Применение автоматизированных системы стратегического управления в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление включает в себе основополагающие разделы и дисциплины теории: экономику организации, функциональный и специализированный менеджмент, маркетинг и корпоративные финансы, информационные технологии и т.д.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ОАО «ЗТМ «Большевик».
Изучить реализацию процесса стратегического управления с помощью SEM-системы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
4
1.
Компоненты системы электронного бизнеса в системе стратегического управления организацией…………………………….

5
2.
Использование системы стратегического управления в ОАО «ЗТМ «Большевик» ……………………………………………………….……

10
2.1
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ЗТМ «Большевик»…………………………………………………………….

10
2.2
Реализация процесса стратегического управления с помощью SEM-системы ………………………………………………………………….

19
Заключение……………………………………………………………………
22
Список использованных источников………………………………………
24

Работа содержит 1 файл

Куросвая Артем БД.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 

Объем производимой продукции по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. увеличилась на 23,79%, что в сумме составляет 796 млн. р.

Прибыль (убыток) по промышленной организации ОАО  «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009  гг. снизилась  на 15,15%, что в сумме составляет 31,5 млн. р.

Себестоимость реализованных товаров продукции, работ, услуг по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 25,29%, что в сумме  составляет 800 млн. р.

Среднесписочная численность работников по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009  гг. снизилась на 3,15%, что в сумме составляет 4 чел.

Затратоотдача по промышленной организации ОАО  «ЗТМ «Большевик»   за 2008-2009 гг. снизилась  на 0,94%, что в сумме составляет 0,01 млн. р.

Себестоимость в % к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»    в 2009 гг. составляет 95,68%, что по сравнению с 2008г. увеличилась на 1,15%.

Рентабельность  по промышленной организации ОАО  «ЗТМ «Большевик»  в 2009 гг. составляет 4,61%, что по сравнению с 2008г. снизилась на 2,04%.

Производительность  труда по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»    за 2008-2009 гг. увеличилась на 27,82%, что в сумме  составляет 7,33 млн. р.

 

Рассмотрим как формируется прибыль в промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за  2008-2009 гг.

 

Таблица 3 - Формирование прибыли по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»   за  2008-2009 гг.

Показатели 

Годы 

Темп изменения, %

Отклонение (+,-)

2008

2009

1

2

3

4

5

1.Объем произведенной  продукции, млн. р.

3346

4142

123,79

796

2.Выручка

       

В сумме, млн. р.

3911,0

4465,8

114,19

554,8

в % к  объему произведенной  продукции, оказанных услуг

1.17

1.08

-

-0,09

3.Себестоимость продукции,  работ, услуг

       

В сумме, млн.р.

3163

3963

125,29

800

в % к  объему произведенной  продукции, оказанных услуг

0.95

0.96

-

0,01

4.Прибыль от реализации В сумме, млн. р.

222,6

191,1

85,85

-31,5


 

Окончание таблицы 3

в % к  объему произведенной  продукции, оказанных услуг

0.07

0.05

-

-0.02

5. Операционные доходы, млн. р.

5,0

14,4

288

9,4

6. Операционные расходы,  млн. р.

1,5

8,8

586,67

7,3

7. Прибыль (убыток) от  операционной деятельности, млн.  р.

3,3

2,7

81,82

-0,6

8. Внереализационные  доходы, млн. р.

31,6

59,0

190,32

27,4

9. Внереализационные расходы, млн. р.

130,4

97,6

74,85

-32,8

10. Прибыль (убыток) от  внереализационной деятельности, млн.  р.

-98,8

-38,6

39,07

60,2

11.Прибыль (убыток), млн.р.

26,8

32,0

119,40

5,2


 

Объем производимой продукции по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. увеличилась на 23,79%, что в сумме составляет 796 млн. р.

Выручка от реализации товаров продукции, услуг за 2008-2009 гг. увеличилась на 14,19%, что в сумме  составляет 554,8 млн. р.

Выручка в % к  объему произведенной продукции, оказанных услуг в 2009 гг. составляет 1,08%, что по сравнению с 2008г. снизилась на 0,09%.

Себестоимость реализованных товаров продукции, работ, услуг по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 25,29%, что в сумме  составляет 800 млн. р.

Себестоимость в % к выручке от реализации товаров  продукции, работ, услуг по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»  в 2009 гг. составляет 0,96%, что по сравнению  с 2008г. увеличилась на 0,01%.

Прибыль (убыток) по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009  гг. снизилась на 15,15%, что в сумме составляет 31,5 млн. р.

Прибыль в % к  выручке от реализации товаров продукции, работ, услуг по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик» в 2009 гг. составляет 0,05%, что по сравнению с 2008г. увеличилась на  0,02%.

Операционные  доходы по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. увеличились на 188%, что в сумме  составляет 9,4 млн. р.

Операционные  расходы за 2008-2009 гг.  также увеличились  на 486,67%, что в сумме составляет 7,3 млн. р.

Внереализационные доходы по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. увеличились на  90,32%, что в сумме  составляет 27,4 млн. р.

 

Внереализационные расходы по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. также снизились на 25,15%, что в сумме составляет 32,8 млн. р.

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и  расходов по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. снизилась на 60,93%, что в сумме  составляет 60,2 млн. р.

Прибыль (убыток) по ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличилась на 19,40%, что в сумме  составляет 5,2 млн. р.

 

Рассмотрим основные показатели ликвидности и платежеспособности по промышленной организации ОАО  «ЗТМ «Большевик»  за  2008-2009 гг.

