Проблема управления риском на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Проблема управления риском очень актуальна. Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 57.97 Кб (Скачать)

     В рамках осуществления деятельности по охране труда руководство предприятия  обязано обеспечить:

     ♦ безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических  процессов, сырья и материалов и  эффективную эксплуатацию средств  коллективной и индивидуальной защиты,

     ♦ соответствующие требования законодательства об охране труда, условий труда на каждом рабочем месте;

     ♦ организацию надлежащего санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников;

     ♦ режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

     ♦ выдачу специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих  средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на вредных производствах или связанных с загрязнением;

     ♦ эффективный контроль за уровнем  воздействия вредных или опасных  производственных факторов на здоровье работников;

     ♦ обучение, инструктаж и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

     ♦ информирование работников о состоянии  условий и охраны труда на рабочем  месте и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, о  компенсациях и льготах;

     ♦ беспрепятственный допуск представителей органов надзора и контроля для  проведения проверок состояния условий  и охраны труда на предприятии  и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования  несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

     ♦ своевременную уплату штрафа, наложенного  органами надзора и контроля за нарушение  законодательства об охране труда;

     ♦ необходимые меры по обеспечению  сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных  ситуаций, включая первую помощь пострадавшим;

     ♦ выполнение всех предписаний органов  надзора и контроля и предоставление им необходимой информации о состоянии  условий и охраны труда на предприятии;

     ♦ обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и от временной нетрудоспособности вследствие заболевания.

     Перечисленные выше обязанности администрации  не являются исчерпывающими. Они дополняются  по системе стандартов безопасности труда по конкретным видам работ, нормами Трудового кодекса РФ и других законов и нормативных  актов, а также коллективными  договорами и соглашениями, правилами  внутреннего трудового распорядка.

     2.2 Административные методы риск-менеджмента

     Группа  административных методов управления рисками основана на силовом принуждении  и включает в себя организационные, распорядительные и дисциплинарные методы.

     Сущность  организационных методов состоит  в том, что любая совместная деятельность людей должна быть надлежащим образом  организована, т. е. спроектирована, нацелена, регламентирована, а также снабжена необходимыми инструкциями, фиксирующими правила поведения персонала  в различных ситуациях.Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что организационные методы управления предшествуют самой деятельности, создают для нее необходимые условия, а, следовательно, являются пассивными.

     К организационным методам управления относятся:

     ♦ подбор, расстановка и работа с  кадрами;

     ♦ организационное регламентирование (нормирование);

     ♦ организационное планирование;

     ♦ организационное распорядительство;

     ♦ делегирование полномочий и распределение  ответственности;

     ♦ организационный инструктаж;

     ♦ организационное распорядительство;

     ♦ контроль исполнения;

     ♦ организационный анализ;

     ♦ организационное проектирование;

     ♦ обобщение организационного опыта.

     Подбор, расстановка и работа с кадрами  включает в себя:

     ♦ составление методик и профессиограмм для оценки деловых и личных качеств  граждан, поступающих на работу, в  том числе квалификационных таблиц и справочников;

     ♦ разработку типовых документов для  оформления приема на работу и учета  кадров;

     ♦ создание систем и документации по аттестации и тарификации кадров; учет кадров;

     ♦ периодическую аттестацию руководителей  и специалистов;

     ♦ разработку методик по обследованию кадров, регулированию личного состава, созданию кадрового резерва;

     ♦ принятие всех необходимых организационных  мер для стабилизации кадров, всемерного сокращения их текучести.

     Организационное нормирование (регламентирование) направлено на создание системы норм, правил, инструкций и регламентов, служащей базой для  проектирования процессов на предприятии  и управления ими. Организационный  регламент включает в себя:

     • номенклатурно-классификационные нормативы (материалов, покупных деталей, инструментов и т. п.);

     • организационно-технические нормативы (технические, чертежные, организационные, документационные стандарты, условия, маршруты движения предметов труда, режимы обработки, оснастка и т. п.);

     • организационно-структурные нормативы (схемы подчинения, производственные и организационные структуры, типовые  схемы управления, типовые штаты, нормативы численности рабочих, инженерно-технических работников, служащих, нормы времени, типовые  положения об отделах (службах), типовые  функционально-должностные инструкции и т.п.);

     • оперативно-календарные нормативы, регламентирующие протекание процессов  на предприятии;

     • административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, правила оформления найма, увольнения, перевода, командировок и т.д.).

