Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 09:16, курсовая работа
Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою». Однако этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Место реализации стратегии в процессе стратегического менеджмента………………………………………………………………………5
1.1. Согласование смет со стратегией и сбор стратегической
информации………….. …………………………………………………………...5
1.2. Осуществление стратегических изменений………………………….13
Глава 2. Реализация стратегии на примере МК «Шатура»…………………..25
2.1. Характеристика плановой стратегии МК «Шатура»………………..25
2.2. Проведение стратегических изменений в МК «Шатура» для реализации стратегии……………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….39
Библиографический список……………………………………………………..41
Из всего вышесказанного следует, что директивные стратегии можно применять только тогда, когда другие не подходят. Чтобы быть эффективным, менеджер, выбрав эту стратегию, должен осознать необходимость быстрого осуществления изменений за короткий срок как принципиальное или даже неизбежное условие работы. Для осуществления этих изменений он должен обладать значительными полномочиями, силой и стойкостью.
Применяя стратегию, основанную на переговорах, менеджер по-прежнему является инициатором изменения, однако проявляет готовность вести переговоры с другими группами по всем возникающим вопросам, пойти на необходимые уступки.
На осуществление стратегии переговоров уходит несколько больше времени — в процессе переговоров с другими заинтересованными сторонами сложно предвидеть результаты, так как трудно заранее полностью определить, какие необходимо будет сделать уступки.
Однако те, кого касается осуществляемое изменение, обладают, по крайней мере, возможностью высказывать свое мнение, чувствуют понимание. Изменение характера работы в обмен на повышение заработной платы и доли прибылей, часто называемое производственной сделкой, является примером такого подхода.
При использовании нормативной стратегии делается попытка не только заручиться согласием служащих на какие-то изменения, но и добиться чувства ответственности заинтересованных людей за достижение общих целей организации. Именно поэтому такую стратегию иногда называют «сердца и умы». При создании качественно нового вида продукции или услуги желательно добиться того, чтобы служащие постоянно стремились к выполнению этой цели, постоянно выдвигая предложения по усовершенствованию, участвуя в разработках проектов по повышению качества, в работе кружков качества. В этом случае иногда прибегают к помощи консультантов — специалистов в области поведения отдельных личностей и групп, именно они способствуют процессу изменения отношения к работе. Могут подключаться и внешние консультанты, которые являются экспертами в вопросах поведения и психологии группы. Понятно, что этот подход требует большего количества времени, чем директивные стратегии. Однако вопрос о том, как добиться нужного чувства ответственности, все еще остается открытым.
Аналитические стратегии используют технических экспертов для изучения поставленных проблем. Часто команды менеджеров, включающие экспертов из ведущих отделов или специальных консультантов, работают над конкретной проблемой (например, изменение системы распределения, создание нового цеха). Обычно этот подход реализуется под строгим руководством менеджера. Результатом является получение оптимальных с технической точки зрения решений, при этом проблемы сотрудников особо не учитываются.
Стратегии, ориентированные на действия, отличаются от аналитических в двух аспектах: во-первых, проблема не так четко определена, во-вторых, часто менеджер не оказывает существенного влияния на сотрудников, вовлеченных в планирование изменения. Как правило, среди этих сотрудников есть люди, на которых скажется введение изменений. Группа пробует целый ряд подходов к решению проблемы и учится на своих ошибках.
При анализе ситуации, связанной с изменением организационной структуры, менеджеры при выборе того или иного подхода явно или неявно ориентируются на скорость осуществления изменения, объем предварительного планирования, необходимость привлечения других сотрудников или специалистов. Успешное осуществление изменения происходит тогда, когда данный выбор является последовательным и соответствует ключевым характеристикам ситуации.
При определенных условиях каждая стратегия имеет определенные преимущества. Но в то же время можно составить рационально обоснованный список факторов, которые могут повлиять на выбор менеджера. Такими факторами являются:
Основанием для построения такого списка, который называется «стратегическим континуумом», является скорость изменений.
Таблица 2
Стратегический континуум13
Быстрее |
Медленнее |
Четко спланированное изменение |
Нечетко спланированное изменение |
Незначительное привлечение |
Значительное привлечение |
Попытка преодолеть любое сопротивление |
Стремление свести к минимуму любое сопротивление |
Предполагается, что имеющиеся в распоряжении менеджера варианты попадают в область стратегического континуума. На одном конце континуума стратегия изменения требует быстрого осуществления, четкого плана действий и незначительного привлечения других специалистов. Этот тип стратегии позволяет преодолевать любое сопротивление и в результате должен привести к исполнению задуманного. На другом конце континуума стратегия требует гораздо более медленного процесса изменения, менее четкого плана действий и привлечения, помимо специалистов, других людей. Этот тип стратегии предназначен для сведения сопротивления к минимуму.
