Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа
Цель работы состоит в рассмотрении проблем государственного регулирования тарифов в сфере ЖКХ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Изучить нормативно-правовую основу деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть федеральный орган исполнительной власти и его роль в сфере регулирования тарифов ЖКХ;
Рассмотреть орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов ЖКХ;
Изучить проблемы регулирования тарифов на федеральном и региональном уровне в последние годы.
Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовая основа деятельности в сфере регулирования тарифов ЖКХ 6
Глава 2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере регулирования тарифов ЖКХ 9
Глава 3. Орган исполнительной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования тарифов ЖКХ 17
Глава 4. Проблемы регулирования тарифов ЖКХ 27
4.1 Анализ роста тарифов в 2011 году в субъектах Р Ф 30
4.2. Анализ роста тарифов на водоснабжение и водоотведение в г. Челябинске 34
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 41
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
Формирует и ведет Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).5
Формирует и ведет федеральный Информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.
Формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка.
Рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, принимает решения, обязательные для исполнения.
Согласовывает решения об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта Российской Федерации. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются ФСТ России.
Цели и задачи. Принятая Правительством Российской Федерации в мае 2004 года «Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах» (далее — Концепция) давшая старт процессу реализации бюджетной реформы, предусматривает осуществление масштабных преобразований в управлении государственными финансами. Одновременно с одобрением Концепции Федеральной службой по тарифам с 2004 года ведется работа над ежегодными докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД), которые разрабатывались в соответствии с принципами внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на результат.
В соответствии с ДРОНД на 2009—2011 годы, направленным в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, целью деятельности ФСТ России является обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на всех уровнях государственного ценового регулирования.6
Достижение цели Службы предполагает решение следующих тактических задач:
1. Обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов.
Данная задача отражает
необходимость обеспечения
2. Повышение эффективности государственного контроля регулируемых цен и тарифов.
Данная задача отражает
необходимость повышения
Структура Службы.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.04.2004 № 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам» ФСТ России разрешено иметь 5 заместителей Руководителя и до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
В состав ФСТ России входят следующие управления:
Кроме того, в соответствии с законодательством в структуре ФСТ России образован самостоятельный Отдел государственной службы и кадров, а также Специальный отдел.
Порядок принятия решений (работа Правления ФСТ России)
Для принятия решений, связанных с определением (установлением) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в Федеральной службе по тарифам образовано Правление, в состав которого входят представители следующих ведомств:
Персональный состав Правления
утвержден распоряжением
Решения Правления издаются
в форме приказов Федеральной
службы по тарифам
Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется ГК "ЕТО Челябинской области") является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.7
ГК "ЕТО Челябинской области" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области.
Приоритетная
задача тарифной политики - ограничение
темпов роста тарифов субъектов естественных
монополий и организаций жилищно-коммунального
комплекса при сохранении надёжности
и качества снабжения потребителей товарами
и услугами.
В соответствии с действующим законодательством
ГК "ЕТО Челябинской области" ежегодно
устанавливает тариф на электрическую
и тепловую энергию, согласовывает тарифы
на услуги водоснабжения и водоотведения
для жителей региона.
ГК "ЕТО Челябинской области" осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
Основными задачами ГК "ЕТО Челябинской области" являются:
1) государственное
регулирование на территории
Челябинской области цен (
2) защита
экономических интересов
3) установление
экономически обоснованных цен
(тарифов) на регулируемые
4) контроль
за соблюдением порядка
В соответствии с возложенными на него задачами ГК "ЕТО Челябинской области" осуществляет следующие функции:
1) устанавливает тарифы:
на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
на тепловую энергию,
на электрическую энергию;
2) устанавливает
плату за технологическое
3) осуществляет
в порядке, установленном