Природа и состав функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.

Содержание

Введение
1. Управление и менеджмент
2. Система функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3.Функция мотивации
2.4.Функция контроля
3. Практическая часть
3.1 Общая характеристика ООО «Метелица»
3.2 Реализация основных функций менеджмента в ООО «Метелица»
3.3 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Метелица»
Заключение
Список литературы
Приложение А Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Такую же схему можно применить к  заведующим магазинам.

     Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:

  1. Общая схема долевого участия в прибыли
  2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)
  3. Вознаграждение за сверхурочную работу
  4. Предложение о долевом участии в бизнесе

     Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

     В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.

     В рамках построения организационной  культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.

     Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

     Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Метелица» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

       Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Подведем итог. Целью данной курсовой работы являлось  теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.

     Достижение  цели предполагало решение следующих  задач:

     1.рассмотреть  специфику понятий управления  и менеджмента;

     2.провести  теоретический анализ системы  функций менеджмента.

     Первая  задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

     Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к  общим выводам:

     Существуют  следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним  относят также  подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

     При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции  планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей.  Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

     Исходя  из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе. 
 
 

     Список  литературы 

  1. Ботавина  Р.Н. Этика менеджмента: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2002. -235 с.
  2. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). – М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  4. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.
  5. Кузнецова Ю.В. ,  Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург 2001. – 300 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  А

     Содержание  деятельности менеджера при выполнении им функций управления 

     Планирование      Организация
     1.Постановка  четких и ясных целей.      1.Знание  профессиональных и личностных качеств подчиненных.
     2.Составление  четкого плана работы группы.      2.Знание  динамики групповых процессов.
     3.Сбор  необходимой информации о решаемых  задачах.      3.Управление  выполнением общегрупповых целей.
     4.Привлечение  исполнителей к дальнейшей работе над планом.      4.Осознание  каждым работником общих целей  деятельности.
     5.Возможность  развития плана для постановки  дальнейших целей.      5.Урегулирование  конфликтных ситуаций.
     6.Составление  возможных прогнозов в работе.      6.Проведение  мероприятий по использованию психологических феноменов.
     Мотивация      Контроль
     1.Знание  личностных особенностей исполнителей.      1.Доброжелательность  при контроле.
     2.Знание  потребностей работников.      2.Помощь  работникам в исправлении ошибочных  действий.
     3.Учет  удовлетворенности (неудовлетворенности) работника трудом.      3.Положительные  цели контроля
     4.Нормальное  деловое общение с подчиненными.      4.Четкость  в проведении процедуры контроля.
     5.Знание  потенциала работников.      5.Нормальное  состояние общения при контроле.
     6.Знание  своих возможностей.      6.Наличие  доверия при контроле.

Информация о работе Природа и состав функции менеджмента