 

Таблица 4 Показатели ликвидности и платежеспособности по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» за  2008-2009 гг.

Показатели

на 01.01.2008 г.

на 

01.01.2009 г.

Темп изменения, %

Отклонение (+,-)

Денежные средства, млн. р.

344,3

25,4

7,38

-318,9

Дебиторская задолженность, млн. р.

243,0

478,6

196,95

235,6

Расходы будущих периодов, млн. р.

       

Краткосрочные обязательства, млн. р.

1327

        656,4

49,46

-670,6

Доходы будущих периодов,        млн. р.

8,0

-

-

-8,0

Долгосрочные обязательства,млн. р.

-

-

-

-


 

 

Окончание таблицы 4

Итог аналитического баланса, млн. р.

8788,7

8050,0

91,60

-738,7

Внеоборотные активы, млн. р.

6227,3

7433,2

119,36

1205,9

Оборотные активы, млн. р.

1822,7

1355,5

74,37

-467,2

Коэффициент текущей  ликвидности

1,37

2,07

-

0,7

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,26

0,04

-

-0,22

Коэффициент промежуточного покрытия

1,26

1,04

-

-0,22


 

Денежные средства в промышленной организации ОАО  «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. уменьшились  на 92,62%, что в сумме составляет 318,9 млн. р.

Дебиторская задолженность  за 2008-2009 гг. увеличилась на 96,95%, что  в сумме составляет 235,6 млн. р.

Расходы будущих  периодов за 2008-2009 гг. снизились на 44,23%, что в сумме составляет 173 млн. р.

Краткосрочные обязательства по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. снизились на 50,54%, что в сумме составляет 670,6  млн. р.

Доходы будущих  периодов по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»  за 2008-2009 гг. снизился на 8,0 млн.р.

Собственный капитал  за 2008-2009 гг.  снизился на 8,4%, что в сумме составляет 738,7млн. р.

Внеоборотные  активы по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. увеличились на  19,36%, что в сумме  составляет 1205,9 млн. р.

Оборотные активы по промышленной организации ОАО  «ЗТМ «Большевик» за 2008-2009 гг. также снизилась на 25,63%, что в сумме составляет 467,2 млн. р.

Коэффициент  текущей ликвидности по промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик»  в 2009 гг. составляет  2,07,что по сравнению  с 2008г увеличился на  0,7 млн. р.

Коэффициент абсолютной ликвидности по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»  в 2009 г. составляет  0,04, что по сравнению с 2008г. снизился на 0,22.

Коэффициент промежуточного покрытия по промышленной организации  ОАО «ЗТМ «Большевик»  в 2009 г. составляет  1,04, что по сравнению с 2008г. снизился на 0,22.

Таким образом, проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности  промышленной организации ОАО «ЗТМ «Большевик» показал, что организация по результатам своей работы на протяжении последних лет работает рентабельно.

Оборачиваемость большинства средств организации - ускорилась. Сумма кредиторской задолженности увеличилась на 369,8 млн.р.

 

2.2 Реализация процесса  стратегического управления с  помощью SEM-системы

 

Построение  эффективной системы управления предприятием – одна из ключевых и приоритетных задач для компаний, желающих повысить эффективность своего бизнеса и прочно укрепиться как на внутреннем, так и внешнем рынках. Для ее решения необходимо грамотно определить стратегию развития предприятия и ключевые показатели деятельности, на основе которых будут приниматься управленческие решения.

В области управления эффективностью ОАО «ЗТМ «Большевик» может предложить клиентам инновационные концепции для интерпретации и визуализации ключевых показателей эффективности предприятия с использованием инструментария SAP SEM.

Построение  Системы стратегического управления включает в себя внедрение четырех  подсистем:

  • Система сбалансированных показателей;
  • Система мониторинга и анализа – Пульт управления (Management Cockpit);
  • Система бизнес-планирования и бюджетирования;
  • Система бизнес-консолидации.

Одним из современных  методов стратегического управления является построение системы сбалансированных показателей (ССП).

Система сбалансированных показателей – инструмент стратегического и оперативного управления, который позволяет «связать» стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления и оценивать результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.

Рисунок – схема  стратегического управления ОАО «ЗТМ «Большевик»

 

В отличие от традиционных методов стратегического  управления, система сбалансированных показателей использует не только финансовые, но и нефинансовые показатели деятельности организации, определяемые экспертным путем, что позволяет разрабатываемой системе в целях эффективной реализации стратегии интегрироваться со всей системой управления предприятием и взаимодействовать со всеми ее частями.

Система мониторинга и анализа – Пульт  управления (Management Cockpit)

Пульт управления – инструментальное средство, позволяющее  использовать высококачественные графические  представления для обработки  всех данных, на которых основываются принимаемые коммерческие решения. Это могут быть как внутрикорпоративные, так и внешние данные.

Информация  на Пульте управления упорядочивается  по тематическим областям. Наглядные  единицы информации, создаваемые  таким способом, позволяют легко управлять сложными ситуациями и принимать требуемые решения в максимально короткие сроки.

Пульт управления используется, когда требуется представить, сравнить или скомбинировать в различных  перспективах сильно агрегированные корпоративные данные. Это дает возможность для быстрого принятия сложных решений за счет сокращения времени к доступу к разрозненной информации предприятия.

Внедрение Пульта управления как основного инструмента  стратегического управления создает  нашим клиентам возможности для эффективного достижения целей компании в сфере повышения системной надежности и эффективности за счет контроля ключевых оценочных показателей.

Информация о работе Применение автоматизированных системы стратегического управления в организации