Проблемы конкурентной стратегии предприятия в условиях конкурентоспособности рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены варианты, какими компания может достичь конкурентоспособности или защитить свои позиции на рынке.
Цель курсовой работы - дать представление о конкуренции, ее истоках, видах и методах, а также охарактеризовать основные конкурентные стратегии предприятия и их проблемы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..6
1. Конкуренция, ее виды и методы………………………………………………..8
2. Понятие и виды конкурентных стратегий……………………………………..14
3. Анализ альтернатив и выбор стратегии………………………………………21
4. Основные моменты мобилизации ресурсов………………………………….25
5. Проблемы применения конкурентных стратегий на рынке…………………30
Заключение…………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………………......36

Работа содержит 1 файл

КП фин мен.docx

— 50.22 Кб (Скачать)

Конечным  результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововведенческого  конвейера. Суть этого подхода заключается  в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение  в производство новых, более совершенных  изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение  качественных и потребительских  характеристик при снижении цен  на выпускаемые изделия.

По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях производственно - сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

Для того чтобы в наиболее короткие сроки  с минимальными вложениями выйти  на намеченные рубежи, многие компании собираются сосредоточить усилия на трех главных направлениях: комплексной  автоматизации производственных процессов; совершенствование форм и методов  управления, включая организацию  производства и развитие технологической  базы; развитии кадрового потенциала при одновременном повышении  квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая  конкуренция ресурсов считается  наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

Процесс модификации организационных структур управления, конкретных форм и методов  руководства производственно-сбытовыми  операциями по сути дела уже начался  и развивается по ряду конкретных направлений. В качестве основных из них можно назвать следующие:

- Во-первых, осуществление децентрализации  производственных и сбытовых  операций. С этой целью в рамках  крупнейших кампаний уже созданы  или создаются полуавтономные  или автономные отделения, полностью  отвечающие за прибыли и убытки. На эти отделения возлагается  вся полнота ответственности  за организацию производственно  - сбытовой деятельности. В относительно  небольшом органе корпоративного  управления концентрируется решение  только стратегических вопросов  развития, связанных с крупными  инвестициями. Каждое отделение  полностью финансирует свою деятельность, вступает на коммерческой основе в партнерские отношения с любыми организациями.

- Во-вторых, нововведенческая экспансия, поиск  новых рынков и диверсификация  операций. Это направление реализуется  через создание в рамках крупных  кампаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах “рискового финансирования”. “Широко распространенной практикой крупных кампаний становится создание в наиболее перспективных областях небольших предприятий, нацеленных на завоевание в кратчайшие сроки прочных позиций на рынке ”. Эти предприятия могут создаваться как самостоятельными, так и по соглашению с другими компаниями, как бы на “кооперативных” началах. В указанных ассоциациях могут принимать участие сотни фирм.

- В-третьих,  дебюрократизация, постоянное повышение  творческой и производственной  отдачи персонала. Для этого  принимаются самые разнообразные  меры, включая распределение акций  среди персонала и образование  предприятий, находящихся в коллективной  собственности их работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основой любой организации и её главным  богатством являются люди. Продвижение  фирм на новые рынки и в новые  регионы зачастую вызывается этим фактором. Качество трудовых ресурсов непосредственно  влияет на конкурентные возможности  фирмы и является одной из важнейших  сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится  максимально эффективно своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной из сторон взаимодействия человека и организации.

Подавляющее большинство людей почти всю  свою сознательную жизнь проводят в  организациях. Начиная с яслей  и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по её законам, взаимодействует  с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая  от нее что-то взамен. Стратегическое управление принято обеспечивать как  эффективное взаимодействие организации  с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами  этого взаимодействия, касающимися  того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда  и в каких объёмах он должен делать в организации, в каких  условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени  взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого  и ряда других факторов зависит удовлетворённость  человека с организацией, его отношение  к организации, его вклад в  деятельность организации.

Стратегическое  управление исходит из того, что  человек составляет основу организации, её сущность и её основное богатство. И от того, в какой мере она сможет задействовать его потенциал, существенно зависит её успех в конкурентной борьбе. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям, люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец люди по-разному воспринимают окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Всё это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное дело.

 

Список  используемой литературы

 

  1. Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. - М.: Изд-во МГАП: Мир книги, 2006.
  2. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: МГУ, 2004.
  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2003
  4. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие НГАЭиУ (ч. 1). - Новосибирск, 2001.
  5. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2007.
  6. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 1999.
  7. Менеджмент организации // Под ред. Румянцевой З.П., Саламатина Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.
  9. Портер М. Конкуренция. - М.: Международные отношения, 2002.
  10. Портер М. Международная конкуренция // Под ред. Щетинина В.Д. - М.: Международные отношения, 2000.
  11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. - М ИНФРА-М, 2001.

Информация о работе Проблемы конкурентной стратегии предприятия в условиях конкурентоспособности рынка