Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа
Стратегическое управление включает в себе основополагающие разделы и дисциплины теории: экономику организации, функциональный и специализированный менеджмент, маркетинг и корпоративные финансы, информационные технологии и т.д.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ОАО «ЗТМ «Большевик».
Изучить реализацию процесса стратегического управления с помощью SEM-системы.
Введение………………………………………………………………………
4
1.
Компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией…………………………….
5
2.
Использование системы стратегического управления в ОАО «ЗТМ «Большевик» ……………………………………………………….……
10
2.1
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ЗТМ «Большевик»…………………………………………………………….
10
2.2
Реализация процесса стратегического управления с помощью SEM-системы ………………………………………………………………….
19
Заключение……………………………………………………………………
22
Список использованных источников………………………………………
24
Система бизнес-планирования и бюджетирования
Система бизнес-планирования и бюджетирования. Разработка и автоматизация системы бизнес-планирования и бюджетирования, удовлетворяющей всем требованиям современного менеджмента, на базе SAP SEM BPS.
В настоящее время у многих российских предприятий по тем или иным причинам (в рамках растущей конкуренции, изменяющейся политической ситуации, географического местоположения и т.п.), возникает необходимость построения эффективной системы управления своей деятельностью. Эффективно сформированный цикл управления помогает предприятиям грамотно и максимально точно позиционировать себя в условиях современного рынка и добиваться поставленных целей быстро и с минимальными затратами. Неотъемлемой частью системы управления предприятием является оперативное планирование и моделирование деятельности компании, которое обеспечивает оптимизацию процессов принятия решений, координацию деятельности различных секторов на пути достижения общей цели и определяет общие условия для проводимых операций, обеспечив связь стратегического планирования с оперативной деятельностью отдельных уровней предприятия.
Система бизнес-консолидации и управленческой отчетности
Автоматизация процесса формирования консолидированной отчетности группы компаний по международным стандартам финансовой отчетности (IFRS, GAAP UK, GAAP US).
В последнее время у многих российских предприятий возникает необходимость составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Среди целей составления финансовой отчетности по международным правилам отмечают следующие: успешный листинг ценных бумаг на международных фондовых биржах; привлечение инвестиций, в том числе и из-за рубежа; повышение прозрачности предоставляемой акционерам информации; возможность бенчмаркинга с ведущими мировыми компаниями.
Процесс формирования консолидированной финансовой отчетности сложен как с методологической точки зрения, так и с технической. Выходом в этой ситуации может быть автоматизация данного процесса. Очень важно выбрать программный продукт, в котором можно было бы автоматизировать практически все функции консолидации финансовой отчетности. Лучшим инструментом для этих целей является SAP Strategic Enterprise Management, в котором автоматизация данного процесса проводится в модуле BCS (Business Consolidation System).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
Автоматизация
дает значительно больший эффект
при комплексном подходе. Частичная
автоматизация отдельных
Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Внедрение новой информационной системы не обеспечивает немедленного экономического роста, но способствует развитию фирмы, ее переходу на качественно более высокий уровень, как в улучшении качества обслуживания клиентов, так и в прозрачности движения товара и капитала.
С использованием имеющихся данных был проведен анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЗТМ «Большевик», сделаны выводы.
В ходе проделанного анализа
наблюдаются положительные
Также наблюдаются отрицательные стороны организации:
Среднесписочная численность работников по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 3,15%.
Прибыль (убыток) по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 15,15%.
Фондоемкость по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 1,93%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Применение автоматизированных системы стратегического управления в организации