Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:12, контрольная работа
Актуальность исследуемой темы заключается в том, что быстрый рост экспорта отражает тот факт, что все больше и больше компаний сосредотачивают свои маркетинговые усилия не только внутри страны, но за границей. Огромные "глобальные" компании подобно "Проктер энд Гэмбл", "Ай Би Эм" и "Ситибанк" проводят обширные действия за границей. Однако, с объединением Европейского рынка с открытием Восточной Европы и с быстрым развитием потребностей в других областях мира, все большее количество компаний понимают, что их успех (и, возможно, их выживание) зависит от их способности торговать и управлять за границей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ КАДРОВЫХ СТРАТЕГИЙ ВО МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В УСЛОВИЯХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ РАЗЛИЧИЙ 10
3.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАДРОВОЙ СТРАТЕГИИ В МНОГО НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ 13
4.КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В МНК 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Существуют
широко различающиеся культурные и
этнические проблемы разных стран, которые
требуют отражения в действиях
персонала иностранных филиалов
компании. Мы могли бы обобщить, например,
что культурные традиции Дальнего Востока
и важность существующей там патриархальной
системы обычно очень сильно влияют на
представление японского рабочего и его
отношение к предпринимателю, как к имеющему
важное воздействие на то, как этот человек
работает. Побудительные планы для человеческих
ресурсов в Японии поэтому имеют тенденцию
сосредотачиваться на рабочих группах,
в то время как на Западе обычно происходит
сосредоточение на индивидуальных побуждениях
рабочих .
Большое количество культурных различий
будет легче преодолеть, если штат сотрудников
иностранного филиала будет состоять
и из граждан страны, в которой расположен
филиал. Высокая степень чувствительности
и сопереживания культурным и адаптационным
потребностям коллег всегда важна при
отборе служащих при укомплектовании
штата для работы за границей. Однако такая
чувствительность особенно важна, когда
работа связана с управлением ЧР или вовлекает
"человеческие" рабочие места, подобно
проведению интервьюирования, испытаний,
ориентации, обучения, рекомендаций и
(если возникает потребность) увольнений.
Как говорит об этом один эксперт: "Штат
управления ЧР, который имеет соответствующую
культурную подготовку, с большей вероятностью
будет достаточно чувствителен к потребностям
служащего и его ожиданиям от работы, и
таким образом с большей вероятностью
будет успешно управлять компанией".
Различия в экономических системах стран
также влияют на роль, играемую управлением
ЧР. В системах свободного предпринимательства
например, потребность в эффективности
имеет тенденцию одобрения политики управления
ЧР, которая оценивает производительность,
эффективность рабочих и сокращение штата,
где это диктуют рыночные силы. При социалистической
системе, с другой стороны, действия управления
ЧР имеют тенденцию к предотвращению безработицы,
даже за счет принесения в жертву эффективности.
Различия
в трудовых затратах могут также
вызвать соответствующие
Отношения в промышленности (и особенно отношения между рабочими, профсоюзом и предпринимателем) изменяются от страны к стране и имеют огромное воздействие на управление человеческими ресурсами. В Федеративной Республике Германия, например, "совместное принятие решения" - правило. Здесь служащие имеют законное право иметь голос в разработке политики компании. В этой и в некоторых других странах рабочие выбирают своего собственного представителя в контролирующее правление, а также имеется вице-президент по рабочей силе на верхнем уровне управления. С другой стороны, во многих других странах государство очень мало вмешивается в отношения между предпринимателем и профсоюзами. В Соединенных Штатах, например, политика управления ЧР по большинству вопросов типа заработной платы и урегулирования льгот проводится не государством, а предпринимателем или предпринимателем на переговорах с профсоюзами.
3. Основные задачи кадровой
стратегии в много национальной компании
Среди
множества современных
Первым этапом модели при формировании штата является разработка и реализация кадровой политики, включающей планирование, наем, выбор, размещение сотрудников, которые смогут выполнить предстоящую работу. Для этого необходимо начать с анализа должности (работы). Чтобы сделать это, работники кадровой службы должны:
Следующим шагом является профессиональный отбор. Чтобы выполнить эту функцию работники кадровой службы должны сами иметь представление о существующих методах отбора кандидатов и дать правильные рекомендации по их использованию линейным руководителям6.
Вторым этапом в работе по управлению персоналом является разработка эффективной системы мотивации, т. е. упорядочение оплаты внутри предприятия и других видов мотивации (планирование карьеры, участие в управлении и пр.) к выполнению работы. При этом руководитель, несущий ответственность за управление персоналом, должен быть знаком с современными концепциями мотивации, в соответствии с которыми у человека существует множество потребностей: не только материальные, но и такие как признание, принадлежность к определенной группе, самореализация и т. д., которые являются сильными побуждающими стимулами к работе, но, однако не могут быть удовлетворены только посредством денег. Тем не менее, в настоящее; время в России, деньги являются самым важным мотиватором. Поэтому кадровая служба должна принимать активное участие в разработке системы оплаты труда на предприятии.
