Процессы разработки стратегии российской компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 01:58, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка стратегии развития ООО «Эсперанто». Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. проанализирована сущность и дана краткая характеристика стратегического управления;
2. проанализированы основные типы конкурентных стратегий;
3. разработана стратегия развития ООО «Эсперанто».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегия развития и теоретические основы ее разработки……….5
1.1Стратегическое планирование деятельности компании…………...5
1.3 Сущность и основные черты стратегии развития………………14
Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»...16
2.1 Краткая характеристика компании………………………………..16
2.2 Тенденции развития туристского рынка и место компании на рынке………………………………………………………………………….21
Глава 3 Прогнозирование стратегии развития туристической компании ООО «Эсперанто»……………………………………………………………31
3.1 Цели и направления развития компании………………………..31
3.2 Маркетинговые компоненты стратегии…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Хакул процессы разработки стратегии российской компании.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

     Стратегию можно рассматривать как детальный  всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью. Основная задача такого плана — обеспечение нововведений и изменений в организации в соответствии с переменами в окружающей среде.

     Реальная  стратегия организации состоит  не только из направленных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиденные обстоятельства. Следовательно, стратегию  необходимо рассматривать как симбиоз  запланированных действий (проактивная  стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактивная стратегия) 

     

     Рис.1.1 – Определение стратегии предприятия [57, 39] 

     Реальная  стратегия = проактивная стратегия + реактивная стратегия.

     Стратегия необходима, поскольку будущее в  основном непредсказуемо, абсолютной определенности относительно будущего нет. Современный темп изменений во внешней среде, увеличение количества знаний и информационных потоков настолько велики, что планирование стратегии представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Она является основой создания плана развития организации на длительный срок, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия, снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней среде. При выборе стратегии можно добиться большей определенности; организация сможет предвидеть события во внешней среде и быстрее на них реагировать. Судя по результатам исследования, именно те организации, которые давно существуют, быстрее всего реагируют на изменение внешних факторов.

     Сформулированная  стратегия — это комплекс решений, принимаемых менеджментом на базе основополагающих принципов и правил. Другими словами, стратегия — это обязательство действовать определенным образом: таким, а не другим. Недостаточно иметь только стратегический план; нужен еще набор основополагающих принципов и правил поведения персонала всех уровней с учетом деятельности в постоянно изменяющихся условиях.

     По  своему существу сформулированная стратегия и есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности, т. е. стратегию можно считать зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции [4, 168].

     Успех организации обеспечивается хорошо продуманной стратегией и высоким качеством ее выполнения. Сформулированная стратегия сама по себе не гарантирует успеха. Так же как самолет с великолепной конструкцией двигателей не сможет летать, если он заправлен топливом низкого качества, так и организация, разрабатывающая стратегию развития, может потерпеть неудачу из-за ошибок в других управленческих функциях (организации, мотивации, контроле и т. д.) и/или неэффективных действий. Хорошая стратегия и ее умелая реализация за счет эффективных действий — вот что необходимо для достижения намеченных результатов. Можно разработать сильную стратегию, но не претворить ее в жизнь, или удачно осуществить посредственную стратегию. В обоих случаях организация не использует все имеющиеся возможности. Путь к успеху — блестяще выполненная блестящая стратегия. Влияние воздействия стратегии и действий на успех организации отражено в табл. 1.1.

     Определяющими элементами стратегии являются решения о размещении ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, создание длительных конкурентных преимуществ.

     Размещение  ресурсов — это процесс распределения ограниченных организационных ресурсов (таких как фонды, технологический и управленческий опыт), а также выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие возможности для инвестирования. 

     Таблица 1.1

     Влияние стратегии и действий на успех  организации [8, 35]

Действия Стратегия
Определенная Неопределенная
Эффективные Успех в прошлом, и обеспечен успех в будущем Успех в прошлом, успех в будущем проблематичен
Неэффективные Некоторый успех  в прошлом, в будущем серьезные  проблемы Неудачи в прошлом, такой же результат ожидается  в будущем
 

     Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые должны обеспечить эффективное приспособление стратегии организации к окружающим условиям с учетом как возможностей, так и опасностей. Залог успеха связан с разработкой такой стратегии менеджмента, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствуют внешним условиям.

