Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение проблем развития городского транспорта и разработка основных направлений по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта.
Для достижения поставленной цели в рамках проекта необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия городского общественного транспорта;
- дать анализ зарубежному и российскому опыту регулирования деятельности городского общественного транспорта;
- рассмотреть структуру администрации города Ейска;
- провести анализ динамики социально-экономического развития города Ейска;
- провести анализ действий администрации г.Ейска по регулированию деятельности городского общественного транспорта;
Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты понятия и организации городского пассажирского транспорта…………………………………………………………………………………5
1.1 Понятие регулирования деятельности городского общественного транспорта….5
1.2 Современные подходы к регулированию пассажирских перевозок в городах России……………………………………………………………………………………...6
1.3 Роль городского пассажирского транспорта в жизнедеятельности граждан……..8
2 Анализ проблем современного состояния пассажирских перевозок в г.Ейске……14
2.1 Актуальные проблемы в деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок……………………14
2.2 Анализ деятельности органов муниципальной власти по регулированию рынка автомобильных пассажирских перевозок в г. Ейске………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………….25
Глоссарий………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………………………………...29
5.
На МУП «ГМ» возлагается
6.
Не понятно, по каким
С каждым частным перевозчиком администрация города в лице начальника Управления промышленности, связи и транспорта заключает договор о порядке осуществления перевозок по городскому маршруту регулярного коммерческого транспорта общего пользования сроком до 5 лет.
В договоре упоминается МУП «Ейсктранссервис» как организация, обеспечивающая перевозчика проездными билетами.
МУП «Ейсктранссервис» было создано по решению администрации г.Ейска с целью осуществления функций заказчика пассажирских перевозок автомобильным транспортом и трамваями по городу Ейску и является структурным подразделением Комитета по промышленности, строительству, архитектуре, транспорту и связи администрации г. Ейска. Основные функции МУП «Ейсктранссервис»:
1.
Составление, проверка и
2.
Диспетчерское регулирование
3. Проведение конкурсов.
4.
Координация работы
При анализе договоров, заключаемых администрацией города с частными перевозчиками, обращают на себя внимание главные недостатки:
1.
Городские власти передают в
частные руки право осваивать
сектор городского рынка
2. В договоре не оговорен график движения микроавтобусов, их общее количество, номера машин, которые будут обслуживать маршрут.
3.
Ни один перевозчик
4. В договорах не отражены все возможные полномочия МУП «Улан-Ейсктранссервис». Частные перевозчики платят МУП «Ейск - сервис» за диспетчерское регулирование, но нет документально зафиксированных полномочий администрации влиять на перевозчиков, исходя из информации, полученной от диспетчерских пунктов. Даже налоговая инспекция отказывается пользоваться информацией диспетчерских пунктов. Это дает возможность некоторым перевозчикам предоставлять в налоговую инспекцию фальшивые справки, выданные станциями технического обслуживания, о том, что перевозчик весь отчетный налоговый период стоял на ремонте и рейсов не выполнял. Соответственно, налоги не уплачиваются.
Пассажирские перевозки являются прибыльным бизнесом. Об этом говорит и тот факт, что, по информации бурятского регионального отделения российской транспортной инспекции, ежеквартально выдается около 200 лицензий на осуществление пассажирских перевозок. Правда, в это число входят и лицензии, которые вновь выдаются после окончания срока действующей лицензии.
Непонимание
(нежелание) городской администрации
возможности получения
В
своих официальных отчетах
1. Наличие аренды рабочего места на маршруте от 3 тысяч рублей до 12 тысяч рублей в месяц в зависимости от доходности маршрута. Доходные маршруты перевозчики называют «жирными». Очевидно, что это маршруты с высоким показателем пассажиропотока.
2.
Продажу рабочих мест на
В настоящий момент, по информации на конец февраля 2010 года, все льготы по проезду в городском общественном автомобильном транспорте отменены.
В
Ейске проживает 29000 региональных льготников
и 24000 федеральных льготников. Городской
администрацией решено выделять региональным
льготникам такую же сумму, что и федеральным
– 50 рублей в месяц.
Общей
проблемой для большинства
Рассматривая проблемы городского общественного транспорта нельзя не отметить, что на сложную социально-экономическую ситуацию накладывается нежелание городской администрации заняться совершенствованием рынка автомобильных пассажирских перевозок. Отсутствует программа развития рынка, расставляющая приоритеты при его развитии, происходит его стихийное саморегулирование.
Бессистемное открытие новых маршрутов, подпольная продажа прав на выполнение перевозок по маршрутам, незаконные поборы с водителей говорят о развитии рынка автомобильных пассажирских перевозок в интересах владельцев транспортных средств, но никак не в интересах всех жителей города.
Предпосылки
совершенствования системы
1.
Городская администрация
2. Городской рынок пассажирских автомобильных перевозок может быть доходным.
3.
При правильном менеджменте
4.
При выполнении необходимого
объема перевозок возможно
5.
Городской бюджет может
Предполагается, что для достижения указанных целей в первую очередь необходимо создание коллегиального органа в структуре местной администрации, в ведении которого находились бы вопросы транспортного обслуживания населения. Например, в Омске такой совет был создан в целях объединения усилий органов местного самоуправления в вопросах обеспечения стабильной работы и повышения эффективной деятельности городского пассажирского транспорта.
В
омском варианте в совет входят только
чиновники городской
Основными задачами такого Совета, по нашему мнению, должны быть следующие:
1.
Выявление проблем в
2.
Стратегическое планирование
3.
Разработка основных
4.
Разработка предложений по
5. Подготовка рекомендаций:
- по эффективному использованию муниципального имущественного комплекса, переданного муниципальным транспортным предприятиям и учреждениям транспорта на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и по договорам безвозмездного пользования;
-
по повышению доходов
-
по снижению себестоимости
- по распределению доходов от деятельности частных транспортных предприятий;
-
по организации и контролю
движения финансовых потоков,
сформированных из собственных
доходов муниципальных
-
по привлечению кредитных
-
по обновлению подвижного
6. Разработка условий сдачи в аренду имущества города, связанного с транспортным обслуживанием населения;
7. Разработку концепции конкурса на право выполнения пассажирских перевозок по маршрутной сети города;
8.
Разработку методики
Разработанные в данной курсовой работе основные направления стратегического плана по совершенствованию деятельности городского общественного транспорта определяют поэтапность действий городской администрации.
Проведенные исследования и выработанные на их основе предложения показывают настоятельную необходимость и социальную значимость совершенствования работы городского общественного транспорта. Положительные последствия реализации стратегического плана по совершенствованию работы городского общественного транспорта должны сказаться в течении первых двух лет и далее на многие годы вперед.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Управление предприятием | Управление коммерческими, хозяйственными операциями |
2 | Отрасль | совокупность
предприятий с общностью |
3 | Характеристика внешней среды | Взаимосвязанность факторов, сложность, подвижность, неопределенность |
4 | Материальная база предприятия | совокупность вещественных элементов производственного процесса (средства и предметы труда) |
5 | Организация | Группа людей, деятельность которых сознательно координируется дл достижения общей цели или целей. |
6 | Интересы менеджера | Связаны, с эффективным использование капитала |
7 | Городской продукт | Ведущий инструмент позиционирования, оценки маркетинговой привлекательности малого города |
8 | Менеджер | лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления |
9 | Предмет исследования | конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования |
10 | Ресурсы используемые организацией | Люди, капитал, материалы, технология, информация |