Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа
Стратегическое управление включает в себе основополагающие разделы и дисциплины теории: экономику организации, функциональный и специализированный менеджмент, маркетинг и корпоративные финансы, информационные технологии и т.д.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ОАО «ЗТМ «Большевик».
Изучить реализацию процесса стратегического управления с помощью SEM-системы.
Введение………………………………………………………………………
4
1.
Компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией…………………………….
5
2.
Использование системы стратегического управления в ОАО «ЗТМ «Большевик» ……………………………………………………….……
10
2.1
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ЗТМ «Большевик»…………………………………………………………….
10
2.2
Реализация процесса стратегического управления с помощью SEM-системы ………………………………………………………………….
19
Заключение……………………………………………………………………
22
Список использованных источников………………………………………
24
Объем производимой продукции по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 23,79%, что в сумме составляет 796 млн. р.
Прибыль (убыток) по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 15,15%, что в сумме составляет 31,5 млн. р.
Себестоимость
реализованных товаров
Среднесписочная численность работников по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 3,15%, что в сумме составляет 4 чел.
Затратоотдача по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 0,94%, что в сумме составляет 0,01 млн. р.
Себестоимость в % к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 гг. составляет 95,68%, что по сравнению с 2008г. увеличилась на 1,15%.
Рентабельность по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 гг. составляет 4,61%, что по сравнению с 2008г. снизилась на 2,04%.
Производительность труда по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 27,82%, что в сумме составляет 7,33 млн. р.
Рассмотрим как формируется прибыль в промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг.
Таблица 3 - Формирование прибыли по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг.
Показатели |
Годы |
Темп изменения, % |
Отклонение (+,-) | |
2008 |
2009 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Объем произведенной продукции, млн. р. |
3346 |
4142 |
123,79 |
796 |
2.Выручка |
||||
В сумме, млн. р. |
3911,0 |
4465,8 |
114,19 |
554,8 |
в % к объему произведенной продукции, оказанных услуг |
1.17 |
1.08 |
- |
-0,09 |
3.Себестоимость продукции, работ, услуг |
||||
В сумме, млн.р. |
3163 |
3963 |
125,29 |
800 |
в % к объему произведенной продукции, оказанных услуг |
0.95 |
0.96 |
- |
0,01 |
4.Прибыль от реализации В сумме, млн. р. |
222,6 |
191,1 |
85,85 |
-31,5 |
Окончание таблицы 3
в % к объему произведенной продукции, оказанных услуг |
0.07 |
0.05 |
- |
-0.02 |
5. Операционные доходы, млн. р. |
5,0 |
14,4 |
288 |
9,4 |
6. Операционные расходы, млн. р. |
1,5 |
8,8 |
586,67 |
7,3 |
7. Прибыль (убыток) от операционной деятельности, млн. р. |
3,3 |
2,7 |
81,82 |
-0,6 |
8. Внереализационные доходы, млн. р. |
31,6 |
59,0 |
190,32 |
27,4 |
9. Внереализационные расходы, млн. р. |
130,4 |
97,6 |
74,85 |
-32,8 |
10. Прибыль (убыток) от
внереализационной |
-98,8 |
-38,6 |
39,07 |
60,2 |
11.Прибыль (убыток), млн.р. |
26,8 |
32,0 |
119,40 |
5,2 |
Объем производимой продукции по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 23,79%, что в сумме составляет 796 млн. р.
Выручка от реализации товаров продукции, услуг за 2008-2009 гг. увеличилась на 14,19%, что в сумме составляет 554,8 млн. р.
Выручка в % к объему произведенной продукции, оказанных услуг в 2009 гг. составляет 1,08%, что по сравнению с 2008г. снизилась на 0,09%.
Себестоимость
реализованных товаров
Себестоимость в % к выручке от реализации товаров продукции, работ, услуг по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 гг. составляет 0,96%, что по сравнению с 2008г. увеличилась на 0,01%.
Прибыль (убыток) по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 15,15%, что в сумме составляет 31,5 млн. р.
Прибыль в % к выручке от реализации товаров продукции, работ, услуг по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 гг. составляет 0,05%, что по сравнению с 2008г. увеличилась на 0,02%.
Операционные доходы по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличились на 188%, что в сумме составляет 9,4 млн. р.
Операционные расходы за 2008-2009 гг. также увеличились на 486,67%, что в сумме составляет 7,3 млн. р.
Внереализационные доходы по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличились на 90,32%, что в сумме составляет 27,4 млн. р.
Внереализационные расходы по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. также снизились на 25,15%, что в сумме составляет 32,8 млн. р.
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 60,93%, что в сумме составляет 60,2 млн. р.
Прибыль (убыток) по ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 19,40%, что в сумме составляет 5,2 млн. р.
