Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Введение
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала
1.1 Понятие и сущность обучения персонала
1.2 Виды обучения персонала
1.3 Характеристика профессионального обучения
1.4 Направления профессионального обучения
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте
2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
Заключение
Список литературы
Таблица 1.1
Характеристика видов обучения кадров
Вид обучения | Характеристика вида обучения |
1.
Профессиональная подготовка 1.1.Профессиональная начальная подготовка 1.2.Профессиональная специализированная подготовка |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь). Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров). Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр) |
2.Профессиональное
совершенствование (повышение 2.1.Совершенствование профессиональных знаний и способностей 2.2.Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе |
Расширение
знаний, умений, навыков и способов
общения с целью приведения их
в соответствие с современными требованиями
производства, а также для стимулирования
профессионального роста (обучаются
занятые в производстве работники,
имеющие практический опыт)
Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность) Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность) |
3.
Профессиональная |
Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт) |
Таблица 1.2
Задачи обучения для отдельных целевых групп
Целевая группа | Главные задачи обучения |
1. Учащаяся молодежь | Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство) |
2.Специалисты с опытом работы | Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
3.Руководители с опытом работы | Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п. |
«Профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации»1.
В
современных условиях быстрого устаревания
профессиональных знаний способность
организации постоянно повышать
квалификацию своих сотрудников
является одним из важнейших факторов
успеха. Управление профессиональным
обучением персонала
Профессиональное обучение персонала включает ряд мероприятий. Это дополнительная и адаптирующая подготовка, подготовка резерва, переподготовка, профессиональная реабилитация. Существуют различные формы и методы обучения.
Профессиональное
обучение предусматривает первичную
профессиональную подготовку и последующее
углубление, расширение и дополнение
ранее приобретенной
Цикл
профессионального обучения начинается
с определения потребностей в
обучении. Для этого выявляется степень
несоответствия между имеющимся
и требуемым уровнем
Поскольку
затраты на профессиональное обучение
рассматриваются как
Ключевым
моментом в управлении профессиональным
обучением является определение
потребностей организации в этой
области, которое состоит в выявлении
несоответствия между требованиями
организации к профессиональным
навыкам и знаниям своих
Определение потребности в профессиональном обучении отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела по управлению персоналом, самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития
Источниками информации о потребностях в профессиональном обучении являются:
После
определения потребностей переходят
к этапу подготовки программы
обучения. Разработка программ профессионального
обучения может осуществляться как
самой организацией, так и специализированными
компаниями. Выбор в каждой конкретной
ситуации определяется анализом преимуществ
и недостатков каждого
«Содержание программы определяется стоящими перед ней целями, отражающими потребности в профессиональном обучении в конкретной организации».
Существуют
различные направления
1)
первичное обучение в
Традиционно различают два основных метода обучения персонала: Обучение без отрыва от производства; Обучение с отрывом от работы в специализированных учебных заведениях, центрах подготовки кадров. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Приведу
методы профессионального обучения
на рабочем месте. Эта форма подготовки
осуществляется с конкретной постановкой
задачи на рабочем месте (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Методы обучения персонала на рабочем месте
Метод обучения | Характерные особенности метода |
1.
Направленное приобретение |
Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения |
2.Производственный инструктаж | Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой |
3.Смена рабочего места(ротация) | Получение знаний
и приобретение опыта в результате
систематической смены рабочего
места. В результате этого за определенный
промежуток времени создается |
4.Использование
работников в качестве ассис- |
Обучение и
ознакомление работника с проблемами
высшего и качественно иного
порядка задач при |
5.Подготовка
в проектных группах |
Сотрудничество,
осуществляемое в учебных целях
в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач |
Компании используют данный метод для обучения по следующим причинам: есть возможность учесть корпоративную специфику; экономятся значительные средства; сохраняются корпоративные тайны.