Проблема адаптации личности к специфике работы в деловой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:27, курсовая работа

Описание работы

Поэтому основная цель курсовой работы: изучить адаптацию как одну из современных технологий управления персоналом и ее неотъемлемой части. Задачи курсовой работы: рассмотреть такого рода явлений как адаптация, введение в должность, научение и изменение поведения человека в организации, а так же адаптация и поведение человека в организации туристского профиля. Объект исследования – адаптация и поведение, а предмет – человек в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ И ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Адаптация личности к организационному окружению 4
1.2 Проблема поведения личности к специфике работы в организации 9
1.3 Направления изменений поведения личности в организации 13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АДАПТАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТУРИСТСКОГО ПРОФИЛЯ 14
2.1 Характеристика турфирмы «Империя-Тур» 14
2.2 Проблема адаптации личности к специфике работы в турфирме «Империя-Тур» 16
2.3 Проблема поведения сотрудника в турфирме «Империя-Тур» на рабочем месте 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Работа содержит 1 файл

Ильина Светлана Трофимовна,КЛС07Ф3 Курсовая работа на тему Проблема адаптации личности к специфик.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

В позитивном плане турфирма апеллирует к индивидуальным ценностям как к стимулам, побуждающим служащих вести себя соответственно ценностям турфирмы. То есть фирма поощряет поведение, которое способствует воплощению ее ценностей, и наказывает поведение, которое вступает в конфликт с этими ценностями. Повышение жалованья за хорошую работу и денежные премии – примеры наиболее распространенных  видов материального поощрения. Но это далеко не полный перечень                       стимулов. К ним относятся и такие, как:

    • возможности для отличия, получения наград, завоевания престижа и личного влияния;
    • желаемые физические условия работы – чистота, отдельный кабинет;
    • гордость за свое мастерство, возможность помочь семье или другим людям;
    • личный комфорт и удовлетворенность отношениями с коллегами по организации;
    • чувство причастности к большим и важным событиям.

 И эти характеристики  будут влиять на поведение  человека в турфирме на рабочем  месте.

Поведение сотрудника на рабочем месте должно отвечать всем требованиям организации начиная  от культуры общения и до трудовой дисциплины, которая установлена  в турфирме «Империя-Тур».

В каждый определенный момент времени человек                                             может совершать ограниченное количество действий. Но  
порой какие-то действия совершаются неосознанно,                                                  под воздействием ранее приобретенных привычек и навыков, которые могут отрицательно повлиять на деятельность фирмы.

Не маловажное значение в поведении работника в турфирме играет его рабочее место. В турфирме существует  планировка рабочих  мест служащих, которая включает микроклимат, эргономическое качество оборудования, освещение, привычность движения и т.д.

Поведение сотрудников  в турфирме играет большое значение т.к. именно от их труда зависит деятельность фирмы, создание и реализация продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно отметить, что процессу адаптации нужно уделять большое внимание, причем в любой организации. Это необходимо для того, чтобы облегчить вхождение новых сотрудников в организацию, а успех адаптации естественно зависит от того, сможет ли человек со своими индивидуальными особенностями войти в организацию, смотивирован ли он, а так же насколько организация в состоянии его удержать на начальном этапе вхождения.

Для многих именно начальный  период адаптации может оказаться  самым непреодолимым и трудным. Беседы с руководством относятся к разряду сильных средств, которые способствуют удержанию нового сотрудника в организации. Это позволяет ускорить процесс адаптации к организационному окружению. Так же к сильным средствам можно отнести разъяснения и рекомендации, которые дает руководство. Эти средства помогают новичку освоиться в организации, придают  ему  чувство  уверенности в себе, понижают такие ощущения, как потерянность и ненужность, которые обычно появляются при вхождении в новое организационное окружение. Благодаря этим встречам и указаниям у нового члена организации повышается чувство причастности к делам организации.

Организация соответствующим  образом должна указать на то, что  новый член организации является полноправным. В разных организациях форма перевода нового члена в полноправные сотрудники различна.

Руководство и организационное  окружение должно активно включаться в процесс научения поведению. Это способствует тому, что руководство формируя их поведение, может изменять его.

Компенсация играет важную роль в научение поведению. Она  принципиально влияет на то, что  происходит. Т.е. поведение закрепляется, либо сотрудник полностью отказывается от него. Научение поведению не происходит тогда, когда компенсация отсутствует, ведь именно она вызывает у человека представление о последствиях его действий.

Руководство и  организационное окружение могут  определять и целенаправленно формировать  для членов своей организации  последствия их поведения, активно  включаясь в процесс научения поведению.

Всё выше перечисленное  отражено на примере в турфирме «Империя-Тур», где происходило обучение менеджера по продажам по изучению психологических аспектов в общении с клиентами, так же различных направлений, которыми занимаются, отправляя на семинары, т.е. с помощью них менеджер мог ощутить значение такой необходимой для нее способности, как умение установить положительный контакт с людьми различного характера, типа мышления и уровня культуры; процесса словесного общения, от качества которого в менеджерской деятельности зависит эффективность функционирования и прибыльность предприятия. Т.е.  организации была заинтересована в успешной адаптации сотрудника.

 При написании курсовой  работы были выполнены такие  задачи как рассмотрение адаптация,  введение в должность,  научение  и изменение поведения человека в организации, а так же адаптация и поведение человека в организациях туристского профиля на примере такой деловой организации,  как турфирма «Империя-Тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - 356 с. /стр.279-288/
  2. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие. – 4-е изд., 2002.-272с. /стр.38/
  3. Квартальнова Л.В.,Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2044. – 220с. /стр.31/
  4. Васильев В.В. Практическая подготовка менеджеров туризма в системе высшего образования: Монография. – М.: Наука, 2002.-239с. /стр. 92-98/
  5. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1994. – 234 с. /стр.46/
  6. Герберт А.Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Менеджмент в организациях.  /стр. 45-65/
  7. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. –, 1996. – 267 с. /стр.89/



Информация о работе Проблема адаптации личности к специфике работы в деловой организации