Применение японского опыта в российском менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты моделей менеджмента
1.1 Менеджмент и модели………………………………………………………..4
1.2 Описание японской модели менеджмента…………………..........................7
2 Применение японского опыта в российском менеджменте
2.1Формирования российского менеджмента на основе зарубежных школ менеджмента……………………………………………………………………..16
2.2 Проблемы менеджмента в России и возможность использования японского опыта для их устранения……………………………………………24
Заключение………………………….…………………………………………...28
Список используемой литературы.....………………………………………….30
Практическое задание…………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 81.55 Кб (Скачать)

     Таким образом, российский опыт переходной к  рынку экономики внес следующие  особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке  представляется более высокой ценностью  для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение "открытости" в управлении предприятиями. При  этом "открытость" обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно  поделиться властью (с предоставлением  гарантий в виде передачи прав собственности) и ведет активный поиск внешних  инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.

     Менеджмент  Российской Федерации пока далек  от заданных глобализацией параметров (тех которые заданы мировыми лидерами в области менеджмента Япония и Америка) на всех уровнях: от отдельной  фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения  менеджеров с новыми взглядами и  установками, которые основаны на зарубежном опыте и не малый вклад в  это вносит Японская школа менеджмента. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально  хозяйствовать, знают, как удешевить  производство и объем товаров, найти  поставщика и потребителя. Они заботятся  о собственной репутации и  имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Японские компании, конечно же, не исключение, обучение и перенимание опыта у них значительно. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.

     Конечно, очень многое в нашей работе,  карьере, жизни зависит  от  общих  для  всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.

     Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но  этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Япония  – маленькая страна. Плотность  населения высока. Ресурсы ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство  опасности. Поэтому у японцев  острое чувство необходимости национального  единства. Они в полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности.

     Японцы  работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед  ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в  Японии путем группового консенсуса. Японское общество поделено на отдельные  институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких  институтов. Менеджеры и работники  могут иметь разногласия, но это  чисто внутренние дела фирмы. И те, и другие смотрят на конкурирующие  фирмы как на своих заклятых врагов. Каждая фирма стремится быть первой в своей сфере. Престиж значит больше, чем прибыль.

     Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг.

     Японский  менеджмент взывает к естественным здоровым  инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.

     В течение 30-40 лет послевоенного развития японский менеджмент и японская модель экономики позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства, недопущения чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических  отношений под влиянием криминальных элементов.

     Понимание японского менеджмента наверняка  поможет российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, дает возможность к совершенствованию производства. Тем более что предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах. Один из примеров – германский концерн «Порше», оказавшийся к 1992 году на грани банкротства. Помощь японской консалтинговой фирмы, состоявшей из бывших служащих «Тойоты», дала блестящий результат: выпуск автомашин увеличился, численность персонала уменьшилась на 19%, занимаемая территория – на 30%, появилась прибыль, увеличился ассортимент продукции.

     Овладение стержнем японского менеджмента  – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника  и связанные с таким развитием  стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. – необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

     1.        Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ,1992.

     2.        Каору И. , Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.

     3.        «Как работают японские предприятия» //под.Редакцией И.Каору. - М: Экономика, 1989.

     4.        Картавый М.А., Нехашкин А.Н., Методологические принципы формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 3

     5.        Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.

     6.        Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы. - М., Наука, 1981.

     7.        Матрусова Т.Н.,  Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 1992.

     8.        Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992.

     9.        Монден Я. , «Тойота» -методы эффективного управления. - М. : Экономика , 1989.

     10.    Татарникова А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М., ИНЭ, 1992.

     11.    Управление организацией под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА – М, 2000

     12.    Управление персоналом и трудовыми отношениями  в Японии // Управление персоналом. 2001. -№7.

     13.    Управление персоналом под ред. Т.Ю. Базарова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998

     14.    Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.: Наука, 1993.

     15.    «Эти невероятные японцы» // Паркинсон С. Н., Растомджи М.К., Сапре С. А. - М.: ФОЗБ, 1992. 
 
 
 
 
 
 
 

Практическое  задание

  1. Составим задания на день.
  2. Оценка длительности поставленных задач.
  3. Резервирование времени.
  4. Присваивание приоритетов.
  5. Итоги.
 

План дня менеджера.

Задачи Приоритеты Время Время Перепоручения
П А 3.0 2.5 0.5 референт
В А 2.0 1.0 1.0 комер.дир
Т В 0.5 0 0.5 комер. дир
ПР В 0.5 0 0.5 секретарь
ПК В 1.5 1.5 -
Ч С 1.5 1 0.5 комер.дир
Т С 0.5 0 0.5 глав.инж
Т С 0.5 0 0.5 завтра
Итого:   10 6  
 

П- анализ проекта изучения рынка,

В- встреча с господином Х(экспортная оценка),

Т-встреча с  господином Х(статистика сбыта),

ПР-анализ письма,

ПК-покупка автомобиля,

Ч-изучение отчета,

Т-телефонный разговор(программа ЭВМ),

Т-телефонный разговор 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План на год  менеджера складской логистики  компании

Спорт-Стиль. 

Январь 1 Отпуск
  2 Отпуск
  3 Составление отчета о загрузке склада
  4 Подготовка  склада к началу сезона
Февраль 1 Прием ТМЦ на склад
  2 Распределение ТМЦ на розн.магазины
  3 Составление хронометража работы скл.
  4 Отчет о проделанной  работе за месяц
Март 1 Тест новой  обработки по приему ТМЦ
  2 Прием ТМЦ на склад
  3 Распределение ТМЦ на розн.магазины
  4 Отчет о проделанной  работе за месяц
       Апрель 1 Набор персонала  на склад
  2 Оформление  док.новых сотрудников
  3 Формирование  заявок на розн.маг.
  4 Отчет о проделанной  работе за месяц
Май 1 Прием ТМЦ на склад
  2 Распределение ТМЦ на розн.магазины
           3 Составление графика  отпусков на лето
  4 Отчет о проделанной  работе за сезон Январь-Май.
Июнь 1 Подготовка  склада к  ревизии
  2 Отчет по остаткам ТМЦ на складах
  3 Формирование  заявок для розн.маг
  4 Формирование  заявок на розн.маг
Июль 1 Ревизия
  2 Ревизия
  3 Составление плана  работы на новый сезон
  4 Согласование  плана поставок на сезон
Август 1 Отпуск
  2 Отпуск
  3 Формирование  заявок на роз.маг
  4 Прием ТМЦ с  розн.магазинов
Сентябрь 1 Прием ТМЦ на склад
  2 Распределение ТМЦ на магазины
  3 Прием ТМЦ с  магазинов
  4 Расставление  ТМЦ в ячейки на резервирование
Октябрь 1 Прием ТМЦ на склад
  2 Формирование  заявок на магазины
  3 Распределение на розн.маг
  4 Отчет о проделанной  работе за месяц
Ноябрь 1 Внедрение новой  обработки распределентя ТМЦ
  2 Обучение кладовщиков  новой обработке распределения  ТМЦ
  3 Отчет о эффективности новой обработки
  4 Отчет о проделанной  работе за сезон Август-Декабрь
Декабрь 1 Освобождение  склада и подготовка к ревизии
  2 Формирование  заявок на розн.маг
  3 Ревизия
  4 Ревизия

Информация о работе Применение японского опыта в российском менеджменте