Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:22, реферат
Целью автора, выполнившего данную работу, а,следовательно, и самой курсовой работы, является детальный анализ выбраной темы, исследование и характеристика теоретических оспектов проблемы управления персоналом и связанных с этим вопросов, а также на основе анализа вторичной информации рассмотрение проблемы управления персоналом на примере конкретной компании.
Для достижения этих целей автором были поставлены следующие задачи:
Подбор материалов из различных источников с целью получения максимально
разнообразной информации, способствующей наиболее широкому взгляду на поставленную тему.
Изучение специализированной литературы, которая наиболее полно и чётко описывает необходимые нам вопросы.
Оценить, выбрать подходящие материалы и на их базе построить курсовую работу, наилучшим образом раскрывающую свою тему.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Персонал как объект управления………………………………………..3
2. Управление персоналом как функция процесса управления………..5
2.1. Определение понятия управления и функции управления……………..5
2.2. Методы управления персоналом…………………………………………5
2.3. Психофизиология трудовых процессов
и социология труда……………………………………..…………………7
3. Обучение и развитие персонала………………………………………....9
3.1. Обучение, переподготовка
и повышение квалификации персонала………………………………....9
3.2. Организация системы обучения персонала…………………………….10
4. Мотивация и стимулирование труда персонала……………………...13
4.1. Мотивация рационального поведения
и трудовой деятельности персонала…………………………………….13
4.2. Классификация и характеристика теорий управления………………...15
5. Конфликты в организации……………………………………………....17
5.1. Сущность конфликта и его типы………………………………………..17
5.2. Методы разрешения конфликтов………………………………………..18
6. Специфика управления на фирме «Дверь в будущее»………………21
Заключение.…………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………….26
Все нижеизложенные проблемы будут рассматриваться нами с позиции этого подхода.
Переход
к рыночной экономике требует
резкого поворота к интенсификации
производства, переориентации предприятий
на первоочередное и полное использование
качественных факторов экономического
роста. Это может обеспечить только
рациональная система управления.
2.
Управление персоналом
как функция процесса
управления.
2.1. Определение
понятия управления и функции
управления.
Термин «управление» – это всеоемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.
Управление
персоналом – это комплексная
прикладная наука об организационно-экономических,
административно-
Управление
персонала занимает ведущее место
в системе управления предприятием.
Методологически эта сфера
2.2. Методы
управления персоналом.
Методами
управления персоналом называют способы
воздействия на коллективы и отдельных
работников с целью осуществления
координации и деятельности в
процессе производства. Все методы
делятся на три группы: административные,
экономические и социально-
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению [6, 76].
Административные
методы управления – мощный рычаг
достижения результатов поставленных
целей в случаях, когда нужно
подчинить коллектив и
Рис. 2.1. Система методов управления
персоналом.
Экономические
и социально-психологические
С
помощью экономических методов
осуществляется материальное стимулирование
коллективов и отдельных
Социально-
Такое
разделение достаточно условно, т. к. в
современном общественном производстве
человек всегда действует не в
изолированном мире. А в группе
разных по психологии людей. Однако эффективное
управление человеческими ресурсами,
состоящими из совокупности высокоразвитых
личностей, предполагает знание как
социологических, так и психологических
методов [7].
2.3. Психофизиология трудовых процессов
и социология труда.
Научный подход к формированию систем управления персоналом предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности работающих. Специалистам по управлению персоналом при решении многих задач потребуется знание основ физиологии и психологии труда, помощь в решении этих задач со стороны физиологов, психологов, гигиенистов труда.
Знание основ психологии и физиологии труда понадобится специалистам уже на первоначальном этапе работы по управлению персоналом – при организации набора и приема сотрудников, проведении трудовой экспертизы и профессионального отбора, профессиональной ориентации, при создании системы профессионального обучения и трудового воспитания работающих.
К
проблемам управления персоналом, по
мнению автора, относится разработка
рационального режима труда и
отдыха. Опираясь на основные положения
психофизиологии труда, следует
установить в организации научно
обоснованное чередование периодов
работы с периодами отдыха, обеспечиващее
высокий уровень
Одной из важных проблем управления и вместе с тем очень сложной задачей менеджера, которую необходимо разрешить при проектировании трудовых процессов, является установление оптимальной интенсивности труда, при которой от работающих требуются физиологические затраты, не выходящие за пределы, угрожающие их здоровью, а работоспособность в этом случае должна полностью восстанавливаться к следующему рабочему дню. Повышенная интенсивность труда крайне неблагоприятно сказывается на состоянии человеческого организма, вызывает его истощение и преждевременный износ.
Проблема интенсивности труда, производственного утомления с особой остротой встает в массовом производстве при работе на конвеерах, для которых характерны принудительный ритм, дробное разделение труда, выполнение рабочими однообразных, кратковременных операций. Повышенная утомляемость возникает здесь под влиянием монотонности труда, когда в работе участвуют одни и те же группы мышц, одни и те же участки нервной системы. Происходит прогрессирующее нарастание переутомления отдельного участка нервной системы, или, как говорят физиологи, происходит «долбление в одну нервную клетку».
В
этой связи перед специалистами
по управлению персоналом возникает
задача разработать и осуществить
систему мероприятий для
Научный
подход к формированию и функционированию
системы управления персоналом наряду
с психофизиологическими
Социология
труда является одним из ключевых
и наиболее разработанных направлений
социологии. Она изучает трудовую
деятельность как социальный процесс,
исследует социальные факторы, повышающие
эффективность труда, влияние технико-
В условиях научно-технического прогресса и непрерывного повышения образовательного и культурно-технического уровня населения особую актуальность приобретают исследования, направленные на поиск путей оптимальной реализации трудового потенциала современного работника. Принципиально важным является то обстоятельство, что сегодня социология труда рассматривает рабочую силу не только как трудовые ресурсы определенного состава, но и в тесной связи с условиями, в которых они могут оптимально реализоваться: производственными, личностными, бытовыми, культурными, национальными.
Для того чтобы обеспечить каждому работнику возможность наиболее полно использовать и развивать свои способности, удовлетворить потребности в самореализации, самовыражении, социология рекомендует:
от конвееров с принудительным ритмом и чрезмерным расчленением операций;
В
качестве одного из главных направлений
в работе по повышению содержательности
и привлекательности труда
Важное
место социология труда отводит
исследованиям, раскрывающим значение
работы в личной жизни человека,
пути ее сбалансированности, с тем
чтобы труд, карьера не наносили
ущерба отдыху, времени, уделяемому семъе.
В этих целях рекомендуется по
возможности сокращать
Исследования, проводимые в рамках социологии труда, – это необходимый и надежный инструмент формирования социальной политики, разработки научно обоснованных программ социального развития трудовых коллективов [6, 22].
Знание менеджером