Природа и состав функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.

Содержание

Введение
1. Управление и менеджмент
2. Система функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3.Функция мотивации
2.4.Функция контроля
3. Практическая часть
3.1 Общая характеристика ООО «Метелица»
3.2 Реализация основных функций менеджмента в ООО «Метелица»
3.3 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Метелица»
Заключение
Список литературы
Приложение А Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и  сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

     Измерение результатов с помощью заданных стандартов позволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.

     Итак, нами проведен теоретический анализ функций управления, рассмотрены  их основные задачи, природа и состав. Ознакомится с содержанием деятельности менеджера при выполнении им функций управления можно в Приложении А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Практическая часть.

      

       3.1 Общая характеристика ООО «Метелица»

     Полное  наименование общества: Общество с  ограниченной  ответственностью "Метелица".

     В соответствии с уставом, общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

     Основным  географическим рынком деятельности общества является Хабаровск. На территории этого микрорайона находится пять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного микрорайона это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.

     Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая  очень широкий ассортимент продовольственных  товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-водочные товары и др.

     Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города. Из местных производителей почти постоянно  в продаже есть продукция: АОЗТ "Григ", ОАО "Винзавод", ОАО "Тайга", АО "Амур-пиво", АО КК "Спутник".

     Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик и микроавтобус, используемые для  закупки и развоза продукции  по магазинам. Во всех магазинах имеются  подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками).  

     3.2 Реализация основных функций менеджмента в ООО «Метелица»

     Планирование

     Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

     Планирование  имеет в виду разумную озабоченность  тем, что может произойти в  будущем, и подготовку мер с целью  предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

     Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

         Планирование – это прежде  всего процесс принятия решений,  позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

          В принятии таких решений состоит  процесс планирования в широком  смысле. В узком – планированием  является составление специальных  документов – планов, определяющих  конкретные шаги организации  в деле осуществления принятых  решений.

         Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

         Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

     Данную  цель можно разложить на несколько  составляющих:

     1. Планирование роста прибыли.

     2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их умень-

         шение.

     3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

     4. Улучшение социальной политики фирмы.

     Структурная схема планирования на предприятии представлена на

     рис. 4.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          В разработке планов принимает  участие весь руководящий состав  ООО «Метелица»: генеральный директор, начальник отдела кадров, коммерческий директор, главный бухгалтер.

         Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Метелица» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

     Организация

         Чтобы планы были реализованы  руководство должно найти эффективный  способ сочетания планов, т. е.  с оптимальным результатом.

         Организация как процесс представляет  собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.

         Проанализируем организационную структуру ООО «Метелица».

         Коммерческий директор занимается вопросами снабжения и сбыта, координации деятельности работы магазинов. У него в подчинении находятся начальник отдела снабжения, занимающийся непосредственно закупкой товаров, а также заместитель, обязанностями которого является управление магазинами через заведующих магазинов и складами через заведующих складов. Заведующие магазинов и складов занимаются текущими вопросами деятельности своих структурных подразделений. Помимо этого, в обязанности коммерческого директора входит отслеживание изменения тенденций на рынке, поиск новых товаров, пользующихся повышенным спросом, поиск новых ниш на рынке в целях расширения сферы деятельности, а также отслеживание действий конкурентов. Данные функции, как известно, выполняют отделы маркетинга, существующие на более крупных предприятиях, однако за неимением такового они возложены частично на весь руководящий персонал и на коммерческого директора в большей степени.

     Требования  к персоналу определены тарифно-квалификационными  справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.

     Анализируя  функции работников коммерческой службы ООО «Метелица», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям указанных исполнителей.

     Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен  информацией между работниками  отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).

         Вопросами управления персоналом  занимается отдел кадров во  главе с начальником отдела  кадров. В подчинении начальника  отдела кадров находятся два  инспектора по труду.

         На данном предприятии реализуются  следующие функции управления  персоналом: подбор и расстановка  кадров, составление плана потребности  в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление  контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что несомненно влияет на экономическую эффективность его работы.

         Финансовая служба (бухгалтерия)  во главе с главным бухгалтером  занимается финансовыми вопросами деятельности предприятия, в том числе и составлением текущих финансовых планов. В подчинении главного бухгалтера находятся два бухгалтера.

         Таким образом, организационная  структура ООО «Метелица» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно-функциональная система имеет ряд недостатков:

    • Негибкая структура организации;
    • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
    • Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
    • Иерархическая система контроля;
    • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
    • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

         Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.

     Мотивация.

         В продолжение разговора о  недостаточности внимания руководства  к вопросам управления персоналом  ООО «Метелица» коснемся вопросов мотивации.

         При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

         Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности  для достижения личных целей  или целей организации.

         Общеизвестным фактом является  то, что методы мотивации персонала  могут быть как материальными,  так и нематериальными.

         Что касается материальных методов,  то первоочередное внимание следует  обратить на организацию заработной  платы.

         На данном предприятии организация  заработной платы имеет относительно  упрощенный характер.

         Рядовые работники (продавцы магазинов,  работники складов, младший обслуживающий персонал (технички, грузчики), охрана имеют строго фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы всего предприятия в целом. Такая же схема оплаты труда применяется к работникам бухгалтерии и отдела кадров.

         Заведующие магазинов также имеют  фиксированный оклад + премия  по результатам деятельности  их подразделения + премия по  результатам деятельности всего  предприятия.

         Руководители служб (коммерческий директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.

         Таким образом, непосредственно  материально заинтересованными  в улучшении показателей работы ООО «Метелица» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

Информация о работе Природа и состав функции менеджмента