Следующий этап - оценка исполнения, которая является важной функцией в управлении персоналом. Логически эта часть работы базируются на результатах рабочего анализа, где определяется содержание работы и требования к персоналу. На предприятии для оценки исполнения могут использоваться различные методы, но какие именно - необходимо решать совместно с работниками кадровых служб.
При плохом выполнении работы необходимо найти причину и определить, какие изменения в системе управления персоналом следует произвести: изменить требования при наборе, провести дополнительное обучение и консультации, задействовать новые побудительные мотивы и т. д., т. е. посмотреть внимательно всю модель управления персоналом.
Исследования зарубежной практики показывают, что службы управления персоналом занимают важное место в системе управления организации. Во многом это объясняется высокопрофессиональным кадровым составом этих служб. Так, из каждых 10 работников 6-7 составляют специалисты, психологи, экономисты, специалисты в области трудовых отношений и др. Большинство из них являются выпускниками школ бизнеса (по управлению персоналом), а также крупнейших университетов и педагогических вузов. Растущее значение службы управления персоналом отразилось на служебном статусе их руководителей. По данным на 2007 г. 43% начальников кадровых служб американских фирм занимали посты вице-президентов, а 32% входили в советы директоров. В начале 1970-х гг. соответствующие показатели были па уровне 27%. В Японии пост вице-президента компании занимает 51% руководителей кадровых служб, а в Италии - 20%7.
Все
вышесказанное показывает, насколько
должны измениться функции кадровых
служб в условиях реформирования
экономики, когда происходит отход
от иерархического управления, жесткой
системы административного
Представляется, что новые службы управления персоналом должны создаваться на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и зарплаты, социально-бытового и других отделов. Эту службу должен возглавить вице-президент (или заместитель директора), который подчиняется непосредственно первому руководителю организации - Президенту, Генеральному директору и т. п. (в меньших по размеру организациях аналогичную функцию может выполнять и начальник отдела, однако, при этом он должен сохранить непосредственное подчинение руководителю организации).
Положение вице-президента кадровой службы во внутренней иерархии отражает его двойную роль в управлении организацией. С одной стороны, он является руководителем определенной функциональной службы - кадровой, с другой - членом руководства всей организации. В качестве функционального руководителя этот вице-президент будет обеспечивать удовлетворительное с точки зрения организации (ее президента), функционирование систем управления персоналом - подбор, обучение и развитие, оценку и трудовую мотивацию, работать над их совершенствованием и управлять сотрудниками своего подразделения8.
Как член высшего руководства организации он разделит вместе с другими руководителями ответственность за управление всей организацией, будет принимать участие в обсуждении важнейших для предприятия вопросов развития, определения стратегии (например, решения о начале освоения новых регионов и о том, как будет осуществляться этот процесс - путем открытия торгового представительства, создания совместного предприятия, филиала и т. п., какова будет производственная стратегия компании, какие для этого потребуются капиталовложения и т. д.).
Конечно, при обсуждении вопросов управления всей организацией и разработке бизнес-стратегии руководитель кадровой службы сможет выступить, прежде всего, как специалист в области управления людьми, как своего рода внутренний консультант для остальных руководителей. Однако, помимо компетентности в своей профессиональной области, он должен понимать общие законы развития организации, знать рынок, конкурентов, выпускаемую компанией продукцию и предоставляемые ей услуги, должен обладать стратегическим мышлением, т.е. быть специалистом по управлению своим предприятием в целом.
В противном случае его советы даже в области управления человеческими ресурсами будут недостаточно профессиональными, а его авторитет у высшего руководства и в организации в целом не будет соответствовать занимаемой должности. И, наоборот, компетентному с точки зрения управления организацией руководителю кадровой службы будет значительно легче реализовать чисто функциональные проекты в силу своего веса в организации.
Последнее справедливо в отношении всех сотрудников службы, которые часто жалуются на недостаточное внимание к ним и нежелание сотрудничать со стороны других руководителей, в первую очередь, линейных. Источником такой недооценки часто служит их собственная некомпетентность в ключевых вопросах деятельности организации, делающая их неполноценными в глазах коллег. Таким образом, кроме основных функций управления, у руководителя кадровой службы можно выделить дополнительные: координацию и работу с кадрами.
Координация. Он действует как координатор и области управления персоналом и должен в ходить в состав высшего руководства предприятия.
Работа с кадрами. Отбор, наем, обучение, оценка исполнения, разработка систем вознаграждения, планирования карьеры. Кроме того, организация и руководство специальными программами (здоровье и безопасность, выход на пенсию и пр.).
Выполнение
расширенного перечня функций позволит
руководителям кадровых подразделений
более четко планировать
Обучение персонала рассматривается в рамках «подхода человеческих ресурсов» как средства повышения индивидуальной трудовой отдачи. Считается, что в результате обучения разрыв в значениях «ценности» работников для фирмы (по отношению к лучшим) может быть в 2-3 раза сокращен, а прибыли соответственно увеличены.
Разработано
теоретическое обоснование
Информация о работе Принципы формирования кадровых стратегий в МНК