Проблемы регулирования тарифов ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении проблем государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить нормативно-правовую основу деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть федеральный орган исполнительной власти и его роль в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов ЖКХ;
Изучить проблемы регулирования тарифов на федеральном и региональном уровне в последние годы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая основа деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ 6
Глава 2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования тарифов ЖКХ 9
Глава 3. Орган исполнительной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования тарифов ЖКХ 17
Глава 4. Проблемы регулирования тарифов ЖКХ 27
4.1 Анализ роста тарифов в 2011 году в субъектах Р Ф 30
4.2. Анализ роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в г. Челябинске 34
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 41

Работа содержит 1 файл

кр Тарифы.docx

— 83.08 Кб (Скачать)

4) устанавливает  сбытовые надбавки гарантирующих  поставщиков электрической энергии;

5) устанавливает  цены (тарифы):

на природный  и сжиженный газ, реализуемый  населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям;

на товары и услуги организаций коммунального  комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных  вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Челябинской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

на топливо  твердое, топливо печное бытовое  и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям;

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

6) устанавливает  тарифы на товары и услуги  организаций коммунального комплекса  в соответствии с предельным  индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Челябинской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

7) устанавливает  торговые надбавки к ценам  на продукты детского питания  (включая пищевые концентраты);

8) устанавливает  наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

9) утверждает  для организаций независимо от  ведомственной принадлежности и форм собственности текущие и прогнозные индексы изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных и изыскательских работ, используемые при определении ресурсно-индексным и базисно-индексным методом сметной стоимости объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в текущем уровне цен;

12) утверждает  нормативы потребления коммунальных  услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) определяет  метод регулирования тарифов  на товары и услуги организаций  коммунального комплекса;

14) устанавливает  систему критериев, используемых  для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

15) согласовывает  производственные и дают заключения  на инвестиционные программы  организаций коммунального комплекса;

16) разрабатывает  и вносит на рассмотрение Губернатора  Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов);

17) согласовывает  использование водных ресурсов  гидроэлектростанций, находящихся  на территории Челябинской области;

18) согласовывает  размещение объектов электроэнергетики  на территории Челябинской области;

19) в интересах  населения муниципальных образований  Челябинской области осуществляет  взаимодействие с органами местного  самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности;

20) устанавливает  предельные индексы изменения  размера платы граждан за жилое  помещение и размера платы  граждан за коммунальные услуги  по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг;

21) участвует  в формировании сводного прогнозного  баланса производства и поставок  электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической  системы России по субъектам  Российской Федерации;

22) представляет  в федеральный орган исполнительной  власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области;

23) публикует  информацию о тарифах на товары  и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

24) проводит  экспертизу предложений об установлении  экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;

25) привлекает  соответствующие организации для  проведения экспертизы обоснованности  проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

26) принимает  решения и выдает предписания  в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

27) выдает  предписание органу местного  самоуправления, осуществляющему полномочия  в области регулирования тарифов  организаций коммунального комплекса  (далее именуется - орган регулирования  муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных ЕТО.

В случае неисполнения указанного предписания  до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания ЕТО обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

28) осуществляет  контроль за применением регулируемых  ЕТО цен (тарифов);

29) участвует  в осуществлении государственного  регулирования и контроля деятельности  субъектов естественных монополий  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации;

30) проводит  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых ЕТО цен (тарифов);

31) проводит  проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

32) рассматривает  обращения граждан и организаций  по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов);

33) согласовывает  решения о присвоении субъектам  электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

34) организует  конкурс (очередной и внеочередной) на право осуществления функций  гарантирующего поставщика, создает  конкурсную комиссию, утверждает решение комиссии о победителе конкурса или о присвоении статуса гарантирующего поставщика единственному участнику конкурса;

35) направляет  в федеральный орган исполнительной  власти в области регулирования тарифов перечень организаций, получивших статус гарантирующего поставщика на территории Челябинской области, с указанием зон их деятельности, перечень организаций, которые направили заявление об отказе от статуса гарантирующего поставщика, а также перечень организаций, которым отказано в присвоении статуса гарантирующего поставщика.

Уведомляет  федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов о смене организаций, осуществляющих функции гарантирующего поставщика, в целях внесения изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

36) контролирует  осуществляемую гарантирующими  поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

37) проводит  плановые и внеплановые проверки  в целях осуществления контроля за исполнением гарантирующими поставщиками, принятых на себя обязательств, соблюдением порядка предоставления отчетности;

38) осуществляет  мониторинг цен (тарифов) на  важнейшие виды продукции (товаров,  услуг);

39) осуществляет  мониторинг выполнения производственных  программ;

40) в установленном  законодательством порядке формирует  и ведет реестр организаций,  в отношении которых ЕТО осуществляет  государственное регулирование цен (тарифов);

41) осуществляет  сбор информации об установленных  организациям коммунального комплекса цен (тарифов) и надбавках;

42) осуществляет  информационную и консультативную  деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации, а также в организациях;

44) утверждает  среднюю рыночную стоимость строительства  (приобретения) одного квадратного  метра общей площади жилого  помещения по каждому городскому  округу и муниципальному району  Челябинской области;

45) устанавливает  размер платы за проведение  государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;

45-1) принимает  решение о проведении конкурса  среди юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей на участие  в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

46) устанавливает  размеры сборов, взимаемых органами  государственного надзора за  техническим состоянием самоходных  машин и других видов техники в Российской Федерации;

47) определяет  размер специальных надбавок  к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования объектов газификации, предусмотренных Перечнем объектов газификации Челябинской области, финансируемых за счет специальных надбавок;

48) представляет  в федеральный орган исполнительной  власти в области регулирования тарифов решение об определении (пересмотре) размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования объектов газификации, предусмотренных Перечнем объектов газификации Челябинской области, финансируемых за счет специальных надбавок;

49) осуществляет  проверку отчетов газораспределительных  организаций Челябинской области по использованию средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования объектов газификации, предусмотренных Перечнем объектов газификации Челябинской области, финансируемых за счет специальных надбавок;

49-1) осуществляет  государственный контроль за:

обоснованностью установления и изменения, а также  применения органами регулирования  муниципальных образований тарифов  на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

применением установленных по муниципальным  образованиям предельных индексов изменения  размера платы граждан за жилое  помещение и размера платы  граждан за коммунальные услуги в  порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Информация о работе Проблемы регулирования тарифов ЖКХ