Принятие управленческих решений в условиях конфликтных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы - изучить материалы по выбранной теме, рассмотреть методы управления конфликтами и найти способы применения их на практике.
Задачи курсовой работы - выявить функции, особенности, причины и типы конфликтных ситуаций, дать подробную характеристику стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение 3
1. Определение конфликта 8
1.1 Мнение социологов и философов 8
1.2 Модель конфликта как процесса……………………………………………10
1.3 Функции конфликта 12
1.4 Классификация конфликтов 13
1.5 Основные типы конфликтов по отношению к субъектам 15
2. Причины конфликта в организации 17
2.1 Группы работников по приверженности к конфликтам 19
2.2 Типы работников по Роберту Брамсону 19
3. Управление конфликтными ситуациями 21
3.1 Стадии управления конфликтом 21
3.2 Прогнозирование конфликта 21
3.3 Предупреждение конфликта 22
3.4 Регулирование 22
3.5 Методы управления конфликтом 25
3.6 Межличностные стили разрешения конфликтов 26
3.7 Завершение конфликта 27
3.8 Задачи руководителя при разрешении конфликта 29
3.9 Цена конфликта 31
Заключение 32
Список используемой литературы………………………………………….....34
Приложение ……………………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

готовая курс.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

 

      3.9 Цена конфликта 

     А.С. Кармин определяет понятия цены конфликта  и цены выхода из конфликта.

     Цена  конфликта складывается из суммы 3 величин:

     затрат  энергии, времени и сил на конфликтную  деятельность;

     ущерба, наносимого недружелюбными действиями другой стороны;

     потерь, связанных с ухудшением общей  ситуации.36

     Цена  выхода из конфликта в свою очередь, это разность между утратами, с  которыми сопряжен выход из конфликта (статуса, перспектив, каких-то приобретений, затрат на реорганизацию, нахождение новых возможностей и т.д.) и приобретениями, которые даст выход (освобождение сил для другого поля деятельности, открытие новых возможностей и т.д.). Если приобретения больше, чем утраты, то выгода от прекращения конфликта очевидна. Но чаще выгоды представляются туманными и гипотетическими, тогда как утраты отчетливо заметны. Для такого случая работает схема сравнения цены конфликта и цены выхода из него: если цена выхода превышает цену участия, имеет смысл продолжить противостояние, в обратной ситуации разумнее прекратить конфликт, остановив бессмысленное увязание в нем. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Изменить  отношение к конфликтам практически  означает изменить взгляд на жизнь. В  трудных ситуациях не всегда нужно  искать безупречное решение. Такой  поиск не только может поставить нас в безвыходное положение, но и сам по себе может оказаться нецелесообразным. Нужно искать работающее решение, которое "изменит конкретную ситуацию, поведение и мышление". Взгляд на проблемы, в том числе и на конфликт, как на нечто позитивное может оказаться полезным: он способен преобразить ваше мышление и помочь найти решение.37

     Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться  в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из стилей разрешения конфликта (будь то конкуренция, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление) не может быть выделен как самый лучший.

     Наиболее  эффективным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Конструктивные возможности переговоров крайне высоки.

     Можно сделать вывод: эффективная стратегия переговоров - это, прежде всего, стратегия согласия, поиска и приумножения общих интересов и умение их сочетать, таким образом, который не будет впоследствии вызывать желание нарушить достигнутое соглашение.

     В реальной жизни руководителям различного ранга зачастую просто не хватает культуры переговорного процесса, навыков ведения переговоров, желания вступить в коммуникацию с оппонентом. Поэтому необходимо изучать конфликтные ситуации, основываясь на опыте специалистов. Умение управлять конфликтом – это залог успеха руководителя в его деятельности. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Большаков А. С. Менеджмент. Учебное пособие. СПб.: «Издательство Питер», 2000. — 160 с.
  2. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов. М.: ЭКМОС, 1999.
  3. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: «Высшая школа», 2003.
  4. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. (Серия «Учебники и учебные пособия»), Ростов-на-Дону. «Феникс», 1998.— 480 с.
  5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание конфликт! Новосибирск: Наука, 2002.
  6. Вишневская А.В. курс лекций "Конфликтология". Лекция 10 Управление конфликтом. РУДН, 2003.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2000.
  8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
  9. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. «Общение в работе руководителя». М.: Экономика, 2000.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002. – 800 с.
  11. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Академия народного хозяйства при правительстве РФ. М.; Дело, 2002.
  12. Фогмин Г. П. Модели конфликтов. №6, 2001.
  13. Чумикова А.Н. Управление конфликтами. М., 1995.
 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 

     

Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях конфликтных ситуаций