Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 14:08, контрольная работа
Конфликты являются вечными спутниками нашей жизни. И поэтому даже самая последовательная политика гумманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Руководить без конфликтов - возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы никакой критики1.
Конфликты, которых следует избегать - это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.
Введение 3
1.Конфликт и его значение в деятельности организации 4
1.1. Понятие конфликта, его сущность 4
1.2. Основные ыиды возникающих конфликтов 6
1.3. Причины конфликтов 9
1.4. Конфликт, как процесс 13
1.5. Последствия конфликтов 15
2. Пути преодоления конфликтов 18
2.1. Стратегия преодоления конфликта 18
2.2. Противодействия возникновению конфликта 21
2.3. Процесс управления конфликтом 22
2.4. Как должен реагировать руководитель 23
2.5. Структурные методы разрешения конфликта 24
2.6. Межличностные стили разрешения конфликтов 25
2.7. Переговоры, как самый эффективный метод разрешения конфликта 27
3.Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации 28
3.1. Краткая характеристика компании 28
3.2. Возникающие конфликты 29
3.3. Причины конфликтов 29
3.4. Пути преодоления конфликтов 30
Заключение 31
Список литературы 33
В разрешении конфликтных ситуаций менеджерам рекомендуется идти по пути организованного внесения изменений в ценностные ориентации организации (нормы поведения), разрабатывать механизмы учета различных интересов, вводить процедуры для выработки единства во взглядах (вести переговоры с группами, использовать методы убеждения, проводить консультации, идти на уступки) и т.д.
При этом менеджерам не следует ограничиваться изучением, выслушиванием мнения лишь одной стороны, участвующей в конфликте, и на основе этого делать выводы и принимать решение. Необходимо изучить доводы и аргументы обеих сторон.
Следует заметить, что важнейшим условием бесконфликтного взаимодействия является умение встать на позицию другого человека, взглянуть на возникшую проблему его глазами. Очевидно, в этом состоит поразительная психологическая интуиция гениальных руководителей, организаторов, бизнесменов, политиков и воспитателей, их умение с первого взгляда и первых слов понять человека и его желания. Это необходимо учитывать как менеджерам, так и всем сотрудникам организации.
Таким образом,
конфликтные ситуации в трудовых
коллективах управляемы. Значительная
роль в их преодолении принадлежит руково
Однако не менее важная задача менеджеров состоит в том, чтобы упреждать возможные и зарождающиеся конфликтные ситуации, своевременно реагировать на них, разрешать их, в отдельных случаях поощрять возникновение таких ситуаций и управлять ими для разрешения проблем.
Если умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Список литературы:
1 Яккока Л. Карьера менеджера – М.: Экономика, 1990. - стр. 101
2 Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Дело - 2004. - стр. 95
3 Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991. - стр. 46
4 Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991. - стр. 84
5 Социальное управление: словарь-справочник - М.: МГУ, 1994. - стр. 169
6 Скотт Дж. Конфликты. Пути их преодоления - Киев, Внешторгиздат, 1991. - стр. 69
7 Хачатуров С.Е. Организация производственных систем - Тула: Шар, 1996. - стр. 182
8 Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе - СПб: Лениздат, 1990. - стр. 190
9 Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995. - стр. 190
10 Иосефович Н. Ты - босс!: Как стать толковым руководителем - М.: Вече, 1995. - стр. 197
11 Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах - М.: МГУ, 1992. - стр. 258
12 Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель - М: Наука, 1993. - стр. 249
13 Уткин Э.А. Профессия менеджер - М.: Экономика, 1992. - стр. 178
14 Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов – Спб: Корень, 1993. - стр. 134
15 Гансова Э.А. Социально-экономическое управление - Киев: Высшая школа, 1998. - стр.246
16 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.169
17 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.173
18 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.179
19 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.186
20 Конфликт со знаком «плюс». Журнал «Бизнес» №3,4 - М.: Дело, 1994. - стр.217
21 Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и практический аспект - М.: Наука, 1991. - стр. 108
22 Попов А.В. Теория организации американского менеджмента - М.: МГУ, 1991. - стр.115
23 Шамкалов Ф.И. Американский менеджмент - М.: Наука, 1993. - стр.73
24 Зигер В. Руководить без конфликтов - М.: Экономика , 1990. - стр.218
25 Каппони В. Сам себе авторитет - СПб.: Питер, 1995. - стр.149
26 Деминг В. Выход из кризиса - Тверь: Альба, 1994. - стр.171
27 Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый - М.: Стрингер, 1992. - стр.56
28 Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам - М.: Вече, 1995. - стр.192
29 Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991. - стр.137
30 Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение - М.: Наука, 1991. - стр.143
Информация о работе Природа и причина конфликтов на предприятии