4) устанавливает
сбытовые надбавки гарантирующих
поставщиков электрической энергии;
5) устанавливает
цены (тарифы):
на природный
и сжиженный газ, реализуемый
населению, а также жилищно-эксплуатационным
организациям;
на товары
и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных
вод, объектов утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов, в случае
если потребители, обслуживаемые с использованием
этих систем и объектов, находятся в границах
нескольких городских округов или нескольких
городских, сельских поселений, расположенных
на территориях нескольких (одного) муниципальных
районов (муниципального района) Челябинской
области, и потребители каждого из этих
муниципальных образований потребляют
не более 80 процентов товаров и услуг этой
организации коммунального комплекса;
на топливо
твердое, топливо печное бытовое
и керосин, реализуемые гражданам,
управляющим организациям;
на транспортные
услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях организациями
промышленного железнодорожного транспорта
за исключением организаций федерального
железнодорожного транспорта;
6) устанавливает
тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса
в соответствии с предельным
индексом, установленным федеральным
органом исполнительной власти в области
регулирования тарифов и надбавок для
Челябинской области, с учетом утвержденных
представительными органами местного
самоуправления инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса;
7) устанавливает
торговые надбавки к ценам
на продукты детского питания
(включая пищевые концентраты);
8) устанавливает
наценки на продукцию (товары),
реализуемую на предприятиях общественного
питания при общеобразовательных школах,
профтехучилищах, средних специальных
и высших учебных заведениях;
9) утверждает
для организаций независимо от
ведомственной принадлежности и форм
собственности текущие и прогнозные индексы
изменения стоимости строительно-монтажных,
ремонтно-строительных, проектных и изыскательских
работ, используемые при определении ресурсно-индексным
и базисно-индексным методом сметной стоимости
объектов, строительство которых осуществляется
за счет средств областного бюджета, в
текущем уровне цен;
12) утверждает
нормативы потребления коммунальных
услуг по электроснабжению и газоснабжению
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
13) определяет
метод регулирования тарифов
на товары и услуги организаций
коммунального комплекса;
14) устанавливает
систему критериев, используемых
для определения доступности для
потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
15) согласовывает
производственные и дают заключения
на инвестиционные программы
организаций коммунального комплекса;
16) разрабатывает
и вносит на рассмотрение Губернатора
Челябинской области, в федеральный
орган исполнительной власти по регулированию
естественных монополий предложения по
совершенствованию правовой и нормативно-методической
базы государственного регулирования
цен (тарифов);
17) согласовывает
использование водных ресурсов
гидроэлектростанций, находящихся
на территории Челябинской области;
18) согласовывает
размещение объектов электроэнергетики
на территории Челябинской области;
19) в интересах
населения муниципальных образований
Челябинской области осуществляет
взаимодействие с органами местного
самоуправления по вопросам проведения
единой тарифной политики путем заключения
соглашений, оказывает методическую помощь
органам местного самоуправления по вопросам
установления нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг и тарифов
на содержание жилья и коммунальные услуги,
оказываемые организациями всех форм
собственности;
20) устанавливает
предельные индексы изменения
размера платы граждан за жилое
помещение и размера платы
граждан за коммунальные услуги
по муниципальным образованиям с учетом
соотношения платы граждан за жилое помещение
и коммунальные услуги и затрат на содержание
и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных
услуг;
21) участвует
в формировании сводного прогнозного
баланса производства и поставок
электрической энергии (мощности)
в рамках Единой энергетической
системы России по субъектам
Российской Федерации;
22) представляет
в федеральный орган исполнительной
власти по регулированию естественных
монополий предложения об установлении
предельных (минимального и (или) максимального)
уровней тарифов на услуги по передаче
электрической энергии по распределительным
сетям организаций, расположенных на территории
Челябинской области;
23) публикует
информацию о тарифах на товары
и услуги организаций коммунального
комплекса, производственных программах
организаций коммунального комплекса,
а также результатах мониторинга выполнения
производственных программ этих организаций;
24) проводит
экспертизу предложений об установлении
экономически обоснованных цен (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги;
25) привлекает
соответствующие организации для
проведения экспертизы обоснованности
проектов производственных программ,
проверки обоснованности расчета соответствующих
им тарифов, а также для определения доступности
для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса;
26) принимает
решения и выдает предписания
в пределах своих полномочий,
установленных настоящим Положением,
которые обязательны для исполнения
организациями коммунального комплекса;
27) выдает
предписание органу местного
самоуправления, осуществляющему полномочия
в области регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса
(далее именуется - орган регулирования
муниципального образования), о досрочном
пересмотре установленных им в соответствии
с законодательством Российской Федерации
тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и надбавок к
тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса в случае установления
их на уровне выше максимальных и (или)
ниже минимальных предельных индексов,
установленных ЕТО.
