Проблемы на предприятии и управленческие решения по их устранению

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявление существующих на предприятии проблем (исходя из данных), причин, по которым они возникли, их анализ и принятие правильного управленческого решения по устранению этих проблем.
Под проблемой понимается наличие какого-либо противоречия в управляемой системе, которое препятствует достижению цели. Управленческий процесс предполагает совокупность повторяющихся и сосуществующих единичных циклов управления, начальным этапом каждого из которых является определение цели предприятия

Содержание

Введение ………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………….4
Анализ исходных данных……………….........................4
Варианты управленческих решений…………………..7
Стратегия роста………………………………………….8
Стратегия стабилизации……………………………….9
III Заключение………………..……………………………….12
IV Библиографический список…………………………….13

Работа содержит 1 файл

Menedwment_Variant_3...doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Наше предприятие на данный момент времени придерживается именно данной стратегии ( о чем говорит нестандартная номенклатура - выпуск нового, инновационного товара).Оно может и дальше развиваться по такому типу. Постоянно увеличивать объемы продаж обновлять товарную продукцию, условия ее производства, обновлять Т, Тл, О, Э и С подсистемы.

В оперативном  периоде нужно решить возникшее противоречие, то есть соотношение Nраб  <  Ne  и Nупр  ~ Ne. Увеличение количества рабочих приведёт к повышению объёма выпускаемой продукции и сокращению времени, требуемого для её производства. Число управленцев следует оставить прежним, так как  предприятие постоянно обновляет выпускаемую продукцию, а для управления  такой производственной системой, понадобиться относительно большое количество специалистов.





 


 


 

 

Теперь нужно достичь  цели по уменьшению издержек. Относительно высокие издержки предприятия в первую очередь оправданны высокой ценой на инновационную продукцию, а также большими объемами производства этой продукции. За счет увеличения цены предприятие пытается компенсировать возникшие издержки. Но увеличения цены товара при примерно одинаковом уровне издержек (Изд ~ ИздЕ) не сможет обеспечить получение максимальной прибыли, так как обновление товарной продукции и изменения объема реализации происходят периодически, а сокращение издержек должно являться постоянной задачей системы менеджмента. Кроме того, увеличив количество рабочих, предприятие вынуждено повысить и расходы на их заработную плату. Издержки станут ниже только тогда, когда увеличится объём реализации инновационной продукции и эксплуатация нового оборудования будет менее затратной.

 

Тактический период. На данном этапе следует проводить более тщательный и глубокий анализ конкурентов, направленный на выявление их слабых сторон, отслеживать новые технологии, чтобы своевременно применять их на своем производстве, во избежание морального износа технологий, а соответственно утраты актуальности  нашей продукции. При обновлении оборудования издержки сначала вырастут, но в долгосрочном периоде новые технологии окупятся, и затраты на единицу продукции будут уменьшаться. Замена нашего изношенного оборудования на более современное позволит нам увеличить качество нашей продукции, следовательно возрастёт цена продукции и её объём. Следует расширять номенклатуру, для большего охвата рынка, а соответственно постоянно проводить исследования предпочтений потребителей для выявления более выгодной  продукции. Объемы ее продаж будут расти, а вместе с ними будут расти и прибыли.




 

Стратегический  период. После устранения противоречия наше предприятие начало приносить прибыль. На данном периоде нам надо удерживать это состояние предприятия. То есть следить за правильным и рациональным использованием нового оборудования, осуществлять контроль над управляющей системой, стараться увеличить производительность труда. Но в долгосрочном периоде есть риск того, что издержки на выпуск инновационной продукции не окупятся.

 

Рассмотрим  жизненный цикл товара предприятия:

 

∆ V/V


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t

 

Ни один жизненный цикл в любых природных, общественных, технических системах не является бесконечным. Объективные закономерности  жизненного цикла приводят к выводу о том, что не может существовать универсальная управленческая стратегия, эффективная для жизненного цикла в целом. В данный момент предприятие находится на стадии роста, и наиболее целесообразным является переход предприятия из стадии роста в стадию стабилизации.

 

  1. Стратегия стабилизации

Главной целью по-прежнему остается максимизация прибыли. Для  этого нужно, после анализа  ситуации, проводить мероприятия по достижению поставленной цели, стремиться к дальнейшему росту прибыли.

Оперативный период. На данном периоде необходимо решить ярко выраженные проблемы, к таким можно отнести большое количество управленческого персонала по отношению к количеству рабочих Nупр  ~ Ne  и Nраб  <  Ne. Поэтому на данном этапе мы уменьшаем количество управленцев, что позволит снизить издержки, и повысит эффективность работы оставшихся управленческих кадров, а затем и увеличиться качество нашей продукции. Этим решается наше противоречие. Это также позволит нам повышать квалификацию оставшегося персонала, без затраты дополнительных средств, и потом повысить заработную плату в соответствии с квалификацией управленцев и по результатам  их работы. Повышение заработной платы так же будет хорошим стимулом для эффективной работы.

