса могут понадобиться специальные знания и специальные ресурсы.
- Менеджер проекта назначает одного или несколько участников команды для исследования доступных возможностей по решению неотложного вопроса. Для каждой из найденных альтернатив назначенный участник команды должен также оценить воздействие на проект в терминах трудозатрат, бюджета и графика.
- Менеджер проекта сообщает результаты анализа, воздействие и альтернативы по решению проблемы спонсору и заинтересованным сторонам для обсуждения и принятия решения.
- Менеджер проекта документирует решение проблемы и ход действий в Реестре неотложных вопросов.
- После установления соглашения менеджер проекта добавляет соответствующие задачи в график проекта для исполнения и контроля.
- Менеджер проекта обновляет Устав проекта – корректирует текущие показатели, если решение неотложного вопроса требует изменений в бюджете, трудоемкости или продолжительности проекта.
- Менеджер проекта документирует неотложный вопрос в статус-отчете.
- Управление изменениями
проекта
- Менеджер проекта выявляет запрос на изменение, который направляется к нему в письменном виде от участников проекта.
- Менеджер проекта регистрирует запрос в Журнале запросов на изменения для дальнейшего отслеживания.
- Менеджер проекта уточняет у инициатора запроса, какие выгоды для бизнеса ожидаются в случае реализации изменения.
- Менеджер проекта назначает участника команды для исследования запроса.
- Если воздействие на проект не превышает порогового значения (например, менее 20 часов трудозатрат) и проект все еще может быть реализован в пределах утвержденной стоимости, трудоемкости и продолжительности, то такой запрос может быть принят к реализации совместным решением менеджера проекта и менеджера клиента.
- Соответствующие результаты анализа, оценки воздействия изменений на проект и возможные альтернативы реализации изменения представляются спонсору проекта на рассмотрение.
- Если спонсор не утвердил запрос и связанное с ним влияние на проект, то запрос закрывается, а соответствующее изменение считается отклоненным, о чем делается пометка «не утвержден» в Журнале запросов на изменения.
- Если спонсор утвердил запрос и связанное с ним влияние на проект, то менеджер проекта документирует его в Журнале запросов на изменения.
- Менеджер проекта корректирует Устав проекта, если есть существенные изменения в объеме, сроках, трудоемкости и стоимости проекта.
- Менеджер проекта рассматривает информацию об изменении объема проекта участникам проекта в порядке, оговоренном планом коммуникаций.
- Управление коммуникациями