Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Место реализации стратегии в процессе стратегического менеджмента………………………………………………………………………5
1.1. Согласование смет со стратегией и сбор стратегической
информации………….. …………………………………………………………...5
1.2. Осуществление стратегических изменений………………………….13
Глава 2. Реализация стратегии на примере МК «Шатура»…………………..25
2.1. Характеристика плановой стратегии МК «Шатура»………………..25
2.2. Проведение стратегических изменений в МК «Шатура» для реализации стратегии……………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41
Созданная в мае 2005 года новая бизнес-единица должна была стать надежным механизмом, обеспечивающим работоспособность всего технологического оборудования, бесперебойное функционирование транспорта и комфортные условия для сотрудников Шатурской площадки. Сегодня можно с уверенностью сказать, что с поставленными задачами Инженерно-сервисный центр справляется все лучше год от года.
В 2006 году работы, проведенные в ИСЦ и направленные на снижение затрат по ремонтам оборудования, сокращение сроков ремонтов и профилактики, оперативное реагирование на возникающие проблемы с оборудованием, сыграли позитивную роль в обеспечении бесперебойной работы всех производственных БЕ.
В 2006 году в структуру ИСЦ вошел
возрожденный цех №1 с функциями
по содержанию железнодорожных путей
предприятия и организации
За 2007 год выпущено продукции на 1 млрд. 194 млн. руб. (+ 25% в сравнении с 2006 годом). Всего за год отгружено со склада готовой продукции более полутора миллионов упаковок готовой продукции. Доход от реализации мебели, произведенной на ЕМК в 2007 году, более чем на 26% превысил прошлогодние показатели. Прямые продажи (продажи мебели в сети крупных российских и зарубежных продавцов, таких, как ИКЕА) увеличились на 48,4% по сравнению с 2006 годом. Прибыль от производственной деятельности превысила запланированную на 13%, прошлогоднюю на 36,8%. Численность работников за год выросла на 19,6%.
Бюджет 2008 года подразумевает рост производства продукции для прямых продаж еще на 37%. Помимо традиционной мебели для ИКЕА из ДСП, прибавится продукция из массива древесины. В целом по предприятию объем производства должен увеличиться на 19%. В 1-ом полугодии 2008 г. выпуск продукции в действующих ценах составил 103% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Численность рабочих основного производства увеличилась на 10,3% в сравнении с июнем прошлого года.
8 июля 2007 г. в Балакове состоялось заседание Клуба миллиардеров Саратовской области, на котором ПК «ЕМК», филиал ОАО «МК «Шатура» стал полноправным членом Клуба милилардеров как предприятие, объём производства которого, по итогам 2007 года, превысил один миллиард.
Филиал активно осваивает
В стадии завершения находятся работы по переносу всего производства кухонной мебели из Шатуры в Балаково. Затраты на реорганизацию производства составят около 30 млн. руб. На ЕМК будут изготавливаться кухонные наборы на заказ и отгружаться покупателю из Балакова, минуя региональные оптовые склады. Перенос производства кухонь позволит Компании увеличить ежемесячные продажи комплектов кухонной мебели с 800 до 3000.
Структуру ассортимента основных видов продукции «ЕМК» на сегодняшний день можно наглядно увидеть на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Структура ассортимента ПК «ЕМК» филиал ОАО «Шатура» 2011 г.
Предприятие располагает
современными высокопроизводительными
технологическими линиями, позволяющие
отпускать самый широкий
Продукция, изготовленная по европейской технологии, соответствует мировому уровню. На фабрике предусмотрена даже собственная испытательная лаборатория. И сама технология и оборудование уже прошли сертификацию и отвечают требованиям мировой системы стандартов ISO-9000.
2.2
Проведение стратегических
для реализации стратегии
Одним из
главных пунктов стратегии
Миссия ЕМК - быть компанией №1 на мебельном рынке России, удовлетворяя потребности наших покупателей - людей и компаний - в высококачественной мебели и предметах интерьера.
Покупатели, покупая продукты компании, помогают обеспечить рост стоимости бизнеса, а, следовательно - рост благосостояния Акционеров и работников предприятия, а также тех регионов России, где расположены дочерние предприятия.
Философия компании играет большую роль в реализации стратегии организации.
1. ЕМК - Компания №1 на мебельном рынке России
Компания выбрала стратегию лидерства на мебельном рынке России. Она движется только вперед, и стремится во всем быть первой. Подает пример честного и законного ведения бизнеса. В случае необходимости, компания твердо отстаивает и защищает интересы компании, ее акционеров и сотрудников.
2. Покупатели
ЕМК прилагает все усилия, чтобы люди и компании - ее покупатели имели возможность получить качественную мебель и предметы интерьера на любой вкус, быстро, удобно и по разумной цене.
3. Акционеры компании
Компания понимает и защищает интересы своих Акционеров, заботится о росте доходности их вложений в общий бизнес. Для этого ЕМК обеспечивает компании стабильный рост, высокие доходы и надежное положение на рынке сейчас и в будущем.
4. Партнеры.
ЕМК ведет честный и открытый диалог со своими Партнерами. Компания уважает их интересы и строит отношения с ними на принципах взаимной выгоды, взаимного уважения и доверия.