 

 

 




 

Количество рабочих  на нашем предприятии меньше чем  на аналогичных (это оправдано тем, что товар неустойчивый, а соответственно выпускается не в больших объемах, что не требует большого числа  рабочих, и высокой механизацией производственного процесса). Со временем нашей фирме будет нужно увеличить объем производства, а, следовательно, и увеличивать численность рабочих. А значит, у нас и увеличатся издержки. Но к тому времени, когда товар стабилизируется, нанятые нами работники уже будут хорошо знакомы с производством, что является немаловажным фактором для производства высококачественной продукции. К тому же будет постепенно увеличиваться спрос на нашу инновационную продукцию, а соответственно вырастут цены и объём, которые будут компенсировать издержки.

В тактическом  периоде нужно рассмотреть проблему, связанную с издержками.  Для снижения общих издержек нужно провести следующие мероприятия:

  • наше предприятие стабилизирует выпускаемый товар, что будет свидетельствовать о переходе организации в стадию стабилизации. Это характеризуется выбором определенного сегмента рынка и дальнейшее функционирование на нем, Следовательно, будет развиваться и совершенствоваться производственный процесс, но уже специализируясь на определённом виде товаров. Со временем можно будет снизить затраты на материалы и транспортировку. Сократятся издержки на постоянную замену оборудования, технологий, обучения рабочих. Теперь нужно будет только повышать квалификацию работников, и  совершенствовать технологии. В результате качество выпускаемого товара повысится, сроки его выпуска сократятся за счет высокотехнологичных процессов и высококвалифицированных рабочих, следовательно, капитал будет быстрее оборачиваться.






 


 


 



 


 

 

 

 

  • Благодаря снижению издержек наша фирма сможет снизить цену на выпускаемый товар, что привлечет дополнительных потребителей, и мы сможем расширить свой рынок сбыта, увеличить долю рынка и укрепиться на своем сегменте. Потребителей будут привлекать не только сниженные цены, но и высокое качество товара. Все это повысит количество постоянных клиентов и уровень репутации нашей фирмы, а, следовательно, и конкурентоспособность.


 




 

 

  • Как следствие все наши действия приведут к увеличению объемов продаж.

 

ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Периоды

1 вариант

2 вариант

Краткосрочный (оперативный)

Изд ~ ИздЕ

↓Издз/п

Среднесрочный (тактический)

+∆Пр

↓Изд

Долгосрочный (стратегический)

↑риск

↑Eff


 

Можно сделать вывод о том, что при стратегии стабилизации повысится общая эффективность организации за счет повышения эффективности системы менеджмента, производства (выпускается высококачественная продукция, с использованием современных технологий), коммуникаций (постоянный анализ конкурентов). И после  выполнения ряда мероприятий мы достигаем главной стратегической цели - получение высокой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате анализа  ситуации, в которой находилось предприятие  на начальном этапе,  были выявлены проблемы, мешающие эффективному функционированию предприятия. Определив цели предприятия, было выбрано одно из двух наиболее рациональное управленческое решение, которое было распределено по трем периодам планирования. В результате его применения было устранено противоречие на данном предприятии, достигнуто повышение общей эффективности его функционирования, и как следствие уменьшение издержек и максимизация получаемой прибыли. Принятое управленческое решение обеспечит бесперебойный выпуск высококачественной продукции, пользующейся спросом у потребителей. Также наша фирма упрочнит и расширит свои позиции на рынке, будет обладать высокой конкурентоспособностью, и зарекомендует себя как стабильно развивающаяся организация.

         

         Исходные данные:                                                         Полученные результаты:                 

            Nраб. < Nсредн.                                                                 Nраб. ~ Nсредн.

            Nупр. ~ Nсредн.                                                                Nупр. < Nсредн.

            Т ≠ const                                                                               Т = const

            Изд ~ ИздЕ                                                                         Изд < ИздЕ

            ЦТ > ЦЕ                                                                                ЦТ ~ ЦЕ

            VТ ~ VЕ                                                                                VТ > VЕ    

            Пр < ПрЕ                                                                              Пр >> ПрЕ  

            Eff - ?                                                                                   Effmax

 Eff


V, Eff, Изд 


 V





Изд 


  


               tкраткоср tсреднеср. tдолгоср. t 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1) Лекции по дисциплине  «Основы Менеджмента» проф. к.э.н. Ю.Н.Кулаков.

2) В.А. Баранов, Л.В. Макаров «Основы менеджмента», уч. пособие, Москва, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы на предприятии и управленческие решения по их устранению