Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.
Введение
1. Управление и менеджмент
2. Система функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3.Функция мотивации
2.4.Функция контроля
3. Практическая часть
3.1 Общая характеристика ООО «Метелица»
3.2 Реализация основных функций менеджмента в ООО «Метелица»
3.3 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Метелица»
Заключение
Список литературы
Приложение А Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления
Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
Что
касается нематериальных форм мотивации,
то особое внимание на месте руководящего
месте стоило бы уделить построению
собственной организационной
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Метелица» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.
Опыт лучших организаций
Заключение
Подведем итог. Целью данной курсовой работы являлось теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1.рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2.провести теоретический анализ системы функций менеджмента.
Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя
из проведенного анализа мы пришли
к следующему заключению - для эффективного
управления организацией необходимо выполнение
всех функций в комплексе.
Список
литературы
Приложение А
Содержание
деятельности менеджера при выполнении
им функций управления
Планирование | Организация |
1.Постановка четких и ясных целей. | 1.Знание профессиональных и личностных качеств подчиненных. |
2.Составление четкого плана работы группы. | 2.Знание динамики групповых процессов. |
3.Сбор
необходимой информации о |
3.Управление
выполнением общегрупповых |
4.Привлечение исполнителей к дальнейшей работе над планом. | 4.Осознание каждым работником общих целей деятельности. |
5.Возможность развития плана для постановки дальнейших целей. | 5.Урегулирование конфликтных ситуаций. |
6.Составление возможных прогнозов в работе. | 6.Проведение мероприятий по использованию психологических феноменов. |
Мотивация | Контроль |
1.Знание
личностных особенностей |
1.Доброжелательность при контроле. |
2.Знание потребностей работников. | 2.Помощь
работникам в исправлении |
3.Учет
удовлетворенности ( |
3.Положительные цели контроля |
4.Нормальное
деловое общение с |
4.Четкость
в проведении процедуры |
5.Знание потенциала работников. | 5.Нормальное
состояние общения при |
6.Знание своих возможностей. | 6.Наличие доверия при контроле. |