Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа
Стратегическое управление включает в себе основополагающие разделы и дисциплины теории: экономику организации, функциональный и специализированный менеджмент, маркетинг и корпоративные финансы, информационные технологии и т.д.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ОАО «ЗТМ «Большевик».
Изучить реализацию процесса стратегического управления с помощью SEM-системы.
Введение………………………………………………………………………
4
1.
Компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией…………………………….
5
2.
Использование системы стратегического управления в ОАО «ЗТМ «Большевик» ……………………………………………………….……
10
2.1
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ЗТМ «Большевик»…………………………………………………………….
10
2.2
Реализация процесса стратегического управления с помощью SEM-системы ………………………………………………………………….
19
Заключение……………………………………………………………………
22
Список использованных источников………………………………………
24
Цикловая комиссия экономики
и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
«Применение автоматизированных
системы стратегического
(на материалах ОАО «ЗТМ «Большевик»)
Выполнил
Учащийся 4-го курса
Специальности:
Программное обеспечение
информационных технологий
Группы П-41
Фатеев Артем Михайлович
Руководитель:
Новикова Е.М.
Гомель 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 | |
1. |
Компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией……………………………. |
5 |
2. |
Использование системы стратегического управления в ОАО «ЗТМ «Большевик» ……………………………………………………….…… |
10 |
2.1 |
Краткая организационно-экономическая
характеристика ОАО «ЗТМ «Большевик»………………………………………………… |
10 |
2.2 |
Реализация процесса стратегического управления с помощью SEM-системы …………………………………………………………………. |
19 |
Заключение…………………………………………………… |
22 | |
Список использованных источников……………………………………… |
24 |
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое управление включает в себе основополагающие разделы и дисциплины теории: экономику организации, функциональный и специализированный менеджмент, маркетинг и корпоративные финансы, информационные технологии и т.д.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе является хозяйственно – финансовая деятельность ОАО «ЗТМ «Большевик».
Предметом исследования является бизнес-план ОАО «ЗТМ «Большевик»
Целью написания курсовой работы является изучение процесса разработки бизнес плана.
При написании курсовой работы были использованы общенаучные (анализ, дедукция) и экономико-математические методы. Кроме того использовались методы абсолютных разниц относительных и средних величин и другие.
Для написания курсовой работы использовалась учебная и периодическая литература. Кроме того были использованы данные бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «ЗТМ «Большевик»
Курсовая работа содержит 4 таблиц, 10 литературных источников.
Курсовая работа изложена на 24 листах печатного текста.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных литературных источников.
1 КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА В
Рынок информационных систем для бизнеса предлагает сегодня разнообразный выбор решений, помогающих предприятию организовать управленческий учет, обеспечить оперативное управление производством и сбытом, осуществлять эффективное взаимодействие с заказчиками и поставщиками.
Отдельную нишу на рынке бизнес-систем занимают аналитические программные продукты, предназначенные для поддержки принятия решений на стратегическом уровне управления предприятием.
Стратегия - это общая осмысленность действий, связующее звено между целями организации и линией поведения, выбираемой для достижения этих целей.
Стратегическое мышление - процесс отражения управленческой философии руководства в представлениях, суждениях, решениях с целью:
Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегичность, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.
Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1.Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.
2.Конкурентная
среда. Анализируется по ее
пяти основным составляющим: конкуренты
внутри отрасли; покупатели; поставщики;
потенциальные новые
3.Анализ внутренней
среды. Вскрывает те
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии предприятия должна содержать следующее:
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта миссия кажется очевидной – получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации.
Долгосрочная
цель имеет горизонт планирования приблизительно
равный пяти годам. Краткосрочная цель
в большинстве случаев
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. Зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.
Анализ и выбор стратегии. Этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.
Определение стратегии
для фирмы принципиально
При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти.
Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Ограниченный
рост. Эту стратегию применяет
большинство организаций в
Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
Сокращение. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
Информация о работе Применение автоматизированных системы стратегического управления в организации