Проблемы регулирования тарифов ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении проблем государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить нормативно-правовую основу деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть федеральный орган исполнительной власти и его роль в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов ЖКХ;
Изучить проблемы регулирования тарифов на федеральном и региональном уровне в последние годы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая основа деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ 6
Глава 2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования тарифов ЖКХ 9
Глава 3. Орган исполнительной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования тарифов ЖКХ 17
Глава 4. Проблемы регулирования тарифов ЖКХ 27
4.1 Анализ роста тарифов в 2011 году в субъектах Р Ф 30
4.2. Анализ роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в г. Челябинске 34
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 41

Работа содержит 1 файл

кр Тарифы.docx

— 83.08 Кб (Скачать)

ГК «ЕТО Челябинской области» для города Челябинска установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год – 125,0 (постановление ГК «ЕТО Челябинской области» от 24 ноября 2009 года №  40/73 в редакции постановления ГК «ЕТО Челябинской области» от 24 марта 2010 года №  9/3).

Рост тарифов в 2010 году (размеры которых согласованы постановлением Государственного комитета «ЕТО Челябинской области» от 9 декабря 2009 года №  43/1) по отношению к предыдущему периоду регулирования на услуги водоснабжения составил 137,1%; водоотведения – 141,0%, что обусловлено следующими причинами:

1)  увеличением цен на электроэнергию (тариф устанавливается ГК «ЕТО Челябинской области»), затраты на которую в структуре себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения составляют более 30% в общем объеме затрат;

2)  увеличением стоимости материалов и комплектующих изделий, химических реагентов для очистки воды;

3)  значительным увеличением имущественного комплекса предприятия в связи с передачей на баланс бесхозяйных и ведомственных объектов (насосных станций, сетей водопровода и канализации), затраты на эксплуатацию и ремонт которых согласно действующему законодательству учитываются при установлении тарифов;

4) исполнением требований Федерального закона от 21 июля 2007 года №  185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (ч. 7 п. 1 ст. 14) по ликвидации перекрестного субсидирования при предоставлении услуг, т.е. переходу к оплате коммунальных услуг по единому для всех групп потребителей тарифу (исключение частичной оплаты промышленными предприятиями и коммерческими организациями коммунальных услуг за граждан и бюджетные учреждения). Не исполняя указанные требования законодательства, город теряет право на получение финансовой помощи из федерального бюджета для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов.

Согласно пункту 4 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 года №  708) при установлении ГК «ЕТО Челябинской области» предельного индекса учитывается совокупная плата граждан за все потребляемые коммунальные услуги. То есть, при анализе соответствия установленных тарифов предельно допустимому росту оценивается рост платы за коммунальные услуги в целом (в соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) к аналогичной плате предыдущего периода регулирования, а не рост конкретного тарифа.

Таким образом, в целом рост тарифов на коммунальные услуги по городу Челябинску в 2010 году соответствует установленному предельному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

 

 

 

Заключение

 

 

Целью курсовой работы было поставлено рассмотрение проблем государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ.

Объект исследования – государственные органы исполнительной власти в области регулирования тарифов ЖКХ.

Предметом исследования являются проблемы государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. Изучена  нормативно-правовую основу деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ.

Основными нормативно-правовыми актами в области  регулирования ЖКХ являются:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09.03.2004№ 314-ФЗ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;

Федеральный закон от 12.05.2008 № 724-ФЗ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»;

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 "Положение о Федеральной службе по тарифам";

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

Постановление Губернатора Челябинской области  от 1 сентября 2004 г. N 477 "Об утверждении  Положения, структуры и штатной  численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";

и другие нормативно-правовые акты.

2. Рассмотрен федеральный орган исполнительной власти и его роль в сфере регулирования тарифов ЖКХ.

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

3. Рассмотрен орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов ЖКХ.

Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской  области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков. Приоритетная задача тарифной политики - ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса при сохранении надёжности и качества снабжения потребителей товарами и услугами. 
 В соответствии с действующим законодательством ГК "ЕТО Челябинской области" ежегодно устанавливает тариф на электрическую и тепловую энергию, согласовывает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для жителей региона.

4. Выявлены следующие проблемы в сфере государственного регулирования тарифов ЖКХ :

1. С одной стороны ФСТ и региональному регулятору необходимо более детально изучать составляющие, формирующие тарифы ресурсоснабжающих организаций, с другой стороны они ограничены  кадровыми ресурсами в части анализа достоверности и экономической обоснованности представляемым к утверждению тарифов.

