Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 01:58, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегии развития ООО «Эсперанто». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Эсперанто».
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегия развития и теоретические основы ее разработки……….5
1.1Стратегическое планирование деятельности компании…………...5
1.3 Сущность и основные черты стратегии развития………………14
Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»...16
2.1 Краткая характеристика компании………………………………..16
2.2 Тенденции развития туристского рынка и место компании на рынке………………………………………………………………………….21
Глава 3 Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»……………………………………………………………31
3.1 Цели и направления развития компании………………………..31
3.2 Маркетинговые компоненты стратегии…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………….…..39
Таким
образом, компания находится на стадии
роста, к настоящему времени занимая
видное положение на рынке туристических
услуг. Для дальнейшего успешного функционирования
представляется необходимым проведение
мероприятий по стимулированию сбыта
– рекламные, PR-акции, формирование имиджа
фирмы в глазах потребителей и проведение
мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости
марки в глазах клиентов.
Туристическая
компания ООО «Эсперанто» предоставляет
широкий ассортимент услуг, что
позволяет удовлетворять
Для
оценки конкурентного облика организации
заполним таблицу 2.5, в которой отразим
основные характеристики организации.
Как видно из приведенной выше таблицы, по многим показателям положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности оказываемых услуг. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка туристических услуг.
ООО «Эсперанто» имеет признанный бренд на рынке туристических услуг, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании туристических услуг и расширении бизнеса.
Анализ целей организации проведем в таблице 2.6, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели ООО «Эсперанто» на рынке туристических услуг.
Таким
образом, высокие показатели качества
оказываемых услуг позволяют
рассчитывать на высокую отдачу для
заинтересованных сторон, а также
возможность успешного
SWOT-анализ
(анализ сильных и слабых
Слабые стороны | Сильные стороны |
Большая
конкуренция
Продукция находится на стадии падения спроса Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками Отсутствие достаточных производственных площадей Небольшой штат сотрудников и специалистов |
Наличие постоянной
клиентуры
Положительная характеристика на рынке ООО «Эсперанто» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет. Так как штат
сотрудников предприятия ООО «Эсперанто» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России. ООО «Эсперанто» обладает репутацией надежного делового партнера. |
Угрозы | Возможности |
Появление
все большего числа конкурентов
Все большее предпочтение покупателей зарубежным фирмам, предоставляющим туристические услуги Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала |
Захват большей
доли рынка путем модернизации и
разработки новых видов услуг
Введение инновации на предприятии Расширение производственной деятельности предприятия |
Как показывает анализ, ООО «Эсперанто» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.
Основными
негативными моментами
Для
анализа дальней внешней среды
используется так называемый PEST- анализ,
представленный в таблице 2.9 (Политика,
Экономика, Социум, Технологии).
Таблица 2.9
PEST-анализ
Политические
факторы:
Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране. |
Экономические
факторы:
Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты |
Социально-культурные
особенности:
Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и культурным видам туризма. Российские люди гораздо большее внимание уделяют экстремальным видам туризма, нежели на Западе. |
Технологические
инновации:
Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать. |
Таким образом, влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.
Существующая на настоящий момент стратегия не формализована. Ее можно выявить, проследив в исторической перспективе действия, осуществленные ООО «Эсперанто». Модель Ансоффа дает структурированное представление по этим действиям.
Структурирование
в исторической перспективе существующих
видов бизнеса позволяет
Область деятельности ООО «Эсперанто», на настоящий момент, включает в себя рынок туристических услуг, который можно отнести к приоритетному рынку.
Для компании в целом:
Таким образом, деятельность ООО «Эсперанто» на рынке туристических услуг является крайне важной.
Глава 3. Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»
3.1
ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Результаты анализа свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ООО «Эсперанто» достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода от плановой к рыночной экономике. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности на ООО «Эсперанто» можно назвать следующие:
С методологической точки зрения, причиной всех недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством компании роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении ООО «Эсперанто». Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должна быть активная рекламная политика ООО «Эсперанто».
3.2
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
СТРАТЕГИИ
Цели отела маркетинга ООО «Эсперанто» на 2009 г. скорректируем на группы:
1.Стратегическая цель (на 3 –5 лет)
Сформировать и усилить образ ООО «Эсперанто»: ООО «Эсперанто», имея многолетний опыт в разработке и производстве средств автоматизации техпроцессов, предлагает продукцию, приближенную к западным аналогам (обладающую тем же комплексом потребительских свойств).
2. Цели на 1-2 года:
1. Повысить узнаваемость бренда ООО «Эсперанто»
2.
Повысить лояльность
Предлагаются
следующие стратегии
1. Стратегия развития бренда ООО «Эсперанто».
Действия:
1.
Провести маркетинговое
Срок проведения 1 квартал 2009 год
2. Определить желаемое отношение к продукции и к компании в целом в сознании потребителей с учетом результатов исследования.
Срок проведения 2 квартал 2009
Бренд ООО «Эсперанто» сегодня (экспертное видение группы рекламы)
ООО «Эсперанто» – инновационная компания (внедрение новых технологий, разработок, методов управления, CRM).
ООО «Эсперанто» – стабильная туристская фирма, не подводящая своих клиентов
ООО «Эсперанто» – отстаивает интересы потребителей.
Желаемое видение (в представлении ГРИ):
3.
На основании результатов
Концепция продвижения. Концепция взаимодействия со СМИ, единая для предприятия. В общероссийских изданиях обеспечить достаточность публикаций для информирования потребителей о новой технике и предлагаемых услугах, закрепления знания о ранее выпущенной продукции.
В регионах:
совместно с дилерами - усилить рекламное воздействие:
Алгоритм взаимодействия с дилерами совместно с партнерами:
Информационное воздействия на конечных потребителей осуществляется через каналы коммуникаций.
Разработаем план развития корпоративной культуры ООО «Эсперанто».
Действия по осуществлению внутреннего PR в 2010 году во многом будут определяться планом развития внутрикорпоративной культуры на период до 2010 года.
Основное направление деятельности - транслирование ряда очевидных для компании ценностей. В 2009 году будет реализовываться второй этап плана развития корпоративной культуры, и осуществляться постепенный переход к третьему этапу.
Информация о работе Процессы разработки стратегии российской компании