Рассмотрим основные
показатели ликвидности и
Таблица 4 Показатели ликвидности и платежеспособности по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг.
Показатели |
на 01.01.2008 г. |
на 01.01.2009 г. |
Темп изменения, % |
Отклонение (+,-) |
Денежные средства, млн. р. |
344,3 |
25,4 |
7,38 |
-318,9 |
Дебиторская задолженность, млн. р. |
243,0 |
478,6 |
196,95 |
235,6 |
Расходы будущих периодов, млн. р. |
||||
Краткосрочные обязательства, млн. р. |
1327 |
656,4 |
49,46 |
-670,6 |
Доходы будущих периодов, |
8,0 |
- |
- |
-8,0 |
Долгосрочные обязательства, |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 4
Итог аналитического баланса, млн. р. |
8788,7 |
8050,0 |
91,60 |
-738,7 |
Внеоборотные активы, млн. р. |
6227,3 |
7433,2 |
119,36 |
1205,9 |
Оборотные активы, млн. р. |
1822,7 |
1355,5 |
74,37 |
-467,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,37 |
2,07 |
- |
0,7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,26 |
0,04 |
- |
-0,22 |
Коэффициент промежуточного покрытия |
1,26 |
1,04 |
- |
-0,22 |
Денежные средства в промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. уменьшились на 92,62%, что в сумме составляет 318,9 млн. р.
Дебиторская задолженность за 2008-2009 гг. увеличилась на 96,95%, что в сумме составляет 235,6 млн. р.
Расходы будущих периодов за 2008-2009 гг. снизились на 44,23%, что в сумме составляет 173 млн. р.
Краткосрочные обязательства по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизились на 50,54%, что в сумме составляет 670,6 млн. р.
Доходы будущих периодов по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизился на 8,0 млн.р.
Собственный капитал за 2008-2009 гг. снизился на 8,4%, что в сумме составляет 738,7млн. р.
Внеоборотные активы по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличились на 19,36%, что в сумме составляет 1205,9 млн. р.
Оборотные активы по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. также снизилась на 25,63%, что в сумме составляет 467,2 млн. р.
Коэффициент текущей ликвидности по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 гг. составляет 2,07,что по сравнению с 2008г увеличился на 0,7 млн. р.
Коэффициент абсолютной ликвидности по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 г. составляет 0,04, что по сравнению с 2008г. снизился на 0,22.
Коэффициент промежуточного покрытия по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 г. составляет 1,04, что по сравнению с 2008г. снизился на 0,22.
Таким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.
Оборачиваемость большинства средств организации - ускорилась. Сумма кредиторской задолженности увеличилась на 369,8 млн.р.
2.2 Реализация процесса стратегического управления с помощью SEM-системы
Построение эффективной системы управления предприятием – одна из ключевых и приоритетных задач для компаний, желающих повысить эффективность своего бизнеса и прочно укрепиться как на внутреннем, так и внешнем рынках. Для ее решения необходимо грамотно определить стратегию развития предприятия и ключевые показатели деятельности, на основе которых будут приниматься управленческие решения.
В области управления эффективностью ОАО «ЗТМ «Большевик» может предложить клиентам инновационные концепции для интерпретации и визуализации ключевых показателей эффективности предприятия с использованием инструментария SAP SEM.
Построение
Системы стратегического
Одним из современных
методов стратегического
Система сбалансированных показателей – инструмент стратегического и оперативного управления, который позволяет «связать» стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.
Рисунок – схема стратегического управления ОАО «ЗТМ «Большевик»
В отличие от традиционных методов стратегического управления, система сбалансированных показателей использует не только финансовые, но и нефинансовые показатели деятельности организации, определяемые экспертным путем, что позволяет разрабатываемой системе в целях эффективной реализации стратегии интегрироваться со всей системой управления предприятием и взаимодействовать со всеми ее частями.
Система мониторинга и анализа – Пульт управления (Management Cockpit)
Пульт управления – инструментальное средство, позволяющее использовать высококачественные графические представления для обработки всех данных, на которых основываются принимаемые коммерческие решения. Это могут быть как внутрикорпоративные, так и внешние данные.
Информация на Пульте управления упорядочивается по тематическим областям. Наглядные единицы информации, создаваемые таким способом, позволяют легко управлять сложными ситуациями и принимать требуемые решения в максимально короткие сроки.
Пульт управления используется, когда требуется представить, сравнить или скомбинировать в различных перспективах сильно агрегированные корпоративные данные. Это дает возможность для быстрого принятия сложных решений за счет сокращения времени к доступу к разрозненной информации предприятия.
Внедрение Пульта управления как основного инструмента стратегического управления создает нашим клиентам возможности для эффективного достижения целей компании в сфере повышения системной надежности и эффективности за счет контроля ключевых оценочных показателей.
Информация о работе Применение автоматизированных системы стратегического управления в организации