Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 01:58, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегии развития ООО «Эсперанто». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Эсперанто».
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегия развития и теоретические основы ее разработки……….5
1.1Стратегическое планирование деятельности компании…………...5
1.3 Сущность и основные черты стратегии развития………………14
Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»...16
2.1 Краткая характеристика компании………………………………..16
2.2 Тенденции развития туристского рынка и место компании на рынке………………………………………………………………………….21
Глава 3 Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»……………………………………………………………31
3.1 Цели и направления развития компании………………………..31
3.2 Маркетинговые компоненты стратегии…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………….…..39
Стратегию
можно рассматривать как
Реальная
стратегия организации состоит
не только из направленных (запланированных)
действий, но и из реакции на непредвиденные
обстоятельства. Следовательно, стратегию
необходимо рассматривать как симбиоз
запланированных действий (проактивная
стратегия) и адаптивной реакции на возникшую
ситуацию (реактивная стратегия)
Рис.1.1
– Определение стратегии
Реальная стратегия = проактивная стратегия + реактивная стратегия.
Стратегия необходима, поскольку будущее в основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Судя по результатам исследования, именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов.
Сформулированная стратегия — это комплекс решений, принимаемых менеджментом на базе основополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия — это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим. Недостаточно иметь только стратегический план; нужен еще набор основополагающих принципов и правил поведения персонала всех уровней с учетом деятельности в постоянно изменяющихся условиях.
По своему существу сформулированная стратегия и есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности, т. е. стратегию можно считать зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции [4, 168].
Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху — блестяще выполненная блестящая стратегия. Влияние воздействия стратегии и действий на успех организации отражено в табл. 1.1.
Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ.
Размещение
ресурсов — это процесс распределения
ограниченных организационных ресурсов
(таких как фонды, технологический и управленческий
опыт), а также выбор товаров и рынков,
предлагающих наилучшие возможности для
инвестирования.
Таблица 1.1
Влияние стратегии и действий на успех организации [8, 35]
Действия | Стратегия | |
Определенная | Неопределенная | |
Эффективные | Успех в прошлом, и обеспечен успех в будущем | Успех в прошлом, успех в будущем проблематичен |
Неэффективные | Некоторый успех в прошлом, в будущем серьезные проблемы | Неудачи в прошлом, такой же результат ожидается в будущем |
Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые должны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учетом как возможностей, так и опасностей. Залог успеха связан с разработкой такой стратегии менеджмента, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствуют внешним условиям.
Внутренняя координация является неотъемлемой частью стратегии и включает координацию стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций.
Основой успеха в бизнес-деятельности является создание устойчивого конкурентного преимущества, которое определяется способностью организации предложить товар или услугу, превосходящие по принимаемой потребителями ценности товар или услугу конкурентов.
Стратегическое управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.
Стратегическое управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится творчеству высшего руководства и персонала организации.
Обобщая рассмотренные особенности, можно выделить следующие преимущества стратегического подхода к управлению:
•обеспечение направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач;
•гибкая
реакция и своевременные
•возможность для руководителей оценивать альтернативные варианты распределения ресурсов организации и принимать скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с действующей стратегией;
•создание
среды, способствующей активному, творческому,
инициативному управлению и противодействующей
пассивному реагированию на изменившуюся
ситуацию [14, 115].
1.2
СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ
ЧЕРТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.
Основными
этапами стратегического
1.Определение сферы бизнеса и разработка назначения фирмы.
2.Трансформация
назначения фирмы в частные
долговременные и
3.Определение
стратегии достижения целей
4.Разработка и реализация стратегии.
5.Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.
Взаимосвязь этих этапов показана на рис. 1.2.
Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:
- уровень корпорации,
- уровень СЗХ (отделений),
- функциональный уровень,
-
менеджеры низшего уровня (полевые
командиры).
Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.
Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.
Стратегический
менеджер - личность, которая накладывает
отпечаток на всю деятельность организации,
на ее главные самостоятельные
Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении.
Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить его следующие уровни: корпорация, СЗХ, функциональные службы и низший уровень менеджмента.
Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.
Стратегическое
планирование терпит крах, если исполнители
не планируют из-за неопределенности
задач, а высшие плановые органы теряют
чувство оперативной
Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»
2.1
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КОМПАНИИ
ООО «Эсперанто» было создано в 1989 году. Одним из первых среди российских туристических агентств компания ООО «Эсперанто» была сертифицирована Международной авиатранспортной ассоциацией ИАТА.
ООО «Эсперанто» внесено в единый федеральный реестр туроператоров в соответствии с требованиями ФЗ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ".
Документы, на основании и в соответствии с которыми ООО «Эсперанто» осуществляет свою профессиональную деятельность:
Основное направление деятельности компании:
Обслуживание корпоративных клиентов (компаний и организаций) по всем направлениям делового туризма.
Компания имеет сеть офисов продаж в количестве 7, в том числе имплант-офисы.
Миссия компании:
Предоставление качественных услуг в области делового туризма, поддержка деловых связей российских и зарубежных компаний и обеспечение оптимальных условий для развития бизнеса в России.
Менеджмент компании:
В настоящий момент в компании работает 96 человек. Все сотрудники наших офисов являются высокопрофессиональными специалистами, способными осуществлять обслуживание требовательных клиентов на должном уровне.
Информация о работе Процессы разработки стратегии российской компании