Процессы разработки стратегии российской компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 01:58, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегии развития ООО «Эсперанто». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Эсперанто».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегия развития и теоретические основы ее разработки……….5
1.1Стратегическое планирование деятельности компании…………...5
1.3 Сущность и основные черты стратегии развития………………14
Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»...16
2.1 Краткая характеристика компании………………………………..16
2.2 Тенденции развития туристского рынка и место компании на рынке………………………………………………………………………….21
Глава 3 Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»……………………………………………………………31
3.1 Цели и направления развития компании………………………..31
3.2 Маркетинговые компоненты стратегии…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Хакул процессы разработки стратегии российской компании.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая  видное положение на рынке туристических услуг. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламные, PR-акции, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов. 

     Туристическая компания ООО «Эсперанто» предоставляет  широкий ассортимент услуг, что  позволяет удовлетворять потребности  большей части потенциальных  клиентов. Это повышает авторитет  компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им видов отдыха. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг, что в современных условиях является одним из определяющих факторов, влияющих на выбор клиентом компании, к которой он обратится по поводу организации своего отдыха.

     Для оценки конкурентного облика организации  заполним таблицу 2.5, в которой отразим основные характеристики организации. 

     Как видно из приведенной выше таблицы, по многим показателям положение  анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности оказываемых услуг. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка туристических услуг.

     ООО «Эсперанто» имеет признанный бренд  на рынке туристических услуг, что  дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при оказании туристических услуг и расширении бизнеса.

     Анализ  целей организации проведем в  таблице 2.6, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели ООО «Эсперанто» на рынке туристических услуг.

     Таким образом, высокие показатели качества оказываемых услуг позволяют  рассчитывать на высокую отдачу для  заинтересованных сторон, а также  возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности развития деятельности фирмы.

     SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ООО «Эсперанто»

Слабые  стороны Сильные стороны
Большая конкуренция

Продукция находится  на стадии падения спроса

Наличие на рынке  аналогичной продукции, но с лучшими  техническими характеристиками

Отсутствие достаточных  производственных площадей

Небольшой штат сотрудников и специалистов

Наличие постоянной клиентуры

Положительная характеристика на рынке 

ООО «Эсперанто» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет.

Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно.

ООО «Эсперанто»  сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших  дистрибьюторов России.

ООО «Эсперанто»  обладает репутацией надежного делового партнера.

Угрозы Возможности
Появление все большего числа конкурентов

Все большее  предпочтение покупателей зарубежным фирмам, предоставляющим туристические услуги

Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия  в конкретных экономических условиях.

Рост стоимости  ресурсов на рынке капитала

Захват большей  доли рынка путем модернизации и  разработки новых видов услуг

Введение инновации  на предприятии

Расширение производственной деятельности предприятия

 

     Как показывает анализ, ООО «Эсперанто»  обладает  большим количеством  сильных сторон и возможностей.

     Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке туристических услуг является то, что предприятие ориентировано на оказание традиционных услуг, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей новых экстремальных видов туризма.

     Для анализа дальней внешней среды  используется так называемый PEST- анализ, представленный в таблице 2.9 (Политика, Экономика, Социум, Технологии). 

     Таблица 2.9

     PEST-анализ

Политические  факторы:

Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране.

Экономические факторы:

Улучшение экономической  ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свой отдых; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты

Социально-культурные особенности:

Возрастающее  внимание собственному здоровью и требования к экологическим и культурным видам туризма.

Российские люди гораздо большее внимание уделяют  экстремальным видам туризма, нежели на Западе.

Технологические инновации:

Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать.

 

     Таким образом, влияние большинства внешних  факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.

     Существующая  на настоящий момент стратегия не формализована. Ее можно выявить, проследив  в исторической перспективе действия, осуществленные ООО «Эсперанто». Модель Ансоффа дает структурированное представление по этим действиям.

     Структурирование  в исторической перспективе существующих видов бизнеса позволяет сделать  вывод, что ООО «Эсперанто» реализовывала  все виды стратегий из классификации  Ансоффа. Были реализованы стратегии предложения нового продукта, был осуществлен выход на новый корпоративный рынок. В области стратегий диверсификации ООО «Эсперанто» выбрала стратегию связанной диверсификации, были созданы компании по организации размещения и питания туристов.

     Область деятельности ООО «Эсперанто», на настоящий  момент, включает в себя рынок туристических  услуг, который можно отнести  к приоритетному рынку.