     Организационные нормативы разрабатываются и  утверждаются на следующих уровнях  управляющей системы:

     • на уровне предприятия;

     • на уровне местных органов управления;

     • на федеральном уровне.

     Задачи  организационного планирования заключаются  в том, чтобы расчетным путем  определить:

     • какой объем работы необходимо затратить, чтобы достичь цели, поставленной перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным  исполнителем;

     • какова длительность в календарном  отношении отдельных управленческих операций и процедур;

     • каковы потребности работников управленческого  аппарата в средствах и предметах  труда.

     Ответ на указанные вопросы дает возможность  составить организационный план, отражающий информацию о том, что  необходимо выполнить, на каком участке, в какие сроки, с какими затратами  труда и средств.

     Делегирование полномочий и распределение ответственности  занимает центральное место в  системе организационно-распорядительных методов управления.

     Делегирование задач и полномочий порождает  в организации проблему распределения  ответственности. Ответственность  — это обязательство работника  выполнять присущие занимаемой им должности  задачи и отвечать за результаты своей  деятельности.

     При этом различают ответственность  исполнителя (обязательство работника  выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда) и ответственность руководителя (обязательство отвечать за результаты труда подчиненных ему работников).

     Рациональное  распределение полномочий и ответственности  позволяет осуществлять проверку возможностей выполнения работниками производственных заданий и обеспеченности их необходимыми ресурсами; а также установление четких, не допускающих различных  толкований заданий исполнителям (часовых, сменных, суточных, декадных и т.д.).

     Организационный инструктаж предполагает инструктаж исполнителей в управляемой системе; а также  специалистов и служащих в управляющей  системе.

     Организационное распорядительство включает в себя: своевременную выдачу распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим  подразделениям экономической системы; постановку конкретных задач всем исполнителям в управляющей системе, нижестоящим  уровням управления; текущее административное распорядительство в управляющей  и в управляемой системах в  целях обеспечения технического, организационного и экономического регулирования; помощь исполнителям в  устранении возникающих трудностей в процессе исполнения управленческих решений.

     Организационный контроль предполагает контроль исполнения: решений, распоряжений вышестоящей  организации и различных уровней  управляющей системы данного  звена предприятия, в том числе  собственных решений (руководителя); соблюдение технических, экономических  и организационных нормативов (правил), технологических режимов, трудовой дисциплины, правовых норм и выполнения плановых заданий.

     Организационный анализ осуществляется в процессе исследования системы управления и служит информационной базой для организационного проектирования. Проанализировав структуру и  процесс управления, вскрыв все плюсы  и минусы, можно выявить организационные  резервы и на этой основе запроектировать  такую комбинацию всех факторов работы (организация, методы, техника управления), которая обеспечит наилучший  результат. Это один из главных методов, которыми пользуются для решения  организационных задач. Применяя анализ, необходимо так спланировать работу, так подготовить ее выполнение, так  научиться ее выполнять и, наконец, так поставить контроль за ее выполнением, чтобы вывод из наблюдений и анализа  организационной практики гарантировал бы наибольшую эффективность деятельности управленческого персонала при  наименьших затратах сил и средств.

     Организационное проектирование, служащее одним из главных методов рационализации систем управления, осуществляется на базе системы организационных нормативов и организационного анализа, имеет  целью разработку модели структуры  или процесса.

     Процесс обобщения организационного опыта  включает в себя: командировки для  изучения опыта родственных предприятий  своей отрасли, предприятий смежных  отраслей, зарубежного опыта; изучение и обработку документальных информационных источников (книги, журналы, экспресс-информация, ведомственные материалы и т.д.).

     Таким образом, организационные методы воздействия  включают в себя комплекс разнообразных  способов и приемов, с помощью  которых осуществляется конкретная организаторская работа как в  сфере объекта, так и в сфере  субъекта управления любого уровня.

     Распорядительные  методы занимают особое место в системе  управления рисками, что вытекает из большого значения организационных  факторов в обеспечении эффективной  деятельности экономической системы  любого уровня. Административно-распорядительная, организаторская деятельность, направленная на обеспечение выполнения всех необходимых  функций управления, предполагает наличие  специфических способов и приемов  ее выполнения.

     Распорядительные  методы воздействия призваны:

     1) обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность  работы управленческого аппарата;

Информация о работе Проблема управления риском на предприятии