Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 09:39, курсовая работа
Цель работы - выявление существующих на предприятии проблем (исходя из данных), причин, по которым они возникли, их анализ и принятие правильного управленческого решения по устранению этих проблем.
Под проблемой понимается наличие какого-либо противоречия в управляемой системе, которое препятствует достижению цели. Управленческий процесс предполагает совокупность повторяющихся и сосуществующих единичных циклов управления, начальным этапом каждого из которых является определение цели предприятия
Введение ………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………….4
Анализ исходных данных……………….........................4
Варианты управленческих решений…………………..7
Стратегия роста………………………………………….8
Стратегия стабилизации……………………………….9
III Заключение………………..……………………………….12
IV Библиографический список…………………………….13
Федеральное агентство по образованию
Московский Государственный Строительный Университет
Факультет ЭУМС
Кафедра «Финансовый менеджмент»
Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»
Вариант № 3
Выполнил: студент ЭУМС III-7
Сидорова Е. П.
Проверил: проф., к.э.н.
Кулаков Ю.Н.
Москва - 2010 год
Содержание:
Анализ исходных данных………………..................
III Заключение………………..………………………………
IV Библиографический список…………………………….13
Введение:
Цель работы - выявление существующих на предприятии проблем (исходя из данных), причин, по которым они возникли, их анализ и принятие правильного управленческого решения по устранению этих проблем.
Под проблемой понимается наличие какого-либо противоречия в управляемой системе, которое препятствует достижению цели. Управленческий процесс предполагает совокупность повторяющихся и сосуществующих единичных циклов управления, начальным этапом каждого из которых является определение цели предприятия.
Единичный цикл управления:
Цель представляет собой целеполагание – инвариантный для всех без исключения предпринимательских структур базовый мотив и конечный желаемый результат деятельности, т.е. максимизация прибыли (предпринимательского дохода).
Под анализом ситуации понимается определение существующего на предприятии положения относительно цели. Можно сказать, что в текущей деятельности под ситуацией понимается уровень выполнения плана долгосрочной деятельности – степень достижимости стратегической цели. Конкретным выражением ситуации является полная совокупность отклонений. Если величина отклонений превышает допустимый диапазон, то ситуация на предприятии считается неудовлетворительной. Это говорит о наличии проблемы.
Под решением всегда понимается решение проблемы. Решение проблемы приводит к нормализации ситуации (устранение отклонений и их причин).
Структурную схему данного курсового проекта можно изобразить в виде причинно-следственной связи единичного цикла управления, но начиная со второго элемента:
Основная часть:
АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
На данный период времени ситуация на предприятии такая:
Nраб < Ne
Nупр ~ Ne
T ≠const
Издт ~ Изде
Цт > Це
tупр = ?, V = ?, Еffупр = ?
Nраб < Ne. Численность работников главным образом связана с объемом выпускаемой продукции и качеством их труда - (Nраб = f(V,Qт)). Исходя из того, что численность рабочих на нашем предприятии меньше, чем на аналогичном, можно предположить, что предприятие выпускает небольшой объем продукции, при условии, что качество работы совпадает с качеством на аналогичном предприятии.
Nраб < NЕ à Vт < Vе (Если Qраб ≈ QЕ)
Или же квалификация специалистов на данном предприятии высока (Qраб > Qе) и для нормального функционирования предприятия данного числа рабочих достаточно (Vт ≈ Vе).
