Проблемы и перспективы развития франчайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной научной работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Что же представляет из себя франчайзинг
Перспективен ли франчайзинг в России
Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
Показать все преимущества и недостатки франчайзинга

Содержание

Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 5
§1.1 История развития франчайзинга 5
§1.2.Понятие франчайзинга 7
§1.3.Виды франчайзинга 9
§1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга 14
Глава 2. Механизм франчайзинговой сделки 20
§2.1. Общие положения франчайзинговой сделки 20
§2.3. Виды франчайзинговых соглашений. Ответственность франчайзора и франчайзи 22
Ответственность франчайзора и франчайзи 22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития франчайзинга 25
§3.1. Общемировые тенденции развития франчайзинга и особенности развития франчайзинга в России 25
§3.2 Проблемы франчайзинга в России и способы их разрешения 29
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая Жени.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

     Достижение  психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи — уже 50% удачи франчайзинговой системы. Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

     Франчайзинг может быть выгоден и для экономики  России в целом:

     1. Франчайзинг способствует развитию  малого предпринимательства в  стране, положительно влияя на  уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.

     2. Франчайзинг создает комплексную  систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.

     3. Франчайзинг способствует решению  проблемы занятости населения  посредством создания новых рабочих  мест.

     4. Франчайзинг способствует развитию  внешней торговли и привлечению  иностранных инвестиций за счет  применения международного франчайзинга.

     Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации  и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.

     Франчайзинг играет существенно важную роль в  экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.

     Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для фран-шизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

     Рост  франчайзинговых сетей набирает все большие обороты. Если верить заключениям экспертов, то в начале ХХI века более 50% малого бизнеса будут  франчайзинговыми предприятиями. Можно  с уверенностью сказать, что в  новом столетии франчайзинг станет самой широко распространенной и практикуемой формой бизнеса.

     Большинство ведущих френчайзоров уже имеют  свои отделения в более, чем 30 странах  мира и по-прежнему заинтересованы в дальнейшем расширении. Практически  все они уделяют особое внимание проектам, связанным с рынком России, осознавая его огромный потенциал. Неизбежность проникновения новых франчайзинговых сетей на рынки стран бывшего СССР становится с каждым днем все более очевидной. От того, как скоро мы осознаем все преимущества франчайзинга, будет зависеть будущее нашей экономики в целом.

     Как и в Америке , так и в мировых  экономиках , происходит рост и потребности  населения . И изменения в свободной  рыночной экономике , новые формы  и понятия о франчайзинге дадут  возможности для дальнейшего  роста компаний.

     Список  используемой литературы 

1. Американская доктрина франчайзинга

2. Британская франчайзинговая Ассоциация

3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 54.Комерческая концессия, статьи 1027-1040

Оксфордский словарь английского языка, 1933г.

4. Российская Ассоциация франчайзинга

5. Французская Ассоциация франчайзинга

6 Васильев Н.Н. Франчайзинг и особенности развития в России//Финансы.-2006.-№2.-С.26-29

7.Дряхлов Е. Законодательство и нормы в области франчайзинга//Оборубование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С.40

8. Кошлер «Основы маокетинга»

9. Майлер А.З., Франчайзинг в России. Миф или реальность//Оборудование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С.27-34

10. Назаренко Е.Е. Банковское обслуживание франчайзинга//Банковское дело.-2001.-№6.-С. 40-47

11. Новосельцев О. История развития коммерческой концессии(франчайзинга)

12. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий//Маркетинг в России и за рубежом.-2004.-№6.-С.88-93

13. Сваровский Ф. Франчайзинг по-русски

14. Солонин В.В. Клонирование бренда или франчайзинг

15. Шишков Ф. Франчайзинг в торговле// Оборудование. Рынок. Предложение. Цены.-2001.-№2(50).-С.32

Информация о работе Проблемы и перспективы развития франчайзинга