2. Высок "человеческий фактор" при анализе данных, предоставляемых  ресурсоснабжающими организациями как с точки зрения ошибки в расчетах, так с точки зрения реализации антикоррупционных мер, решение этой проблемы особенно актуально в период замедления экономики.

3. В существующую систему не  заложены экономические стимулы мотивирующие работу регулируемых организаций на снижение издержек.

4.Отсутствует прозрачность регулирования,  возможность прогнозирования тарифов,  не обеспечена уверенность потребителей  в справедливости ценообразования.

Вывод:

Действующая сейчас система тарифообразования  основана на принципе "затраты плюс". Ежегодно регулятор проводит полную проверку затрат предприятия ЖКХ и на основании этого утверждает определенный уровень тарифа. Через год компания возвращается и все повторяется. Тариф устанавливается на основе затрат, которые смогла подтвердить регулируемая организация. ЖКХ при таком регулировании заинтересованы в том, чтобы включить в тариф как можно больше денег, и не мотивированы на снижение издержек. При этом потребитель остается где-то за кадром: ни качество обслуживания, ни показатели бесперебойности не влияют на то, сколько он должен заплатить за коммунальные услуги.

Существующие проблемы необходимо  решить при разработке новой системы контроля тарифного регулирования, которая должна быть разработана ФСТ с участием основных министерств и ведомств, а также экспертов. Также, для решения этих проблем, необходима  единая государственная политика в сфере информационных технологий, чтобы в полной мере обеспечивать баланс интересов потребителей услуг и ресурсоснабжающих организаций, а также соответствовать инвестиционным потребностям отрасли.

Таким образом, поставленную в курсовой работе цель считаю достигнутой.

Список  использованных источников и литературы

 

 

Нормативно-правовые акты:

 

  1. Конституция Российской Федерации: по сост. на 2010год: с комментариями юристов. - М. : Эксмо, 2010. 80с.;
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
  3. Федеральный закон от 09.03.2004№ 314-ФЗ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
  4. Федеральный закон от 12.05.2008 № 724-ФЗ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»;
  5. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 "Положение о Федеральной службе по тарифам";
  6. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  7. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
  8. Постановление Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 г. N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области";
  9. Решение Челябинской городской думы от 15.12.2009 №9/8 2Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Муниципальным унитарным предприятием "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" города Челябинска потребителям Челябинского городского округа";
  10. Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30.10.2010 №44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области на 2011 год";
  11. Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 26.01.20110 №3/11 "О внесении изменений в постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30.10.2010 №44/21  "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области на 2011 год"";

 

Электронные источники:

 

  1.  Официальный сайт Федеральной службы по тарифам. http://www.fstrf.ru/ Дата обращения 20.09.2011г.;
  2. Официальный сайт Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".  http://www.tarif74.ru/ Дата обращения 20.09.2011г.;
  3. Официальный сайт Администрации города Челябинска.  http://www.cheladmin.ru/  Дата обращения 20.09.2011г.;
  4. Российская газета.  http://www.rg.ru/2008/11/28/sistema.html/ Дата обращения 20.09.2011г.
  5. Государственная политика в области тарифного регулирования и реформирования организаций ЖКХ. Автор: Солонецкая Галина. http://jilec.org/news/355-raznoe/1134-gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-tarifnogo-regulirovaniya-i-reformirovaniya-organizaczij-zhkx/   Дата обращения 20.09.2011г.
     

  •  

     

     

     

    1 Конституция Российской Федерации: по сост. на 2010год: с комментариями юристов. - М. : Эксмо, 2010. 80с.

    2 Официальный сайт Федеральной службы по тарифам. http://www.fstrf.ru/ Дата обращения 20.09.2011г

    3 Российская газета.  http://www.rg.ru/2008/11/28/sistema.html/ Дата обращения 20.09.2011г

    4 Официальный сайт Федеральной службы по тарифам. http://www.fstrf.ru/ Дата обращения 20.09.2011г.

    5 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 "Положение о Федеральной службе по тарифам"

    6 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 332 "Положение о Федеральной службе по тарифам"

    7 Постановление Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 г. N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области"

    8 Официальный сайт Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".  http://www.tarif74.ru/ Дата обращения 20.09.2011г

    9 Официальный сайт Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".  http://www.tarif74.ru/ Дата обращения 20.09.2011г.

    10 Официальный сайт Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области".  http://www.tarif74.ru/ Дата обращения 20.09.2011г.


    Информация о работе Проблемы регулирования тарифов ЖКХ