T ≠const, следовательно, имеет место введение в производство инновационного товара, что ведет к качественному изменению технической и технологической подсистем производства, то есть к механизации производственного процесса на данном предприятии. В свою очередь механизация производства ограничивает вовлечение живого труда в сам процесс, что приводит к уменьшению числа рабочих (Nраб < Nср);
Товар´→ Т´ и Тл´ à ↑Механизация à Nраб < Nср
Из-за того, что Издт ~ Изде, затраты на заработную плату рабочих не меньше, чем на аналогичном предприятии, а значит оклад отдельного рабочего больше, чем у рабочего другого предприятия. Это имеет место быть, только если качество труда рабочих нашего предприятия выше, чем на аналогичном (Qраб > Qе). Так же может быть, что суммарные затраты на заработную плату рабочих меньше нежели на другом предприятии в силу меньшего количества производственных рабочих. Штат рабочих мог быть сокращён с целью уменьшения издержек производства. В таком случае издержки по другим статьям будут больше, чтобы сохранялось равенство Издт ~ Изде.
Nупр ~ Ne. Данный показатель рассмотрим во взаимосвязи с численностью рабочих (Nупр=f(Nраб)). Так как число рабочих меньше, чем на аналогичном предприятии, а число управленцев примерно равно, можно сделать предположение, что на предприятии в данной ситуации избыточное количество управленцев, что говорит о неэффективности работы менеджеров, нерациональном распределении обязанностей между ними.
Nраб Nупр
--------- < ---------- à ↓Effм
Nрабе Nупре
Так же возможно и обратное, что к снижению производственных рабочих привело наоборот высокое качество работы менеджеров данного предприятия, то есть вследствие возможного распределения полученных средств после сокращения рабочего персонала между управленцами с целью повышения их мотивации, прежде всего, с экономической точки зрения. Труд менеджеров на данном предприятии должен высоко оплачиваться из-за сложности работы, которая обусловлена меняющейся товарной номенклатурой (T ≠const). Так как товарная номенклатура нестандартная, тяжело прогнозировать, принимать управленческие решения.
Nупр = f(Nраб,Qм) à +Qм à ↓Nраб à +∆З/пм
T ≠const . Товарная номенклатура меняется, значит, предприятие выпускает совершено новый или измененный, модифицированный товар, который оно не выпускало прежде. Непостоянная номенклатура - показатель того, что предприятие хочет завоевать потребителей новизной товара, инновацией и высоким качеством.
Предприятие выпускает новый товар Т´, обеспечивающий признаваемый потребителем дополнительный потребительский эффект (+ Effпотр = f(Vинн, Qинн)), а само производство осуществляется на качественно более высоком уровне. Исходя из этого, следует причинно-следственная связь:
[ТàТ´] à +∆Eff потр à +∆V реал à ∆ Изд. à +∆ Ц (=Ц инн)
Необходимым оценочным критерием деятельности предприятия является объем реализации продукции (Vреал), который является количественным выражением экономического роста предприятия и эффективности его деятельности на рынке товаров. Объемы реализации товара должны возрастать. Увеличение объемов производства будет закономерным, если спрос на этот товар будет превышать предложение, (AD>AS à ↑Vреал.).
Издт ~ Изде. Как уже отмечалось выше, введение в производство инновационного товара ведет к качественным изменениям в технической и технологической подсистемах. Значит, требуется обновление старого оборудования. Модернизация производства в свою очередь требует высокую квалификацию рабочего персонала, что отражается на оплате труда (+Qтрà+ З/п). Следует учесть, что численность рабочего персонала на нашем предприятии меньше, поэтому издержки на их заработную плату не сильно превышает издержки другого предприятия. Обновление оборудования и расходы по продвижению нового товара на рынок ведут к увеличению затрат предприятия (+ Изд), при этом последующая эксплуатация нового оборудования сокращает издержки, так же они сокращаются, когда новый товар начинает пользоваться спросом (Т´ à - Изд), что уравновешивает общие затраты с затратами аналогичных предприятий (Изд ~ Изде).
Цена инновационного товара нашего предприятия должна повыситься (+∆Ц). Как раз это мы имеем в наших исходных данных Цт > Це. Цена на новый товар повышается за счет получения предприятием так называемой ценовой ренты, которую можно считать денежным выражением инновационных характеристик товара Т´.
