Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:22, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Объект работы: теоретические аспекты функций менеджмента.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2. провести теоретический анализ системы функций менеджмента.
Введение
1. Управление и менеджмент
2. Система функций менеджмента
2.1. Функция планирования
2.2. Функция организации
2.3.Функция мотивации
2.4.Функция контроля
3. Практическая часть
3.1 Общая характеристика ООО «Метелица»
3.2 Реализация основных функций менеджмента в ООО «Метелица»
3.3 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «Метелица»
Заключение
Список литературы
Приложение А Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления
При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.
Измерение результатов с помощью заданных стандартов позволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.
Итак,
нами проведен теоретический анализ
функций управления, рассмотрены
их основные задачи, природа и состав.
Ознакомится с содержанием деятельности
менеджера при выполнении им функций управления
можно в Приложении А
3. Практическая часть.
3.1 Общая характеристика ООО «Метелица»
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Метелица".
В соответствии с уставом, общество может заниматься следующими видами деятельности:
Основным географическим рынком деятельности общества является Хабаровск. На территории этого микрорайона находится пять магазинов фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного микрорайона это самая крупная торговая сеть. Учитывая высокую концентрацию расположенных торговых точек, фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка.
Специализированностью
торговые точки не отличаются, предлагая
очень широкий ассортимент
Продукция закупается либо у местных производителей, либо на оптовых базах города. Из местных производителей почти постоянно в продаже есть продукция: АОЗТ "Григ", ОАО "Винзавод", ОАО "Тайга", АО "Амур-пиво", АО КК "Спутник".
Помещения
магазинов арендуются. Собственностью
фирмы является двухтонный грузовик
и микроавтобус, используемые для
закупки и развоза продукции
по магазинам. Во всех магазинах имеются
подсобные помещения для
3.2 Реализация основных функций менеджмента в ООО «Метелица»
Планирование
Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.
Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.
Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.
Планирование – это прежде
всего процесс принятия
В принятии таких решений
Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.
Данную цель можно разложить на несколько составляющих:
1. Планирование роста прибыли.
2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их умень-
шение.
3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
4. Улучшение социальной политики фирмы.
Структурная схема планирования на предприятии представлена на
рис.
4.
В разработке планов принимает
участие весь руководящий
Особое внимание обращает на себя тот факт, что в ООО «Метелица» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся непременным условием стратегического планирования, необходимого для выживания в условиях рынка. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.
Организация
Чтобы планы были реализованы
руководство должно найти
Организация как процесс
Проанализируем организационную структуру ООО «Метелица».
Коммерческий директор
Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями.
Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Метелица», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).
Вопросами управления
На данном предприятии
Финансовая служба (бухгалтерия)
во главе с главным
Таким образом,
Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.
Мотивация.
В продолжение разговора о
недостаточности внимания
При планировании и
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Общеизвестным фактом является
то, что методы мотивации
Что касается материальных
На данном предприятии
Рядовые работники (продавцы
Заведующие магазинов также
Руководители служб (коммерческий директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.
Таким образом,