Природа и причина конфликтов на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:08, контрольная работа

Описание работы

Конфликты являются вечными спутниками нашей жизни. И поэтому даже самая последовательная политика гумманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Руководить без конфликтов - возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы никакой критики1.
Конфликты, которых следует избегать - это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.

Содержание

Введение 3
1.Конфликт и его значение в деятельности организации 4
1.1. Понятие конфликта, его сущность 4
1.2. Основные ыиды возникающих конфликтов 6
1.3. Причины конфликтов 9
1.4. Конфликт, как процесс 13
1.5. Последствия конфликтов 15
2. Пути преодоления конфликтов 18
2.1. Стратегия преодоления конфликта 18
2.2. Противодействия возникновению конфликта 21
2.3. Процесс управления конфликтом 22
2.4. Как должен реагировать руководитель 23
2.5. Структурные методы разрешения конфликта 24
2.6. Межличностные стили разрешения конфликтов 25
2.7. Переговоры, как самый эффективный метод разрешения конфликта 27
3.Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации 28
3.1. Краткая характеристика компании 28
3.2. Возникающие конфликты 29
3.3. Причины конфликтов 29
3.4. Пути преодоления конфликтов 30
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

контрольная вопрос 8.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

В разрешении конфликтных  ситуаций менеджерам рекомендуется  идти по пути организованного внесения изменений в ценностные ориентации организации (нормы поведения), разрабатывать механизмы учета различных интересов, вводить процедуры для выработки единства во взглядах (вести переговоры с группами, использовать методы убеждения, проводить консультации, идти на уступки) и т.д.

При этом менеджерам не следует ограничиваться изучением, выслушиванием мнения лишь одной стороны, участвующей в конфликте, и на основе этого делать выводы и принимать решение. Необходимо изучить доводы и аргументы обеих сторон.

Следует заметить, что важнейшим условием бесконфликтного  взаимодействия является умение встать на позицию другого человека, взглянуть на возникшую проблему его глазами. Очевидно, в этом состоит поразительная психологическая интуиция гениальных руководителей, организаторов, бизнесменов, политиков и воспитателей, их умение с первого взгляда и первых слов понять человека и его желания. Это необходимо учитывать как менеджерам, так и всем сотрудникам организации.

Таким образом, конфликтные ситуации в трудовых коллективах управляемы. Значительная роль в их преодолении принадлежит руководителям, менеджерам.

Однако не менее  важная задача менеджеров состоит в  том, чтобы упреждать возможные  и зарождающиеся конфликтные  ситуации, своевременно реагировать  на них, разрешать их, в отдельных  случаях поощрять возникновение  таких ситуаций и управлять ими для разрешения проблем.

Если умело  управлять конфликтом, он укрепляет  и коллектив, и организацию в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003.
  2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт - Новосибирск.- Наука.-1999.
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 2001.
  4. Виханский О. С. Наумов. Менеджмент. Москва. МГУ. 1997
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Экономист, 2003.
  6. Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 1998.
  7. Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999.
  8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.
  9. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов”  Л, 1977.
  10. Гришина Н. В. Производственные конфликты и их регулирование - СПб: Лениздат, 1992.
  11. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990.
  12. Дафт Р.Л. Менеджмент, 2 – ое издание, Питер 2002.
  13. Кабушкин. Основы менеджмента Минск. 2000.
  14. Деминг В. Выход из кризиса - Тверь: Альба, 1994.
  15. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995.
  16. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент.- М.: ИНФРА-М, 2008.
  17. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2000.
  18. Зайцева О.А., Радугин А.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 1998.
  19. Зигер В. Руководить без конфликтов - М.: Экономика , 1990.
  20. Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995.
  21. Кадровик № 7, 2008.
  22. Каппони В. Сам себе авторитет - СПб.: Питер, 1995.
  23. Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 1992, №2.
  24. Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 1994.
  25. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 1992.
  26. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
  27. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991.
  28. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект. - М., 1991.
  29. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М:  Наука, 1993;
  30. Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие - М.: Знание, 1990.
  31. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001.
  32. Лукашевич В.В. Управление персоналом, Москва 2001.
  33. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М., 1982.
  34. Менеджмент 100 экзаменационных ответов, Экспресс – справочник для студентов вузов: Ростов н/Д, 2002.
  35. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело – 2004.
  36. Поляков В.Г. Человек в мире управления - Новосибирск: Наука, 1992.
  37. Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991.
  38. Рогачева М. Конфликты и оптимальный метод их решения.- Кадровик.-2004. - № 9.
  39. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика.- М.: ИНФРА-М, 2007.
  40. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004.
  41. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента - М.: «Дашков и Кº»,-2008.
  42. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов – Спб: Корень, 1993.
  43. Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991.
  44. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11.
  45. Социальное управление: словарь-справочник - М.: МГУ, 1994.
  46. Уткин Э.А. Профессия менеджер - М.: Экономика, 1992.
  47. Фэйр М. Выиграть может каждый М,1992.
  48. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 1996.
  49. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. - Калинингр. ун-т. - Калининград, -1996.
  50. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996.
  51. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992.
  52. Шамкалов Ф.И. Американский менеджмент - М.: Наука, 1993.
  53. Яккока Л. Карьера менеджера – М.: Экономика, 1990.
  54. www. hr. department.ru
  55. www.DIS.RU
  56. www.PTPU.RU
  57. www.TOP-PERSONAL.ru

 

 

 

1 Яккока Л. Карьера менеджера – М.: Экономика, 1990. - стр. 101

2 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело - 2004. - стр. 95

3 Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991. - стр. 46

4 Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991. - стр. 84

5 Социальное управление: словарь-справочник - М.: МГУ, 1994. - стр. 169

6 Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991. - стр. 69

7 Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 1996. - стр. 182

8 Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990. - стр. 190

9 Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995. - стр. 190

10 Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995. - стр. 197

11 Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992. - стр. 258

12 Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М:  Наука, 1993. - стр. 249

13 Уткин Э.А. Профессия менеджер - М.: Экономика, 1992. - стр. 178

14 Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов – Спб: Корень, 1993. - стр. 134

15 Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 1998. - стр.246

16 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.169

17 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.173

18 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.179

19 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.186

20 Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 1994. - стр.217

21 Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991.  - стр. 108

22 Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991. - стр.115

23 Шамкалов Ф.И. Американский менеджмент - М.: Наука, 1993. - стр.73

24 Зигер В. Руководить без конфликтов - М.: Экономика , 1990. - стр.218

25 Каппони В. Сам себе авторитет - СПб.: Питер, 1995. - стр.149

26 Деминг В. Выход из кризиса - Тверь: Альба, 1994. - стр.171

27 Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 1992. - стр.56

28 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.192

29 Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991. - стр.137

30 Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991. - стр.143




Информация о работе Природа и причина конфликтов на предприятии