То, что товар нестабилен (T ≠ const) так же может означать, что данное предприятие изменяет номенклатуру товара, не вводя инновации. Данное изменение происходит за счет улучшения качества товара, таким образом, техническая и технологическая подсистемы остаются относительно постоянными по сравнению с инновационными изменениями. Товар более высокого качества требует больших затрат, как материальных (Изд ≈ Изде),так и трудовых. Увеличение издержек отразилось на цене товара(Цт > Це).
Выяснилось, что на данном предприятии организационная подсистема нерационально построена, это в свою очередь приводит к снижению эффективности. Если же падает эффективность работы управленческой системы, которая является специфическим фактором производства, то это сказывается на самом процессе производства товара, а как следствие на качестве выпускаемого товара. Из-за падения качества выпускаемого товара падает его цена, но на нашем предприятии цена товара выше, чем на аналогичных (Ц>ЦЕ). Низкокачественный товар не может быть конкурентен по высокой цене применительно к типичной экономической ситуации, так как это противоречит основному оценочному критерию «цена/качество». Исходя из проведенного логического анализа, можно сделать вывод о существовании противоречия, которое можно записать следующим образом:
↓Effм à ↓QТ à ↓Ц à Цт < Це ≠ Цт > Це
Наиболее предпочтительным является выпуск инновационного товара, а не стандартного с качественным улучшением, так как предприятие должно ориентироваться на новые тенденции, складывающиеся на потребительском рынке, сегодня предприятию для сохранения конкурентоспособности необходимо расширять свой ассортимент качественно новым товаром. А так же следует учесть, что предприятие находиться на стадии роста, поэтому привлекать потребителей оно должно своим нестандартным товарным ассортиментом.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что управленческий персонал работает не на полную мощность. Это сказывается на деятельности предприятия в целом. При этом выпуск нового товара дает предприятию перспективы, такие как освоение новых сегментов рынка, выведение товара на рынок в условиях нежесткой конкуренции, преимущества в использовании инноваций. То есть, у предприятия есть возможности дальнейшего успешного развития, но расхождения между эффективностью менеджмента и завышенной ценой товара препятствуют этому процессу.
Далее следует определить управленческие мероприятия по решению проблемы, то есть определить состав и очередность выполняемых действий. Это необходимо для повышения эффективности управления на предприятии, а, следовательно, и улучшения положения фирмы. Наше предприятие может последовать по пути стабилизации товарной номенклатуры или же по пути производства инновационной продукции, с нестандартной номенклатурой товара.
Наше предприятие существует в совокупности процессов, происходящих как внутри предприятия, так и во внешней среде.
Как уже отмечалось ранее целью любой фирмы является – получение прибыли (L = maxПр). Однако результат будет зависеть не только от деятельности самой фирмы, но и от действий ее посредников, конкурентов.
ВАРИАНТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
Для того чтобы устранить противоречие, сложившееся на данном строительном предприятии, необходимо разработать различные варианты управленческих решений и выбрать наиболее рациональное. Необходимо осуществить планирование на оперативный, тактический и стратегический период. Сначала следует определить начало нашего отчета (t0) – в качестве данной точки мы примем фактическое состояние управляемой системы. Наше предприятие находится в нисходящем состояние. И нам предстоить принять такие управленческие решения в краткосрочном периоде благодаря которым наше предприятие перейдёт в состояние стабильности. А в среднесрочном периоде надо принять такие управленческие решения благодаря которым предприятие перейдёт в желаемое состояние и будет совершенствоваться в долгосрочном.
K
(Пр, V, AD) желаемое состояние
Ssq
t
tкраткоср tсреднеср. tдолгоср.
Предприятие в своей деятельности может придерживаться трех стратегий:
Анализ ситуации на предприятии показал, что предприятие может выбрать для себя один из двух вариантов стратегий:
Информация о работе Проблемы на предприятии и управленческие решения по их устранению