Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель данной научной работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность франчайзинга.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Что же представляет из себя франчайзинг
Перспективен ли франчайзинг в России
Важную ли роль играет франчайзинг в экономике и может ли он вскоре стать преобладающей формой розничной торговли
Дает ли франчайзинг возможность быстрого роста и расширения
Показать все преимущества и недостатки франчайзинга
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга 5
§1.1 История развития франчайзинга 5
§1.2.Понятие франчайзинга 7
§1.3.Виды франчайзинга 9
§1.4. Преимущества и недостатки франчайзинга 14
Глава 2. Механизм франчайзинговой сделки 20
§2.1. Общие положения франчайзинговой сделки 20
§2.3. Виды франчайзинговых соглашений. Ответственность франчайзора и франчайзи 22
Ответственность франчайзора и франчайзи 22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития франчайзинга 25
§3.1. Общемировые тенденции развития франчайзинга и особенности развития франчайзинга в России 25
§3.2 Проблемы франчайзинга в России и способы их разрешения 29
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Лицензия дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен на комиссионное вознаграждение, которое называется роялти. В данном случае лицензиар фактически является франшизером; лицензиат является франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономными. Такие франчайзи располагают почти полной свободой действия. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки; даже цеха и оборудование могут быть их собственной конструкции.
Другая
франшизная система соединяет
Розничные
и обслуживающие франшизные системы
типа "Кентукки фрайд чикен" и
"Кволити инн." заметно отличаются
от систем франшизных соглашений между
производителем и оптовым торговцем, потому
что франчайзи фактически является здесь
продолжением франшизера. В подобных системах
каждый франчайзи напоминает торговую
точку компании с единственным исключением:
франшизер вкладывает для создания этой
торговой точки деньги франчайзи, а не
собственные средства.
§1.4.
Преимущества и недостатки
франчайзинга
Наиболее
сложным элементом
Достижение психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи — уже 50% удачи франчайзинговой системы.
Какие же преимущества дает использование франчайзинга?
Для составления наиболее четкой картины о достоинствах применения франчайзинга необходимо проанализировать отдельно те преимущества, которые получают от его использования франчайзер, франчайзи и все потребители.
Преимущества для франчайзера:
1. Франчайзер (правообладатель) получает уникальную возможность расширять сеть своих предприятий и продвигать собственный бренд без прямых затрат на создание предприятия. Размер экономии денежных средств нетрудно вычислить: он равен размеру первоначальных инвестиций франчайзи на создание предприятия заданного бизнес-формата, который различается, в зависимости от отрасли функционирования.
2.
Привлечение франчайзи и
К примеру, сеть магазинов постельного белья «Бельпостель» в апреле 2004 г. приняла решение открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах — работать только по франчайзингу. 11 региональных магазинов «Бельпо-стели» (по два в Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде, по одному в Волгограде, Красноярске и Оренбурге) также могут быть проданы франчайзи.[10]
3.
Франчайзинг позволяет
Так, для открытия винного супермаркета «Ароматный мир» необходимо внести единоразовую выплату франчайзеру в 3000 долл. США и со второго года платить 100 долл. США в месяц в качестве роялти, при открытии же «соседского» универсама «АБК» в Москве стоимость франшизы равна 2000 долл. США, а размер роялти составляет 1,5% от оборота.
Также
франчайзинг способствует формированию
специальных фондов с помощью
франчайзи — например, специального
рекламного фонда. Так франчайзи
кафе-мороженое «Баскин
4.
Франчайзи, будучи
Преимущества для франчайз:
1.Франчайзинг
предоставляет франчайзи
2.
Франчайзи получает право
3.
Методическая и информационная
поддержка франчайзи
Например,
франчайзер сети универсамов «Копейка»
осуществляет первоначальное обучение
в своих учебных центрах
4.
Франчайзи, владея собственным
предприятием, обладает уникальной
возможностью работать в сети,
что значительно повышает его
конкурентоспособность. Так,
5.
Франчайзи получает
6.
Франчайзи получают доступ к
кредитным ресурсам. Как известно,
в России коммерческие банки неохотно
работают с малыми предприятиями. Предприятия
франчайзи более привлекательны для банков,
так как их кредитование коммерческими
банками характеризуется более низким
уровнем риска, чем при работе с малыми
предприятиями, не входящими во франшизную
систему. Это связано как с более низким
уровнем банкротств предприятий-франчайзи,
так и со значительной степенью планирования
бизнеса франчайзинговыми компаниями,
в том числе и политики заимствования.
В рамках программы сотрудничества с компанией
«Энтон» (производство и продажа мужской
одежды) банк «РНКБ» предлагает выгодную
систему кредитования для участников
сети фирменных магазинов по системе франчайзинга.
Преимущества для клиента:
1.
Клиент имеет возможность
2. Единая, известная торговая марка — это гарантия качества товаров и услуг, это чувство уверенности, что потребности клиента будут удовлетворены — причем удовлетворены должных образом.
3.
Наличие единого фирменного
Таким
образом, можно сделать вывод, что
франчайзинг для клиентов — это
способ получить высококачественную продукцию
и услуги у более широкого круга
операторов рынка.
Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:
1.
Франчайзинг способствует
2.
Франчайзинг создает
3.
Франчайзинг способствует
4.
Франчайзинг способствует
Франчайзинг,
как видно из вышесказанного, является
эффективным методом
Недостатки
франчайзинга
Недостатки для франчайзера:
1.
Влияние деятельности
2.
Франчайзи является
Информация о работе Проблемы и перспективы развития франчайзинга