Проблемы регулирования тарифов ЖКХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении проблем государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить нормативно-правовую основу деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть федеральный орган исполнительной власти и его роль в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов ЖКХ;
Изучить проблемы регулирования тарифов на федеральном и региональном уровне в последние годы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая основа деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ 6
Глава 2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования тарифов ЖКХ 9
Глава 3. Орган исполнительной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования тарифов ЖКХ 17
Глава 4. Проблемы регулирования тарифов ЖКХ 27
4.1 Анализ роста тарифов в 2011 году в субъектах Р Ф 30
4.2. Анализ роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в г. Челябинске 34
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 41

Работа содержит 1 файл

кр Тарифы.docx

— 83.08 Кб (Скачать)

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • методические указания (методики), в том числе по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования; по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих)коэффициентов; по определению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых 
    и важнейших лекарственных препаратов; по расчету тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; правила применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности);
  • правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;
  • перечень документов, представляемых для принятия решения по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и порядок рассмотрения таких документов;
  • порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
  • правила применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также иные нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности.

Формирует и ведет Реестр субъектов  естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).5

Формирует и ведет федеральный  Информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.

Формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка.

Рассматривает разногласия, возникающие  между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения.

Согласовывает решения  об утверждении тарифов на электрическую  и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта Российской Федерации. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются ФСТ России.

  • Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются ФСТ России, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых ФСТ России применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
  • Осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса.
  • Осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.
  • Осуществляет мониторинг размеров платежей граждан за коммунальные услуги.

Цели  и задачи. Принятая Правительством Российской Федерации в мае 2004 года «Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах» (далее — Концепция) давшая старт процессу реализации бюджетной реформы, предусматривает осуществление масштабных преобразований в управлении государственными финансами. Одновременно с одобрением Концепции Федеральной службой по тарифам с 2004 года ведется работа над ежегодными докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД), которые разрабатывались в соответствии с принципами внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результат.

В соответствии с ДРОНД  на 2009—2011 годы, направленным в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, целью деятельности ФСТ России является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на всех уровнях государственного ценового регулирования.6

Достижение  цели Службы предполагает решение следующих  тактических задач:

1. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов.

Данная задача отражает необходимость обеспечения высокого уровня качества и обоснованности принимаемых решений по определению (установлению) цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

2. Повышение эффективности государственного контроля регулируемых цен и тарифов.

Данная задача отражает необходимость повышения эффективности  государственного контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса.

Структура Службы.

Согласно постановлению  Правительства Российской Федерации  от 09.04.2004 № 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам» ФСТ России разрешено иметь 5 заместителей Руководителя и до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

В состав ФСТ России входят следующие  управления:

  • Управление регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли;
  • Управление регулирования газовой и нефтяной отраслей;
  • Управление регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса;
  • Управление регионального мониторинга;
  • Управление регулирования транспорта;
  • Управление по регулированию естественных монополий в области связи;
  • Управление регулирования цен на продукцию оборонного комплекса и социально значимые товары 
    и услуги;
  • Управление планирования и экономического анализа;
  • Юридическое управление;
  • Управление делами;
  • Контрольно-ревизионное управление;
  • Управление информационного развития и технологий.

Кроме того, в соответствии с законодательством  в структуре ФСТ России образован самостоятельный Отдел государственной службы и кадров, а также Специальный отдел.

 Порядок принятия решений (работа Правления ФСТ России)

Для принятия решений, связанных  с определением (установлением) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в Федеральной службе по тарифам образовано Правление, в состав которого входят представители следующих ведомств:

  • Федеральная служба по тарифам — 5 представителей;
  • Министерство экономического развития Российской Федерации — 2 представителя;
  • Министерство энергетики Российской Федерации — 1 представитель;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации — 1 представитель;
  • Министерство транспорта Российской Федерации — 1 представитель;
  • Министерство регионального развития Российской Федерации — 1 представитель;
  • Федеральная антимонопольная служба — 1 представитель.

Персональный состав Правления  утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2007 № 987-р (с изменениями в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1107-р, от 22.11.2008 № 1732-р, от 01.06.2009 № 740-р, от 26.02.2010 № 215-р, от 05.06.2010 № 1124-р).

Решения Правления издаются в форме приказов Федеральной  службы по тарифам 

  1. Орган исполнительной власти Челябинской  области в сфере государственного регулирования тарифов ЖКХ

 

Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской  области" (далее именуется ГК "ЕТО Челябинской области") является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.7

ГК "ЕТО Челябинской области" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области.

Приоритетная задача тарифной политики - ограничение темпов роста тарифов субъектов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса при сохранении надёжности и качества снабжения потребителей товарами и услугами. 
 В соответствии с действующим законодательством ГК "ЕТО Челябинской области" ежегодно устанавливает тариф на электрическую и тепловую энергию, согласовывает тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для жителей региона.

ГК "ЕТО Челябинской области" осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

  • с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
  • с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.

 Основными  задачами ГК "ЕТО Челябинской области" являются:

1) государственное  регулирование на территории  Челябинской области цен (тарифов)  в пределах полномочий, установленных  законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;

2) защита  экономических интересов потребителей  от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;

3) установление  экономически обоснованных цен  (тарифов) на регулируемые виды  продукции, товаров, услуг на  территории Челябинской области  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) контроль  за соблюдением порядка ценообразования  и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области.

В соответствии с возложенными на него задачами ГК "ЕТО Челябинской области" осуществляет следующие функции:

1) устанавливает  тарифы:

на услуги по передаче электрической энергии  по распределительным сетям;

на тепловую энергию,

на электрическую  энергию;

2) устанавливает  плату за технологическое присоединение  к распределительным электрическим сетям;

3) осуществляет  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

Информация о работе Проблемы регулирования тарифов ЖКХ