Процессы разработки стратегии российской компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 01:58, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегии развития ООО «Эсперанто». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Эсперанто».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегия развития и теоретические основы ее разработки……….5
1.1Стратегическое планирование деятельности компании…………...5
1.3 Сущность и основные черты стратегии развития………………14
Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»...16
2.1 Краткая характеристика компании………………………………..16
2.2 Тенденции развития туристского рынка и место компании на рынке………………………………………………………………………….21
Глава 3 Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»……………………………………………………………31
3.1 Цели и направления развития компании………………………..31
3.2 Маркетинговые компоненты стратегии…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Хакул процессы разработки стратегии российской компании.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     2 этап: Разработка программы перехода от выявленных ценностей к желаемым. Вытеснение негативных ценностей и развитие необходимых позитивных ценностей, способствующих реализации разработанной стратегии.

     3 этап: PR-компания по внедрению желаемых ценностей.

     Ценности  компании:

  1. Эффективность (сильные лидеры, работающие на результат)
  2. Саморазвитие (лидер-профессионал развивает сотрудников)
  3. Ответственность
  4. Творчество и инициативность
  5. Ориентация на клиента
  6. Лояльность к интересам фирмы

     Необходимым условием для реализации проекта  является одновременное решение  задачи по «смягчению» внутреннего имиджа компании

     Один  из критериев оценки эффективности  осуществления внешнего/внутреннего  PR – оценка внешнего/внутреннего имиджа компании членами Правления ООО «Эсперанто» независимым внешним экспертом. При оценке внешнего/внутреннего имиджа компании независимым экспертом будут получены более достоверные и объективные мнения сотрудников компании, люди сохраняют анонимность и охотнее высказывают свое мнение.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Стратегическое  планирование – это плановая работа, включающая разработку прогнозов, программ и планов, в которых предусматриваются цели и стратегии поведения объектов управления в перспективе, позволяющие этим объектам эффективно функционировать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

     Процесс стратегического планирования включает:

     • определение миссии предприятия, организации;

     • формулирование целей и задач  функционирования предприятия, организации;

     • оценку и анализ внешней среды;

     • оценку и анализ внутренней среды;

     • разработку и анализ стратегических альтернатив;

     • выбор стратегии.

     Процесс стратегического управления (кроме  стратегического планирования) включает также:

     • реализацию стратегии;

     • оценку и контроль выполнения стратегии.

     Процесс стратегического планирования состоит из 4 основных этапов.

  1. Анализ и определение миссии организации.
  2. Постановка долгосрочных целей и задач.
  3. Анализ и разработка стратегий для их достижения.
  4. Осуществление стратегии через проекты.

     Стратегический  менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

     Содержанием стратегического менеджмента являются:

     - определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

     - анализ внешней среды фирмы,

     - анализ ее внутренней обстановки,

     - выбор и разработка стратегии  на уровне СЗХ, фирмы,

     - анализ портфеля диверсифицированной  фирмы,

     - проектирование ее организационной  структуры,

     - выбор степени интеграции и  систем управления,

     - управление комплексом " стратегия  - структура - контроль",

     - определение нормативов поведения  и политик фирмы в отдельных  сферах ее деятельности,

     - обеспечение обратной связи результатов  и стратегии компании,

     - совершенствование стратегии, структуры,  управления.

     Стратегия конкуренции представляет собой  набор специфических шагов и  подходов, которые фирма предпринимает  или собирается предпринять с  целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.

     Компании  всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все  мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

     1. Стремление иметь самые низкие  в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

     2. Поиск путей дифференциации производимой  продукции от продукции конкурентов  (стратегия дифференциации).

     3. Фокусирование на узкой части,  а не на всем рынке (стратегия  фокуса, или ниши).

