Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 10:12, курсовая работа
Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические аспекты моделей менеджмента
1.1 Менеджмент и модели………………………………………………………..4
1.2 Описание японской модели менеджмента…………………..........................7
2 Применение японского опыта в российском менеджменте
2.1Формирования российского менеджмента на основе зарубежных школ менеджмента……………………………………………………………………..16
2.2 Проблемы менеджмента в России и возможность использования японского опыта для их устранения……………………………………………24
Заключение………………………….…………………………………………...28
Список используемой литературы.....………………………………………….30
Практическое задание…………………………………………………………...31
Поскольку
фирма должна функционировать как
одна сплоченная команда, то больше всего
ценятся такие качества, как взаимное
доверие, сотрудничество, гармония и
полная поддержка в решении задач,
стоящих перед группой. Индивидуальная
ответственность и
Таким
образом, менеджмент всегда рассуждает
с позиции группы. Группа отвечает
за успех дела так же, как и
за неудачи. Поэтому отдельных работников
редко упрекают за неудачи, особенно
если это творческие неудачи или
связанные с рискованным
Человек
нуждается в самоуважении: он любит
нести ответственность и
Историческими
предпосылками управления качеством
явилось общегосударственное
Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кружках качества. Задачами, которых в рамках общей деятельности по управлению качеством на предприятии являются:
1. содействие совершенствованию и развитию предприятия
2. создание здоровой, творческой и доброжелательной атмосферы на рабочем участке
3. всестороннее развитие способностей работников и ориентация на использование этих возможностей в интересах фирмы.
Комплексное управление качеством проникает в сознание людей и помогает выявить ложную информацию. Оно помогает фирмам избежать использование ошибочных данных о выпуске и реализации продукции. «Знание - сила» - вот лозунг комплексного управлением качеством.
Примечательны три основные черты японских промышленных организаций: во-первых, пожизненная занятость, во-вторых, влияние стажа на оклады и зарплату и, в-третьих, организация профсоюзов.
Японский менеджмент принимает профсоюз как законного посредника между управлением и рабочими в вопросах заработной платы. Но поскольку профсоюзы в Японии не разделяются по профессиям, а являются союзом рабочих одной фирмы, то они разделяют такие ценности менеджмента, как производительность, прибыльности и рост. Это не означает, что профсоюзы раболепствуют: они сохраняют свою независимость. Они постоянно следят за правильным соблюдением всех согласованных норм.
Профсоюзы отдают себе полный отчет в том, что рабочие могут повысить свой уровень жизни только путем повышения производительности, поэтому они начали сотрудничать с менеджментом. Необходимо постоянное объединенное консультирование по всем вопросам, оказывающим влияние на производительность. Процесс модернизации не прямолинеен. Может возникнуть переизбыток рабочей силы. Но все эти проблемы решаются путем сотрудничества. Профсоюзы в Японии постоянно ищут пути и методы улучшения жизни рабочих без ущерба для фирмы. Они понимают, что условия жизни рабочих в конечном счете зависят от процветания фирмы. Они критически изучают и при необходимости подвергают сомнению цели и политику менеджмента. Таким образом, они могут развивать конструктивные отношения с менеджментом, сотрудничая с ним. Союзы постоянно конкурируют с менеджментом в социальной и благотворительной деятельности. Профсоюзы в Японии постоянно стремятся повышать уровень сознательности рабочих.
Необходимо
отметить, что значимость, ресурсы
и власть менеджмента несопоставимы
с ресурсами профсоюзов. Но лидеры
союза и менеджмент разделяют
два основных предположения: во-первых,
процветание фирмы создает
В целом, в Японии меньше жалоб и претензий к менеджменту по двум основным причинам: во-первых, японский рабочий не чувствует себя притесненным, во-вторых, он считает свою работу более важным делом, нежели права или убеждения. Истоки этого кроятся в том, что управляющие японских фирм уделяют огромное внимание благосостоянию своих рабочих. Это, естественно, повышает их доверие как к менеджменту, так и к профсоюзам.
2 Применение японского опыта в российском менеджменте
2.1Формирования российского менеджмента на основе зарубежных школ менеджмента
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях формирования российского менеджмента ментальности придается различное значение:
1.Концепция копирования западной теории менеджмента. Она не учитывает особенностей российского менталитета. России “надо брать модель менеджмента в готовом виде и использовать ее в управлении экономикой...”. Для овладения теорией надо будет лишь перевести учебники по менеджменту на русский язык. Затем, ничего не меняя, использовать данные положения на практике. Вероятность реализации этой концепции весьма высока в силу своей простоты и привычки бездумного копирования зарубежного опыта. Но она несет и большую опасность. Не факт, что Японская школа менеджмента полностью приживется в России, да и то, что Американская, тоже мало вероятно. Можно спрогнозировать различные потрясения, которые ждут Россию при осуществлении данной концепции. Хотя бы, по причине того, что при нашей не стабильной ситуации (хотя со временем она улучшается) система пожизненного найма используемая в Японских компаниях вряд ли приживется.
2.Концепция
адаптации западной теории
3.Концепция
создания российской теории
В
настоящие время общепризнанно,
что национальный и региональный
менталитеты – важнейший
Основная
проблема состоит в следующем: должна
ли Россия слепо перенимать теорию
японского менеджмента и
1-западники;
2-славянофилы;
3-евразийтство.
Западники
(П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.
Славянофилы
(А.С.Хомяков, И.В.Киреевский,
Однако
крайние точки зрения чаще всего
оказываются неверными. По нашему мнению,
Россия представляет собой причудливое
сочетание западничества и
От Азии Россия впитала форму группового мышления – группизм, а от Европы – индивидуализм с присущим ему мировоззрением.Группизм и индивидуализм – два фундаментальных качества, составляющие основу русского менталитета. Причем они входят в противоречие между собой в силу полярности их основ. Их соотношение в ходе исторического развития не было постоянным.
Информация о работе Применение японского опыта в российском менеджменте