Чем дальше мы продвигаемся по континууму влево, тем больше наблюдается тенденция к принуждению и меньше — стремление использовать другие подходы (стратегии), и наоборот.
Осуществление организационных изменений, основанных на непоследовательных стратегиях, обычно приводит к возникновению непредсказуемых проблем. Например, изменения, которые не были четко спланированы и, тем не менее, осуществлялись быстро, вероятно, окончатся неудачей из-за появления непредвиденных обстоятельств. Изменения, которые связаны с привлечением большого количества людей и осуществляются при этом очень быстро, обычно либо терпят неудачу, либо не обеспечивают соответствующего участия других.
Положение
стратегии изменения в
1. Степень и вид ожидаемого сопротивления. При условии равенства других факторов, чем больше сопротивление, тем труднее будет преодолеть его и тем в большей степени менеджеру придется «продвигаться» вправо по континууму, чтобы найти способы его снижения.
2. Положение
инициатора изменения по
3. Наличие
соответствующей информации
4. Фактор
риска. Чем больше реальная
вероятность риска для
Организационные изменения, которые игнорируют эти факторы, неизбежно обречены на провал. Распространенной ошибкой менеджеров является то, что они движутся слишком быстро и привлекают слишком мало людей, несмотря на то, что сами не располагают достаточной информацией, действительно необходимой для планирования изменений.
Поскольку
данные факторы оставляют менеджеру
определенный выбор положения на «
Безусловно, чрезвычайно важны для анализа выбора стратегии и личные навыки. Однако даже блестящие личные навыки и способности не смогут компенсировать плохой выбор стратегии и тактики. В деловом мире, который продолжает становиться все более динамичным, последствия плохого выбора могут оказаться чрезвычайно плачевными.
Для того чтобы понять, надо ли что-то менять, необходимо знать и представлять, как организация будет выглядеть в будущем и что бы мы хотели видеть на ее месте. Менеджмент компании может прояснить будущее видение компании с помощью поиска новых возможностей:
2 Реализация стратегии на примере МК «Шатура»
2.1
Характеристика плановой
До 2003 года
мебельная компания «Шатура» представляла
собой географически
Администрирование
и координация действий всех БЕ,
а также выполнение ряда централизованных
и сервисных функций
Являясь структурными подразделениями в рамках единого юридического лица - ОАО «Мебельная компания «Шатура», все подразделения (бизнес-единицы) являются самостоятельными бизнесами в структуре компании, взаимодействуя между собой по правилам внутреннего рынка, которые максимально приближены к правилам рынка внешнего.
Компания зарегистрирована 31 июля 2002 года регистратором Межрайонная инспекция №4 по Московской области. Директор организации - Дороничев Павел Иванович. Компания ПК «ЕМК» ФИЛИАЛ ОАО «ШАТУРА» находится по адресу 413840, САРАТОВСКАЯ область, г. БАЛАКОВО, ул. ТРАНСПОРТНАЯ, д. 12, основным видом деятельности является «Производство прочей мебели».
Этапы развития предприятия «Европейская мебельная компания» (ЕМК):
- 1992 год
- заложен первый камень ЗАО
«Европейская мебельная
- 1998 год,
10 марта - пуск первой очереди
производства «Европейской
- 2002 год,
февраль - ОАО МК «Шатура» создает
ООО «ЕМК», которое берет в
аренду производственный
- 2003 год, январь - ООО «ЕМК» увеличило объем производства в 2,5 раза и производит 20 % от объема продукции «Шатуры»;
- 2003 год,
апрель - ОАО МК «Шатура» приобретает
производственный комплекс ЗАО
«Европейская мебельная
- 2003 год
Июль - в г. Балаково образован
филиал ОАО МК «Шатура» - «ЕМК»,
который стал вторым
- 2005 год,
май – построение Системы
Основным событием 2006 года стало открытие участка отделки, предусмотренного еще при проектировании фабрики. В целях освоения новой для «Шатуры» ниши недорогой и качественной мебели для кухни и ванной комнаты было закуплено новое современное оборудование, позволившее, в частности, изготавливать, фрезеровать и отделывать фасады из МДФ. К началу 2007 года в ПК «ЕМК» освоено изготовление, сборка и упаковка 55 образцов мебели для ванных комнат.
В 2006 году было возобновлено изготовление погонажа с разными вариантами софтформинга; приобретено и установлено оборудование, предназначеное для облицовки деталей пленками ПВХ - это вакуумный пресс «Euro vacuum presses» и облицовывающий центр немецкой фирмы IMA. Теперь «Шатура» может сама изготавливать фасады, облицованные ПВХ-пленкой, влаго- и температуростойкие, экологически чистые и долговечные, а также изготавливать покрытый пластиком погонаж столешницы с U-образным постформингом.