В случае
неисполнения указанного предписания
до истечения сорокапятидневного срока
со дня выдачи этого предписания ЕТО обращается
в арбитражный суд с заявлением об оспаривании
решения органа регулирования муниципального
образования по установлению цен (тарифов)
на товары и услуги организаций коммунального
комплекса и надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса;
28) осуществляет
контроль за применением регулируемых
ЕТО цен (тарифов);
29) участвует
в осуществлении государственного
регулирования и контроля деятельности
субъектов естественных монополий
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
30) проводит
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, проверки хозяйственной
деятельности организаций, осуществляющих
свою деятельность в сфере регулируемого
ценообразования в части обоснованности
величины и правильности применения регулируемых
ЕТО цен (тарифов);
31) проводит
проверки обоснованности установления,
применения и изменения тарифов
и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса;
32) рассматривает
обращения граждан и организаций
по вопросам ценообразования и правильности
применения цен (тарифов);
33) согласовывает
решения о присвоении субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих
поставщиков;
34) организует
конкурс (очередной и внеочередной)
на право осуществления функций
гарантирующего поставщика, создает
конкурсную комиссию, утверждает решение
комиссии о победителе конкурса или о
присвоении статуса гарантирующего поставщика
единственному участнику конкурса;
35) направляет
в федеральный орган исполнительной
власти в области регулирования
тарифов перечень организаций, получивших
статус гарантирующего поставщика на
территории Челябинской области, с указанием
зон их деятельности, перечень организаций,
которые направили заявление об отказе
от статуса гарантирующего поставщика,
а также перечень организаций, которым
отказано в присвоении статуса гарантирующего
поставщика.
Уведомляет
федеральный орган исполнительной
власти в области регулирования
тарифов о смене организаций, осуществляющих
функции гарантирующего поставщика, в
целях внесения изменений в федеральный
информационный реестр гарантирующих
поставщиков и зон их деятельности;
36) контролирует
осуществляемую гарантирующими
поставщиками деятельность по обеспечению
надежного энергоснабжения населения;
37) проводит
плановые и внеплановые проверки
в целях осуществления контроля
за исполнением гарантирующими поставщиками,
принятых на себя обязательств, соблюдением
порядка предоставления отчетности;
38) осуществляет
мониторинг цен (тарифов) на
важнейшие виды продукции (товаров,
услуг);
39) осуществляет
мониторинг выполнения производственных
программ;
40) в установленном
законодательством порядке формирует
и ведет реестр организаций,
в отношении которых ЕТО осуществляет
государственное регулирование цен
(тарифов);
41) осуществляет
сбор информации об установленных
организациям коммунального комплекса
цен (тарифов) и надбавках;
42) осуществляет
информационную и консультативную
деятельность по вопросам ценообразования
и контроля цен в пределах своих полномочий
через средства массовой информации, а
также в организациях;
44) утверждает
среднюю рыночную стоимость строительства
(приобретения) одного квадратного
метра общей площади жилого
помещения по каждому городскому
округу и муниципальному району
Челябинской области;
45) устанавливает
размер платы за проведение
государственного технического осмотра
транспортных средств с использованием
средств технического диагностирования;
45-1) принимает
решение о проведении конкурса
среди юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на участие
в проверке технического состояния
транспортных средств с использованием
средств технического диагностирования
при государственном техническом осмотре;
46) устанавливает
размеры сборов, взимаемых органами
государственного надзора за
техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
в Российской Федерации;
47) определяет
размер специальных надбавок
к тарифам на услуги по транспортировке
газа по газораспределительным сетям
для финансирования объектов газификации,
предусмотренных Перечнем объектов газификации
Челябинской области, финансируемых за
счет специальных надбавок;
48) представляет
в федеральный орган исполнительной
власти в области регулирования
тарифов решение об определении (пересмотре)
размера специальных надбавок к тарифам
на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям для финансирования
объектов газификации, предусмотренных
Перечнем объектов газификации Челябинской
области, финансируемых за счет специальных
надбавок;
49) осуществляет
проверку отчетов газораспределительных
организаций Челябинской области по
использованию средств, полученных от
применения специальных надбавок к тарифам
на услуги по транспортировке газа по
газораспределительным сетям для финансирования
объектов газификации, предусмотренных
Перечнем объектов газификации Челябинской
области, финансируемых за счет специальных
надбавок;
49-1) осуществляет
государственный контроль за:
обоснованностью
установления и изменения, а также
применения органами регулирования
муниципальных образований тарифов
на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию
систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, объектов утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов,
в случае если потребители соответствующего
муниципального образования, обслуживаемые
с использованием этих систем и объектов,
потребляют более 80 процентов (в натуральном
выражении) товаров и услуг этих организаций
коммунального комплекса, а также тарифов
на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифов организаций
коммунального комплекса на подключение,
надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса и надбавок к
ценам (тарифам) для потребителей;
применением
установленных по муниципальным
образованиям предельных индексов изменения
размера платы граждан за жилое
помещение и размера платы
граждан за коммунальные услуги в
порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации;