Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:23, контрольная работа
Понятие управленческих решений основывается на том, что руководитель, принимая решение, учитывает классификацию решений, их основной состав, а также общие этапы управленческих решений. Существуют некоторые требования, предъявляемые к управленческим решениям: эффективность, оптимальность, реализуемость.
Понятие, виды и значение решений в процессе управления предприятием. Этапы рационального решения проблем. Факторы, влияющие на процесс принятия решений…………………………….3
Методы принятия управленческих решений………………………….9
Характеристика организации. Анализ видов управленческих решений на, использование ЭВМ при подготовке и принятии решений………………………………………………………………..19
Предложения по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на предприятии…………………………..28
Список используемой литературы……………………………………….33
Проблема рассматривается и идеи генерируются в атмосфере раскованности и непринужденности. От вынесения суждения отказываются и поощряют все идеи, особенно безумные. Именно такие идеи, в сущности, и служат отправными точками для выработки чего-то нового, имеющего большое практическое значение. Идеи свободно высказываются, происходит доброжелательный обмен мнениями.
Достоинством этого метода является то, что ему чужды предвзятость, рутина, стереотипы в мышлении, боязнь критики и скептического отношения со стороны руководства. Как показывает опыт применения этого метода, людям, не являющимся специалистами, легче генерировать идеи, поскольку они способны подходить к решению нестандартно. Все идеи и предложения принимаются во внимание независимо от авторства.
Главная цель — разработка максимально возможного количества вариантов решения задачи.
Основным недостатком метода «Мозговая атака» является тот факт, что приходится оценивать все идеи, а ведь многие из них довольно глупы или совершенно не относятся к рассматриваемому вопросу, и их приходится отбрасывать, чтобы оставить несколько действительно ценных.
Достаточно широко используется в менеджменте метод «Синектика». При этом методе, схожем с предыдущим, проблема рассматривается группой примерно из 9 чел. «Клиент», он же менеджер-инструктор, выдвигает проблему, объясняет ее, а «ученики» предлагают вариант ее решения. Несколько минут «клиент» его анализирует и говорит, что ему и нем нравится, а что нет. Затем выдвигаются новые предложения, которые также анализируются до тех пор, пока не будет найдено возможное решение. Периоды времени, в течение которых проводится этот метод, называются «сессии».
Еще один метод творческого мышления менеджера при принятии решений «Разложение на части». При этом методе составляется перечень основных характеристик идеи или предмета и рассматривается каждая из них с целью усовершенствования. Обычно этот метод применяют в отношении материальных (вещественных) объектов. Каждую характеристику изучают и предлагают ее изменения.
Широко распространенным методом творческого мышления является метод, получивший название «Принудительные взаимосвязи». При этом методе берутся объекты или идеи и задается вопрос: «Сколько возможно иметь различных их комбинаций для получения нового объекта или идеи?» Этот метод используется, например, при разработке новых моделей мебели.
Очень известным и широко используемым является сегодня метод «Морфологический анализ». При этом методе все переменные заносят в матрицу и пытаются комбинировать их по-новому. Например, в случае, если нужна новая форма транспорта, можно составить список переменных. В упрощенном виде матрица имеет следующий вид: в левой колонке перечисляются объекты воздействия, а в верхней строке — возможные способы воздействия (мероприятия). Затем свободные клетки заполняются возможными воздействиями на объект какими-либо вариантами данного способа. Достоинством данного метода является то, что можно целенаправленно формировать как объекты воздействия, так и способы воздействия, а затем систематически исследовать различные варианты.
Еще одним методом, используемым в менеджменте, является «Латеральное мышление и РО». В случае, если проблема изучается аналитически и необходимо в нее погружаться все глубже и вдаваться в все большие детали, речь идет о вертикальном мышлении. Творческое же мышление включает в себя рассмотрение всех возможностей, включая те, которые, казалось бы, выходят за пределы данной области — это латеральное, или боковое мышление. Специалист по менеджменту Э. Де Боно рекомендовал не спешить с суждениями и предварять идею буквами «РО», что означает: «Дайте этой идее шанс, не убивайте ее слишком быстро, она может привести к полезным идеям».
Распространенным методом, используемым в менеджменте, является метод «Опросныхлистов». Такие листы могут служить в качестве указателей идей. Они могут касаться конкретной области деятельности предприятия или быть общими, например: по маркетингу, дизайну, финансам и т.п. Широко используется так называемый опросный лист Осборна. Основными его подзаголовками являются следующие: использовать по другому назначению, приспособить, модифицировать, уменьшить, заменить, реорганизовать, комбинировать. Менеджер должен знать, что опросные листы следует применять с осторожностью, так как они могут подавить творческие способности, ограничивая области опроса.
Метод «Дневных грез». Если длительная интенсивная работа по какой-либо проблеме не дает новаторского решения, то в такой ситуации полное расслабление и мечтания могут привести к творческому озарению.
Метод «Группового гения». Позволяет собрать в одной группе несколько лиц, которые обычно пользуются разными типами творческого мышления, образуя группу, способную сочетать разные методы.
При
проведении всех вышеперечисленных
методов следует соблюдать
1.
Воздерживаться от
2. Быть раскованными.
3.
Стараться увеличить
4.