     Для ООО «Эсперанто» выбрана стратегия развития, основанная на минимизации издержек, получении конкурентных преимуществ, основанных на эффекте масштаба.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Авилов  А.В. Рефлексивное управление. Методологические основания. М., 2003.
  2. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ. М.: «Издательство Юнити-Дана», 2001.
  3. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц. М.: Символ, 2001
  4. Вассел М. Логистика в управлении взаимосвязями с потребителями // Логинфо. – 2001. - №7 – 8
  5. Верников Г. Internet/Intranet технологии и технологическая эволюция корпоративных информационных систем. М.: 2001
  6. Волков К.В., Попов Е.В. Современный реинжиниринг. // Менеджмент в России и за рубежом №4, 2002.
  7. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2001 г.
  8. Гельфанд Е. Савич А., Циперман Г., Ципес Г. Бизнес-процессы: будни оптимизации. // Директор ИС. 2003, №4
  9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  10. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами. М., 2003.
  11. Демин В. CRM нельзя купить, CRM — это стратегия вашего бизнеса. М., 2001
  12. Друкер П.Задачи менеджмента в 21-ом веке.: Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс». 2000
  13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке, М., 2001.
  14. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001,№2
  15. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития.// Менеджмент в России и за рубежом. 1999, №1.
  16. Ефремов В.С.Стратегия бизнеса: императивы 21-го века. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001, №6
  17. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М.: Аспект Пресс, 2002.
  18. Ивлев В., Попова Т. Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ. М., 2001
  19. Йордан Э. Путь камикадзе. М.: Лори, 2001
  20. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-бизнес, 2003.
  21. Карабанов Б. Бизнес-инжиниринг. Не роскошь, а средство управления. М., 2000
  22. Картышов С.В. «Marketing Expert» — система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1997 - №4 (10).
  23. Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №2.
  24. Котлер Ф. Основы маркетинга, СПб.: КОРУНА, 1994.
  25. Коуберн А. Каждому проекту своя методология, TR 99.04, 1999, Oct.
  26. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. — СПб: «Наука», 1996.
  27. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб: Питер, 2000.
  28. Мальков А.А. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной CRM-системы / Из материалов конференции «Теория и практика управления предприятием». М., 2002
  29. Марк Д., Макгоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования (SADT). 1993
  30. Маслов Д., Ватсон П., Чилиши Н. Цифры расскажут больше, чем менеджеры. // Консультант, 2005, № 7.
  31. Мильнер З. Системный подход к организации управления, М.: Экономика, 1983.
  32. Новиков М.В. IDEFO в моделировании бизнес-процессов управления. М., 2004
  33. Ойхман Е.Г., Попов Э. М. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997.
  34. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.
  35. Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии./Открытые системы. — 1996. — № 1
  36. Портер М. Конкуренция.: пер. с англ.: Уч. пос. – М.: «Вильямс»,2000. -495 с.
  37. Поташников Н.М. Консультирование по процессу стратегического маркетинга // 5-я Российская научно-практическая конференция «Реинжиниринг бизнес процессов на основе современных информационных технологий». — М.: Издательство МЭСИ, 2001
  38. Причины неудач внедрения ERP-систем в России // Логинфо. – 2001. - №7 – 8
  39. Рубцов С.В.Уточнение понятия «Бизнес – процесс». // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2001.
  40. Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. – 2005. – №23
  41. Стофорандов А. Слоеное решение для менеджера. //  Инфо-Бизнес.– 2002. - №43
  42. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг предприятия на основе имитационной модели // Логинфо. – 2001. - №4
  43. Товстых Л. Е Информатизация бизнеса и информационные системы на современном этапе: мифы и реалии. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10,Изд-во СПбГУЭФ,2004
  44. Товстых Л. Е. Проблемы и задачи инновационного развития России в условиях становления новой экономики и новейшей интеллектуально-информационной революции. // Коллективная монография «Оптимизация структурных характеристик экономического роста», СПб ГУЭФ, 2004.
  45. Товстых Л. Е. Фирма, бизнес фирмы, моделирование бизнеса и управление: системные аспекты. // Экономическая кибернетика: системный анализ в экономике и управлении: Сборник научных трудов. Выпуск №10, Изд-во СПбГУЭФ, 2004
  46. Хайнрих К. Необходима перестройка. // Логинфо. №7-8, 2001.
  47. Хаммер M., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. — СПб., 2000
  48. Харрингтон Дж., Эселинг Э., Харм Ван Нимвеген. Оптимизация бизнес-процессов. М.: «Бизнес-микро», 2002
  49. Хотинская Г.И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №6.
  50. Черкашин П. CRM: Управление знаниями о клиентах – основа успешного бизнеса / Из материалов конференции «Менеджмент сегодня». М.: Издательский дом Гребенникова, 2002
  51. Швандар В.А., Базилевич А.И. Управление инвестиционными проектами. М.: «Издательство Юнити-Дана», 2001.
  52. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 92 с
  53. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. — Москва : Дело, 2007. — 376 с.

Информация о работе Процессы разработки стратегии российской компании