5. Поставщики
ЕМК уважает деловые интересы своих Поставщиков, и уверены, что только на основе открытого и честного диалога компания всегда сможет найти взаимовыгодное решение. При этом она считает, что, предоставляя ей лучшие цены на свою продукцию, и лучшие условия поставки, Поставщики компании содействуют удовлетворению потребностей жителей России в высококачественной мебели и предметах интерьера, а также росту благосостояния тех регионов, где расположены дочерние предприятия, и России в целом.
6. Работники Компании
Работники Компании - понимают и разделяют цели Компании, и с энтузиазмом, энергией и ответственностью стремятся к их достижению. Их основные принципы - Эффективность, Ответственность, Сотрудничество. Они знают, что, содействуя успеху и росту компании, содействуют собственному успеху и росту.
7. Компания и Общество
Компания
содействует росту
8. Компания и Экология
ЕМК стремится производить и продавать продукцию экологически чистую и максимально безопасную для потребителей и окружающей среды. Компания постоянно совершенствует производство в направлении снижения потребления природных ресурсов и вредных компонентов, снижения количества отходов и особенно вредных выбросов. ЕМК прилагает все усилия для обеспечения безопасности и минимальной вредности производства для своих работников.
9. Будущее Компании
ЕМК открыта для будущего и видит в изменениях окружающего мира возможности для роста бизнеса. Она постоянно развивается и учится, и в этом видит залог своего успеха в будущем. Компания использует современные технологии и методы в своей повседневной работе и поддерживает дух новаторства в своей Компании.
В целом стратегическое планирование ЕМК направлено на повышение эффективности бизнеса за счет развития продукции и рынков, создания стратегических альянсов. На предприятии не рассматриваются вопросы перехода в другой бизнес (другую отрасль).
Для практической разработки стратегического плана на ЕМК был создан специальный отдел, подготовленный для такого рода работы. Пришлось учесть, что эта процедура является сложной, трудоемкой и в высшей степени формализованной и может занимать 3-8 месяцев. Важная роль при планировании отводилась системе внедрения и контроля.
Детализация целей по всем уровням управления и срокам дала исходную информацию для планирования и последующего контроля.
Интересное
наблюдение, руководство компании известило
работников об изменении стратегии
предприятия и провело
Диаграмма 2
Мнения опрошенных об изменении стратегии предприятия
Итак, можно сделать вывод, что в целом абсолютное большинство поддерживает руководство и доверяет ему. Но тут надо действовать осторожно, избегая непопулярных действий, таких как сокращение и понижение заработной платы.
ЕМК видит перспективы и резервы роста бизнеса в создании и развитии собственной системы продаж и дальнейшего развития собственного производства, в том числе - производства сырья и материалов.
Компания стремится точно и быстро определять и максимально использовать все возможности для роста бизнеса и его стоимости, не отклоняясь от основных направлений своего развития.
Стремится понимать, и даже предсказывать нужды и потребности своих покупателей - людей и компаний, а также стремится к опережающему росту знаний и умений своих работников, то есть к тому, чтобы ее работники всегда знали и умели немного больше, чем это нужно сегодня, и поэтому могли эффективно работать на будущее.
Задача компании - сделать марку «Шатура» хорошо знакомой всем жителям России и прочно связанной с такими понятиями как Оптимизм, Новаторство, Стиль, Качество, Удобство, Надежность, Доступность.
Создание и развитие собственной системы продаж потребуют создания и развития новых марок. Все марки, будучи связаны с маркой «Шатура» и объединены единой Философией и Ценностями Компании, будут содействовать развитию друг друга.
Цель компании - предоставить своим покупателям широкий выбор продуктов, соответствующих их нуждам и ожиданиям, обеспечив эффективность и рост бизнеса, и высокие доходы для акционеров, работников и партнеров компании.
Для достижения
этой цели компания будет работать
над расширением ассортимента, стремясь
полностью удовлетворить
Чтобы быть лидером на мебельном рынке России ЕМК должна отлично понимать, предсказывать и удовлетворять потребности своих покупателей. Только так она сможет выиграть конкурентную борьбу с российскими и иностранными компаниями сейчас и в будущем.
Чтобы хорошо узнать своих покупателей - людей, жителей России, - их привычки, интересы, желания, нужды, потребности, компания создает и будет управлять сетью магазинов под маркой «Шатура», удобно расположенных и комфортных для покупателей, предлагающих не только мебель, но и предметы интерьера, и товары для дома по разумной цене.
ЕМК стремится быть лидером в продаже и производстве мебели Компаниям, нашим Корпоративным Клиентам. Она будет работать над расширением ассортимента своих продуктов для этой группы покупателей, и совершенствовать методы продаж, обеспечивая тем самым рост компании, и значит - рост доходов акционеров и работников компании.
Будучи признанным лидером среди производителей мебели в России, ЕМК будет укреплять свои позиции, не останавливаясь на достигнутом.
Чтобы обеспечить рост бизнеса, а значит и рост благосостояния акционеров и работников компании, ЕМК будет добиваться максимальной эффективности производства и качества продукции через грамотное управление производственными процессами, максимальное использование потенциала работников производства и модернизацию производственных мощностей.
Развивая собственное производство основного материала - древесно-стружечной плиты - компания может гарантировать своим покупателям высокое качество продукции, а акционерам и работникам - рост благосостояния благодаря низкой себестоимости материалов для производства мебели.
Основной ресурс ЕМК - это люди, которые работают в компании. Предприятие стремится, чтобы знания и навыки ее работников всегда были больше, чем это нужно сегодня. Только так ЕМК может уверенно смотреть в будущее.