Комбинировать и
Унитарное частное предприятие «Витебская чулочная фабрика «Василина» создано в порядке реорганизации Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Алена».
Витебская чулочная фабрика «Василина» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права Фабрика «Василина» имеет в банке расчетный счет в белорусских рублях, а также валютный счет. Форма собственности – частная.
Учредителем предприятия является ООО ПКФ «Алена». Ежегодно решением учредителя определяется должна ли прибыль от реализации продукции (часть прибыли) изыматься в пользу учредителя или оставаться в распоряжении фабрики «Василина» для удовлетворения потребностей в капитале, расширения производства, приобретения основных средств, обслуживания или погашения долгов и т.д.
Предприятие является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования. Фабрика «Василина» специализируется на производстве чулочно-носочного ассортимента для мужчин, женщин и детей. На предприятии используется в основном, отечественное оборудование, применяются прогрессивные новейшие технологии, в меру возможностей приобретается новая техника, в том числе за счет банковских кредитов. Постоянно идет процесс изучения новшеств в промышленности не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.
Предприятие имеет линейную структуру управления. Управляет фабрикой директор, который нанимается по контракту Учредителем сроком до 5 лет. Директор фабрики осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, заключает договоры от имени предприятия, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, издает приказы и дает указания, обязательные для всех подчиненных ему работников.
Организационную
структуру предприятия можно
представить в виде схемы (рис. 3.1.)
Рис.
3.1 - Производственно-
Условные обозначения на схеме:
1. Заместитель директора по производству
2. Заместитель директора по маркетингу и внешнеэкономическим связям
3. Заместитель директора по экономике и финансам
4. Заместитель директора по строительству и социальным вопросам
5. Заместитель директора по общим вопросам
6. Главный бухгалтер
Директору
предприятия непосредственно
На Витебской чулочной фабрике «Василина» функционируют следующие основные цеха:
- Вязальный цех
- Выпускной цех
- Участок резиноокрутки
- Участок сортировки отходов
Основная
часть рабочих более 70% занята в
вязальном цехе. В данном цехе производится
непосредственно вязка чулочно-
В выпускном цехе окончательно формируются готовые трикотажные изделия, происходит упаковка и маркировка продукции. Из данного цеха готовая продукция попадает на склад.
Участок сортировки отходов выделен отдельно в связи с тем, что фабрика «Василина» имеет дополнительный доход за счет реализации отходов производства.
В качестве вспомогательного хозяйства на предприятии выступает участок по ремонту оборудования, на котором заняты слесаря по ремонту вязального оборудования и слесаря по ремонту швейного оборудования.
Основным конкурентом фабрики является ОАО «КИМ». Однако фабрика «Василина» в отличие от ОАО «КИМ» работает с высоким экспортным потенциалом. В 2006 году приблизительно 90% продукции реализовано на Российском рынке. Однако и на территории Республики Беларусь фабрика является достойным конкурентом ОАО «КИМ», избрав ценовой метод конкурентной борьбы. Продукция фабрики в среднем на 10% дешевле аналогичной продукции ОАО «КИМ».
На предприятии экономическими службами регулярно проводится анализ хозяйственной деятельности, который не сводится только к измерению показателей эффективности работы, а конкретно указывает, что необходимо сделать для успешного выполнения плановых заданий, улучшения использования производственных ресурсов, выявляет недостатки и неиспользованные резервы роста экономических показателей. Это помогает в решении наиболее важных и актуальных задач хозяйствования – снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, повышение производительности труда и на этой базе снижение себестоимости. В таблице 3.1 отражена оценка результатов хозяйственной деятельности.
Таблица
3.1 – Динамика основных технико-экономические
показатели работы УЧП «Витебская чулочная
фабрика «Василина»
Показатели | Ед.
изм. |
Годы | Отклонение | ||
2006 | 2007 | (+,-) | Темп роста, % | ||
1. Объем реализованной продукции | млн.
руб. |
2083 | 2316 | +233 | 111,2 |
2. Среднесписочная численность ППП, чел. | чел. | 220 |
208 |
-12 |
94,5 |
3.Среднемесячная заработная плата | тыс.
руб. |
380,3 | 419,9 | +39,6 | 122,0 |
4.Производительность
труда
- 1 рабочего - 1 работающего |
млн. руб. |
10,8 9,5 |
13,2 11,1 |
+2,4 +1,6 |
122,2 116,8 |
5. Стоимость основных производственных фондов | млн.руб. |
848 | 2469 | +1621 | 291,1 |
6. Себестоимость реализованной продукции | млн. руб. | 1873 | 2165 | +292 | 115,6 |
7. Затраты на 1 рубль реализованной продукции | руб. | 0,9 | 0,93 | +0,03 | 103,3 |
8. Прибыль от реализации продукции | млн.
руб. |
210 | 151 | -59 | 71,9 |
9. Прибыль балансовая | млн. руб. | 110 | -12 | -122 | 9,8 |
10. Рентабельность реализованной продукции | % | 11,2 | 7,0 | -4,2 | 62,5 |
11. Дебиторская задолженность | млн.
руб. |
61 | 225 | +164 | 368,9 |
12. Кредиторская задолженность | млн.
Руб. |
640 | 894 | +254 | 139,7 |
Информация о работе Принятие и реализация управленческих решений