     Для компании в целом:

  • Увеличение доли рынка
  • Сохранение лидирующих позиций на рынке
  • Рост продаж
  • Снижение издержек
  • Постоянное опережение конкурентов в инновационных разработках

     Таким образом, деятельность ООО «Эсперанто»  на рынке туристических услуг  является крайне важной.

     Глава 3. Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»

 

     3.1 ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ  РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 

     Результаты  анализа свидетельствуют о том, что ситуация, сложившаяся в ООО  «Эсперанто» достаточно типична  для российских предприятий на данном этапе перехода от плановой к рыночной экономике. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности на ООО «Эсперанто» можно назвать следующие:

  • отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
  • ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
  • отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;
  • недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;
  • отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;
  • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.

     С методологической точки зрения, причиной всех недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование  руководством компании роли и места  маркетинга и маркетинг-менеджмента  в управлении ООО «Эсперанто». Главным  и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должна быть активная рекламная политика ООО «Эсперанто».

     3.2 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ  СТРАТЕГИИ 

     Цели  отела маркетинга ООО «Эсперанто» на 2009 г. скорректируем на группы:

     1.Стратегическая  цель (на 3 –5 лет)

     Сформировать  и усилить образ ООО «Эсперанто»: ООО «Эсперанто», имея многолетний опыт в разработке и производстве средств автоматизации техпроцессов, предлагает продукцию, приближенную к западным аналогам (обладающую тем же комплексом потребительских свойств).

     2. Цели на 1-2 года:

     1. Повысить узнаваемость бренда  ООО «Эсперанто»

     2. Повысить лояльность потребителей  к продукции и услугам ООО «Эсперанто» за счет донесения до потребителей информации о сильных сторонах продукции и предприятия

     Предлагаются  следующие стратегии продвижения бренда ООО «Эсперанто»

     1. Стратегия развития бренда ООО «Эсперанто».

     Действия:

     1. Провести маркетинговое исследование (с привлечением независимых маркетологов  в части составления и анализа  анкет, а также региональных  менеджеров и дилерской сети  в части получения информации по анкетам) с целью определить, какое место занимает ООО «Эсперанто» и продукция предприятия в сравнении с конкурентами в сознании потребителей сегодня.

     Срок  проведения 1 квартал 2009 год

     2. Определить желаемое отношение  к продукции и к компании в целом в сознании потребителей с учетом результатов исследования.

     Срок  проведения 2 квартал 2009

     Бренд ООО «Эсперанто» сегодня (экспертное видение группы рекламы)

     ООО «Эсперанто» – инновационная компания (внедрение новых технологий, разработок, методов управления, CRM).

     ООО «Эсперанто» – стабильная туристская фирма, не подводящая своих клиентов

     ООО «Эсперанто» – отстаивает интересы потребителей.

     Желаемое  видение (в представлении ГРИ):

     3. На основании результатов исследования  разработать мероприятия по достижению желаемого отношения.

     Концепция продвижения. Концепция взаимодействия со СМИ, единая для предприятия. В общероссийских изданиях обеспечить достаточность публикаций для информирования потребителей о новой технике и предлагаемых услугах, закрепления знания о ранее выпущенной продукции.

     В регионах:

     совместно с дилерами - усилить рекламное воздействие:

  • Путем размещения рекламы в региональных СМИ.
  • Осуществлять рекламную и PR-поддержку выставок и презентаций.
  • Проводить адресную рассылку по базам данных региональных дилеров (директ-маркетинг) совместно с дилерами.
  • Осуществлять промо-мероприятия (различные конкурсы для дилеров, розыгрыши призов).
  • Использование сайтов дилеров и партнеров для продвижения информации о ООО «Эсперанто».
 

 

      

     Алгоритм взаимодействия с дилерами совместно с партнерами:

  • Размещать информацию о ООО «Эсперанто» на сайтах партнеров, о партнерах – на сайте ООО «Эсперанто»
  • Размещать информацию о продукции ООО «Эсперанто» в каталогах партнеров.
  • Максимальное использование интернет-ресурсов – собственного сайта, сайтов партнеров (арматуростроителей, дилеров, ассоциаций, союзов, общественных организаций), специализированных сайтов, поисковых систем.

     Информационное  воздействия на конечных потребителей осуществляется через каналы коммуникаций.

     Разработаем план развития корпоративной культуры ООО «Эсперанто».

     Действия  по осуществлению внутреннего PR в 2010 году во многом будут определяться планом развития внутрикорпоративной культуры на период до 2010 года.

     Основное  направление деятельности - транслирование ряда очевидных для компании ценностей. В 2009 году будет реализовываться второй этап плана развития корпоративной культуры, и осуществляться постепенный переход к третьему этапу.

Информация о работе Процессы разработки стратегии российской компании