     Внутренняя координация является неотъемлемой частью стратегии и включает координацию стратегической деятельности организации с целью обеспечения эффективности внутренних операций.

     Основой успеха в бизнес-деятельности является создание устойчивого конкурентного  преимущества, которое определяется способностью организации предложить товар или услугу, превосходящие по принимаемой потребителями ценности товар или услугу конкурентов.

     Стратегическое  управление — это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных изменений окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.

     Стратегическое  управление можно отнести к философии или идеологии бизнеса и менеджмента, где значительное место отводится творчеству высшего руководства и персонала организации.

     Обобщая рассмотренные особенности, можно  выделить следующие преимущества стратегического подхода к управлению:

     •обеспечение  направленности развития всей организации посредством постановки целей и задач;

     •гибкая реакция и своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что дает возможность организации  выживать в долгосрочной перспективе и достигать своих целей;

     •возможность  для руководителей оценивать  альтернативные варианты распределения  ресурсов организации и принимать  скоординированные решения на всех уровнях управления, связанных с  действующей стратегией;

     •создание среды, способствующей активному, творческому, инициативному управлению и противодействующей пассивному реагированию на изменившуюся ситуацию [14, 115]. 
 
 
 

     1.2 СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 

     Изменяющийся  мир требует от стратегического  менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.

     Основными этапами стратегического управления являются:

     1.Определение  сферы бизнеса и разработка  назначения фирмы.

     2.Трансформация  назначения фирмы в частные  долговременные и краткосрочные  цели деятельности.

     3.Определение  стратегии достижения целей деятельности.

     4.Разработка  и реализация стратегии.

     5.Оценка деятельности, слежение за ситуацией и введение корректирующих воздействий.

     Взаимосвязь этих этапов показана на рис. 1.2.

     Стратегия не может разрабатываться только на верхнем уровне руководства. Практически  целесообразно выделить четыре уровня ее разработки:

     - уровень корпорации,

     - уровень СЗХ (отделений),

     - функциональный уровень,

     - менеджеры низшего уровня (полевые  командиры). 
 

     Стратегия организаций есть выход рационального  процесса планирования.

     Главные компоненты процесса стратегического  менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

     Стратегический  менеджер - личность, которая накладывает  отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении.

     Стратегический  менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным  временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении.

     Стратегический  менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить его следующие  уровни: корпорация, СЗХ, функциональные службы и низший уровень менеджмента.

     Стратегический  менеджмент включает коммуникации между уровнями управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.

     Стратегическое  планирование терпит крах, если исполнители  не планируют из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство оперативной реальности.

 

      Глава 2 Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Эсперанто»

 

     2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КОМПАНИИ 

     ООО «Эсперанто» было создано в 1989 году. Одним из первых среди российских туристических агентств компания ООО  «Эсперанто» была сертифицирована  Международной авиатранспортной ассоциацией ИАТА.

     ООО «Эсперанто» внесено в единый федеральный реестр туроператоров  в соответствии с требованиями ФЗ от 05.02.2007г. № 12-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об основах  туристской деятельности в РФ".

     Документы, на основании и в соответствии с которыми ООО «Эсперанто» осуществляет свою профессиональную деятельность:

  • Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в Единый Федеральный реестр туроператоров. Выдано федеральным агентством по туризму. Реестровый номер МВТ 001548 (прилагается).
  • Сертификат соответствия № РОСС RU. АЮ94.М00209 (прилагается).
  • Сертификат Международной авиатранспортной ассоциации ИАТА (прилагается).
  • Договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта № 001-239/2008-ОТ от 20 февраля 2008 года, сроком действия с 01 июня 2008 года по 31 мая 2009 года.

     Основное  направление деятельности компании:

     Обслуживание  корпоративных клиентов (компаний и  организаций) по всем направлениям делового туризма.

     Компания  имеет сеть офисов продаж в количестве 7, в том числе имплант-офисы.

     Миссия  компании:

     Предоставление  качественных услуг в области  делового туризма, поддержка деловых  связей российских и зарубежных компаний и обеспечение оптимальных условий для развития бизнеса в России.

     Менеджмент  компании:

     В настоящий момент в компании работает 96 человек. Все сотрудники наших  офисов являются высокопрофессиональными  специалистами, способными осуществлять обслуживание требовательных клиентов на должном уровне.

Информация о работе Процессы разработки стратегии российской компании