Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Место реализации стратегии в процессе стратегического менеджмента………………………………………………………………………5
1.1. Согласование смет со стратегией и сбор стратегической
информации………….. …………………………………………………………...5
1.2. Осуществление стратегических изменений………………………….13
Глава 2. Реализация стратегии на примере МК «Шатура»…………………..25
2.1. Характеристика плановой стратегии МК «Шатура»………………..25
2.2. Проведение стратегических изменений в МК «Шатура» для реализации стратегии……………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41
Для этого
она стремится дать людям возможности
для раскрытия своих
ЕМК развивается очень динамично, и иногда ей нужны редкие знания и навыки, которые она еще не успела развить внутри компании. Тогда руководство обращаемся к специалистам за пределами компании. Целей компании при этом две: эффективно решить задачу, и перенять недостающие ей знания и навыки, которые впоследствии можно распространить, развить и использовать внутри компании самим.
Компания ставит перед собой масштабные задачи, решение которых требует и масштабных ресурсов. Она понимает, что для быстрого роста ей нужно использовать и собственные и заемные средства, а также привлекать инвесторов. Не отвергая заемные средства, как значимый ресурс для развития, ЕМК, тем не менее, предпочитает опираться на собственные средства, и минимально использовать кредиты. Она жестко контролирует затраты, обеспечивая их снижение благодаря личной и коллективной ответственности на всех уровнях организации.
Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности ПК «ЕМК» - ведущей компании на мебельном рынке России. Компания производит мебель и её задача сделать свою марку хорошо знакомой всем жителям России по Удобству, Стилю, Качеству.
Потребители – источник существования компании, поэтому она делает всё возможное и необходимое для того, чтобы они получали качественную мебель.
Ключевой
задачей всего предприятия
Основной ресурс компании – это компетентный персонал. Сотрудники должны постоянно повышать квалификацию, развиваться и учиться использовать современные технологии. Компания должна поддерживать инициативу, так как в этом залог успехов в долгосрочной перспективе. Компания уважает деловые интересы поставщиков и партнёров. И это приводит к пониманию того, что от эффективности совместной деятельности зависит финансовое благополучие общих сторон. Поэтому отношения с поставщиками и партнёрами строятся на основе открытости и взаимного доверия.
Реализация политики обеспечивается за счёт внедрения постоянного совершенствования и развития системы менеджмента, качества на основе МС ИСО 9000 и принципов всеобщего менеджмента качества (TQM).
Для достижения изученных целей были разработаны основные направления в области качества продукции на будущее.
Политика предусматривает персональную ответственность за качество и эффективность процессов каждого руководителя и работника на своём рабочем месте.
Ответственность за проведение Политики в области качества до всех сотрудников и её реализацию берёт на себя руководство ОАО МК «Шатура» во главе с директором филиала. Руководство обязуется обеспечивать все подразделения производственной компании ресурсами, необходимыми для реализации стратегии и не принимать решений и действий – ей противоречащих.
Важным фактором реализации стратегии является материальная мотивация сотрудников ЕМК и заработная плата.
Для оплаты труда работников ЕМК применяется 18-ти разрядная тарифная сетка. Размер тарифной ставки (оклада) 1 разряда - минимальный уровень оплаты труда устанавливается руководителем предприятия, определены группы распределения:
1 группа
- работники основных цехов,
2 группа
- работники обслуживающих и
3 группа - непромышленный персонал (гостиница, столовая, и др.), минимальный уровень - тарифная ставка 1-го разряда до 30% ниже, чем у работников 2 группы.
Размер ставки 1 разряда не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ в законодательном порядке.
Тарифные ставки (оклады) работников остальных разрядов устанавливаются путем умножения тарифной ставки (оклада) первого разряда на соответствующий коэффициент.
Профессии рабочих тарифицируются в соответствии с ЕТКС работ и рабочих с 1 по 8 разряды.
Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки и оклады, исходя из 9-10 разрядов.
Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих структурных подразделений устанавливаются по разрядам. При необходимости возможно заключение контракта или договора подряда.
Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10-30% ниже оклада соответствующего руководителя, помощники на 30-40 %.
Размер оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяется по результатам аттестации. Аттестация проводится посредством объективной оценки деятельности работника исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых по занимаемой должности.
Для реализации стратегии предприятия большое внимание уделяется кадровой политике.
Заключение
Осуществление
выбранной стратегии
Выбор стратегии
осуществления изменений
Одним из конечных продуктов стратегического менеджмента являются проект структуры организации и изменения, позволяющие ей адаптироваться ко внешней среде. Проведение изменений создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Необходимость и характер стратегических изменений зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, продукта. Стратегические изменения затрагивают многие стороны деятельности организации и элементы ее структуры. Они носят комплексный характер. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Изменения в организационных структурах управления фирмами и создание структур стратегического менеджмента приобретают форму поиска оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций.
Можно выделить несколько групп причин сопротивления стратегическим изменениям, важнейшими из которых являются: эгоистический интерес, связанный с ожиданием личных потерь в результате изменений; неправильное понимание целей стратегических изменений, что проявляется в низком доверии менеджерам; различная оценка последствий осуществления стратегии, которая проявляется в неадекватном восприятии планов, и низкая терпимость к изменениям.
Сопротивление изменениям проявляется на организационном уровне, уровне группы и индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.
Существует
ряд методов преодоления
В ходе выполнения курсовой работы решены следующие задачи:
- рассмотрена сущность стратегических изменений
- проанализирована стратегия в МК «Шатура».
В ходе написания работы выяснилось, что не существует стратегии, диной для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального варианта проведения данных изменений на предприятии. Каждая компания уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии уникален для каждой компании.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты и судебная практика
Книги, учебники, научные статьи и другие публикации в периодических изданиях, авторефераты диссертаций
1 Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: ЮРАЙТ, 2009. С. 67.
2 Там же. С. 68.
3 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект пресс, 2010. С. 97.
4 Сурин А.В. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2010. С. 49.
5 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: ЛТД, 2009. С. 39.
6 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: ЛТД, 2009. С. 43.
7 Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2009. С. 54.
8 Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. – М.: Слово и Дело, 2010. С. 41.
9 Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. – М.: Слово и Дело, 2010. С. 42.
10 Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. – М.: Слово и Дело, 2010. С. 44.
11 Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2011. С. 57.
12 Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. – М.: Слово и Дело, 2010. С. 67.
13 Гроув С. Эндрю Высоко эффективный менеджмент. – М.: Слово и Дело, 2010. С. 69.